Государственной служба законодательной и судебной ветвей власти.
Особенности государственной службы федеральной законодательной власти.Государственная служба федеральной законодательной ветви власти предназначена для профессионального организационного, экспертного, информационно-аналитического, документационного и иного обеспечения законотворческого процесса в стране.
Государственная служба федеральной законодательной ветви власти современной России состоит из деятельности двух аппаратов палат Федерального Собрания: Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы. В соответствии с законодательством они самостоятельны и не подчинены друг другу. Названия «верхняя» и «нижняя палата» неофициальны и условны.
Согласно Регламенту Совета Федерации и Положению об Аппарате Совета Федерации структурно государственная служба этого федерального законодательного органа может быть разделена на четыре группы: аппараты секретариатов Председателя Совета Федерации и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; штатные помощники членов Совета Федерации. Все аппараты Совета Федерации функционируют на основе двойного подчинения.
Центральный управленческий аппарат Совета Федерации состоит из десяти управлений.
Непосредственную законотворческую работу членов Совета Федерации обеспечивают аппараты 17 комитетов и четырех постоянных комиссий, охватывающие различные сферы жизни и деятельности общества.
Государственная служба Государственной Думы. Организационно государственная служба нижней палаты делится на пять групп: аппараты секретариатов Председателя Государственной Думы и его заместителей; центральный аппарат; аппараты комитетов и постоянных комиссий; аппараты депутатских объединений в Государственной Думе; штатные помощники депутатов. По сравнению с Советом Федерации здесь дополнительно функционируют аппараты депутатских объединений. Все аппараты также действуют на основе двойного подчинения.
Центральный аппарат Государственной Думы представлен восемью управлениями — Управлением по организационному обеспечению деятельности Государственной Думы;.
На сегодняшний день в Государственной Думе существует 29 комитетов с их аппаратами и одна постоянная комиссия.
Государственная служба федеральной судебной власти на сегодняшний день состоит из трех самостоятельных и параллельных государственных служб: Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, а также Прокуратуры РФ. Каждая из них имеет свою специфику, обусловленную особенностями установленных государственных функций и полномочий.
Структурно государственная служба, например. Конституционного Суда состоит из следующих самостоятельных подразделений (аппаратов): Секретариата Конституционного Суда секретариатов Председателя Конституционного Суда его заместителей, судьи-секретаря, управляющего делами и центрального аппарата состоящего из ряда управлений, отделов и служб. Государственные службы Верховного Суда РФ также представлены своими аппаратами, включающими в себя секретариаты Председателя суда и его заместителей, отдельные управления, отделы, группы помощников, консультантов, референтов, секретарей суда и т.п.
Государственная служба Прокуратуры РФ строится и функционирует на тех же организационно-правовых принципах, что и государственные службы федеральных министерств. Особенным является то, что все подразделения государственной службы субординированы только Генеральному прокурору. Государственная служба здесь функционирует в аппаратах Генерального прокурора РФ и его заместителей, управляющего делами, в отделах, группах референтов, советников, консультантов.
18. Структура государственной службы исполнительной ветви власти на федеральном уровне.
Государственная служба исполнительной ветви власти занимает в системе государственного управления особое место. Она располагает самым большим среди всех ветвей федеральной государственной власти аппаратом.
Специфика этой ветви федеральной государственной службы состоит в том, что она имеет открыто выраженный субординационный характер. Здесь существует властная вертикаль.
В рамках федеральной исполнительной власти и ее государственной службы четыре уровня:
1. государственная служба Президента РФ;
2. государственная служба Правительства РФ;
3. государственная служба федеральных министерств, служб и агентств;
4. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Высший уровень государственной службы федеральной исполнительной власти — государственная служба в рам-ках административных структур Президента РФ. Это Администрация Президента РФ. Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ. В соответствии с указом Президента РФ № 400 от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента Российской Федерации» в Администрацию входят 18 самостоятельных структурных подразделений (аппаратов):
Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.
В Главном управлении специальных программ Президента РФ государственная служба сосредоточена в секретариате начальника Главного управления, в управлениях и отделах.
На Управление делами Президента РФ возложена обязанность по материально-техническому и финансовому обеспечению всех органов государственного управления. Государственная служба здесь сконцентрирована в рамках секретариата управляющего делами Президента РФ, в главных управлениях, управлениях и отделах, которые выполняют управленческие, функции.
Второй уровень государственной службы федеральной исполнительной власти составляет государственная служба Правительства РФ. Структура Аппарата Правительства согласно распоряжению Правительства РФ № 520-р от 26 апреля 2004 г. состоит из аппаратов трех секретариатов и 12 департаментов:
Третий уровень федеральной государственной службы исполнительной власти создают государственные службы федеральных министерств и ведомств.
В федеральных министерствах, службах и агентствах государственная служба концентрируется и функционирует в секретариатах министра (директора) и его заместителей, в департаментах, главных управлениях, управлениях, отделах, секторах и других структурах.
В рамках четвертого уровня — в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти — госу-дарственная служба строится в соответствии с правовыми актами (положениями) об этих органах, изданными федеральными министерствами и ведомствами, которым данные территориальные органы подчинены. Именно в территориальных органах служат большинство федеральных государственных гражданских служащих.