Тема №1. Занятость как экономическая категория и ее социальный статус.Социально-экономическая сущность занятости.
Групповое задание:На основе анализа различных теорий (марксистская, кейнсианская, неоклассическая, монетаристская) сформулировать предложения по преодолению массовой безработицы. Могут ли предлагаемые Вами мероприятия быть полезны при решении проблем безработицы в современной России?
Индивидуальное задание. Вариант 1.Проанализировать динамику трудоустройства женщин в Астраханской и Самарской
областях за последние три года.
Индивидуальное задание. Вариант 2.
1. Проанализировать динамику трудоустройства молодежи в Астраханской и Саратовской областях за последние три года в разрезе следующих групп:
- до 18 лет
- от 18 до 25 лет
-от 25 до 35 лет.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии 1:
1. Характеристика понятий «труд» и «занятость»
2. Спрос на труд: изменение его масштабов и структуры. Предложение труда.
3. Экономически активное население в системе рыночных отношений.
4. Формы занятости. Свободно избранная и продуктивная занятость.
5. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости на современном этапе.
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил задание верно, информация представлена с нарушением логики, не полная, формулировка общая или неполная, имеются одна или две негрубые ошибки;
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил задание или выполнил ее неверно, информация неверная.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедрасоциальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
Доклад, сообщение. Коллоквиум.
по дисциплинеЗанятость населения и ее регулирование
Тема 2.
Цель: закрепление знаний студентов об исторических аспектах развития методологии управления.
Работа по вариантам:
Вариант 1.
ЗаданиеПроанализировать динамику трудоустройства инвалидов различных групп в г. Астрахани.
Вариант 2
Задание. Изучите реформы отмены крепостного права в России в 1861 году. Подготовьте доклад о значении отмены крепостного права для формирования рынка труда России в 60-70-х годах 19 века.
Вопросы для обсуждения на коллоквиуме.
2. Рынок труда в системе рыночных отношений. Элементы рынка труда.
3. Характеристика эффективности занятости. Система показателей,
характеризующих ее эффективность.
4. Основные проблемы сферы занятости и рынка труда в современной России.
5. Сравнительная характеристика труда и занятости за рубежом и в России
Критерии оценки:
– оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход;
– оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент выполнил все задания верно, информация представлена обоснованно, логично и последовательно, применен творческий подход, допущены некоторые неточности, имеется одна негрубая ошибка.
– оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент выполнил одно задание верно.
– оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент не выполнил все задания.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Астраханский государственный университет»
Кафедрасоциальной педагогики и психологии
(наименование кафедры)
Работа в группах. Презентация. Тестирование.
по дисциплинеЗанятость населения и ее регулирование
Тема № 3. Сущность, понятие и виды безработицы.
Цель: Оценить уровень изученного теоретического материала и закрепить знания в процессе выполнения практических заданий.
Вариант 1.
Задание:Раскройте содержание закона «О занятости населения в Российской Федерации». Каковы, на Ваш взгляд, его достоинства и недостатки?
Вариант 2.
Задание.Покажите роль социально-психологической работы в системе служб занятости.
Индивидуальное задание.
В чем Вы видите специфику служб занятости по месту вашего жительства?
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
Семинарское занятие по теме 4. Понятие, виды и динамика безработицы в современном обществе.
Цель:определение сущности понятия «безработица», раскрытие позитивных и негативных его сторон, а также социально-экономических последствий.
Вопросы:
1. Безработица: определение понятия. Виды безработицы: классические и
современные.
2. Характеристика типов безработицы.
3. Измерение безработицы и ее динамика.
4. Социально-экономические последствия безработицы.