РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
· способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).
Профессиональные компетенции:
· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
· основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в России;
· типы и формы государства и права в России их сущность и функции на различных исторических этапах;
· механизм государственного управления в России на разных этапах истории России;
· основные этапы формирования органов местного самоуправления в России, механизм их формирования, полномочия и содержание деятельности на разных исторических этапах;
· развитие системы права, механизм и средства правового регулирования и реализации права в России в разных исторических условиях;
· особенности государственного и правового развития России;
· роль государства и права в политической системе российского общества и его политической жизни на разных исторических этапах;
· особенности конституционного строя в России на разных исторических этапах ;
· особенности правового положения граждан на разных этапах истории России;
· основные этапы формирования всех отраслей права в России в ходе ее исторического развития: эволюцию сущности и содержания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений;
· основные источники получения историко-правовой информации, в т.ч. в глобальных компьютерных сетях
2) Уметь:
· проводить анализ структуры и механизма государственного управления в России в различных исторических условиях, используя сравнительно-исторические методы изучения общественных явлений и институтов;
· оперировать юридическим понятиями и категориями применительно к историческому процессу развития государства и права в России;
· осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, принадлежащих к различным историческим периодам истории России ;
· проводить сравнительно-исторический анализ правовых документов;
· работать в команде (микрогруппе) при решении аналитических историко-правовых задач.
3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать
· юридической терминологией;
· навыками работы с историческими правовыми актами;
· навыками анализа правовых норм, правовых отношений, правотворческой и правоприменительной практики;
· навыками публичного и письменного представления результатов историко-правового анализа, в том числе с использованием информационных технологий.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (1 з.е. = 36 часов), 324 часа.