Особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса
Факультет социальных наук
Борисенко Мария Игоревна
ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ СЛОЖНОЙ ПРОДУКЦИИ ПУТЕМ ДВУХЭТАПНОГО КОНКУРСА
Выпускная квалификационная работа – БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
образовательная программа «Государственное и муниципальное управление»
Рецензент: Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева, начальник отдела организации обучения Е.Л. Богорад | Руководитель: Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева, эксперт А.В. Бурков |
Москва 2016
Оглавление
Введение. 3
Глава 1 Понятие сложной продукции как предмета закупки. 9
1.1 Определение сложной продукции в российской и зарубежной практике 9
1.2 Возможные способы закупки сложной продукции в Европе и России 18
1.3 Потенциальные трудности для заказчика при закупке сложной продукции 28
Глава 2 Двухэтапный конкурс как способ закупки сложной продукции. 35
2.1 Нормативно-правовое регулирование двухэтапного конкурса в России 37
2.2 Особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса 42
Глава 3 Обзор практики за 2015-2016 гг. использования двухэтапного конкурса как способа закупки в России. 52
Заключение. 62
Список используемой литературы: 66
Приложение 1 Практика применения двухэтапного конкурса в России с 31.12.2014 по настоящее время (завершенные процедуры, по данным ЕИС) 70
Введение
В настоящее время ввиду экономической ситуации наше государство стремится отказаться от импортных товаров и заменить собственно произведенными в таких отраслях как машиностроение, приборостроение, медицина, авиация и прочие, где используется технически сложная продукция (по причине того, что на данный момент нет точных критериев отнесения продукции к сложной, инновационной или высокотехнологической, в литературе и в данной работе вышеупомянутые термины упоминаются как синонимы)..
Кроме того, в России активно ведется политика стимулирования инновационной деятельности, одной из задач которых является повышение инновационной активности компаний и ускорение появления новых инновационных продуктов на рынке. Была создана Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, позволяющая привести экономику нашей страны на мировой уровень по инновационному лидерству. Также в данном документе были сформулированы основные возможные направления инновационной деятельности.
Так как государство ставит перед собой цель простимулировать инновации, необходимо определить, какими инструментами нужно пользоваться. Одним из таких методов являются государственные закупки. Закупки являются неотъемлемой частью экономики любой страны: они составляют большую часть экономической деятельности[1]. И государственные и корпоративные закупки призваны обеспечивать нужды и потребности организаций для выполнения ими своих задач, функций. Важно создать эффективную систему управления данной сферой.
Фирмы стремятся максимизировать свою прибыль, поэтому конкурируют на рынке, предлагая продукт, обладающий все более новыми характеристиками. Государственный заказчик в данном случае создает площадку для конкуренции в виде закупки, удовлетворяя при этом свои потребности, получая инновации. То есть производитель становится лидером в отрасли, а государство следует намеченной стратегии.
Кроме того, согласно статье 10 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), чиновник, планируя закупочную деятельность, должен отдавать приоритет сложным, высокотехнологическим или инновационным товарам. Вышеуказанное положение говорит о стремлении государства закупать как можно больше инноваций.
Однако регулирование закупок должно сопровождаться хорошо проработанной нормативно-правовой базой, чтобы минимизировать проявление всех возможных рисков (коррупция, неэффективное расходование средств и т.д). А ввиду отсутствия критериев определения сложной продукции, заказчик рискует столкнуться с неэффективной закупкой.
Суммируя вышесказанное, можно сформулировать составляющие актуальности данной работы:
· Необходимость проведения политики стимулирования инноваций в России;
· Государственные закупки – инструмент повышения появления сложной продукции на рынке;
· Закупка сложной или инновационной продукции обладает рядом особенностей;
Научная новизна данной работы заключается в том, что Законом о контрактной системе были введены новые способы определения поставщика, в частности, двухэтапный конкурс. Считается, что эта процедура увеличит долю сложной продукции на рынке, так как позволяет наиболее эффективно ее закупать. Это обусловлено тем, что заказчик имеет право внести уточнения в конкурсную документацию, по причине сложностей при составлении специфического технического задания.
Однако практика применения двухэтапного конкурса в России невелика, поэтому есть риск того, что заказчик совершит ошибку при выборе способа определения поставщика, то есть совершит нарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Рассматриваемый в данной работе вопрос вызвал научный интерес у ряда исследователей: М.А. Корытцев, И.А. Стрижанов, Т.П. Ослопова, А.А. Еремушкин, М. Форман, Д. Берговец и многие другие. Анализ научной литературы показал, что в условиях периодически меняющегося законодательства в области закупок, статьи ученых практиков теряют свою актуальность, а выбранный для исследований вопрос так и остается нерешенным.
Таким образом, недостаточная освещенность данного вопроса в научной литературе, а также актуальность изучения выбранной области закупочного процесса определили, объект и предмет исследования, его цели и задачи, а также гипотезу.
Объектом моего исследованияявляется сложная продукция и особенности ее закупки. А в качестве предметавыступает практика применения двухэтапного конкурса в России в 2015-2016 гг.
Основная цель работы – оценить результаты применения двухэтапного конкурса как способа определения поставщика сложной продукции в России в 2015-2016 гг.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующий ряд задач:
· Проанализировать научные работы, посвященные вопросу закупки сложной продукции;
· Проанализировать российское и международное законодательство по регулированию сложной продукции;
· Составить определение сложной продукции;
· Проанализировать российский и европейский опыт применения различных видов процедур для закупки сложной продукции;
· Определить особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса;
· Рассмотреть российский опыт применения двухэтапного конкурса в 2015-2016 гг.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ); научные труды по теме исследования; комментарии к федеральным законам; методические рекомендации по осуществлению закупок.
Основные методы исследования: анализ литературы, научных статей, законодательных актов, информации представленной в ЕИС; сопоставление теоретических данных и данных, полученных в ходе рассмотрения практики применения двухэтапного конкурса в России.
Гипотеза исследования заключается в том, что настоящее время государственные заказчики в недостаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса, как способа определения поставщика.
Практическая значимость работы заключается в том, что анализ практики применения двухэтапного конкурса для закупки сложной продукции в России позволит выявить несовершенства данной процедуры, а также недостатки в законодательстве, регулирующее закупочные процедуры. Выводы, полученные в работе, могут использовать специалисты, работающие в сфере закупок.
Структура работы представляет собой: введение, две смысловых части, исследование, заключение и список используемой литературы.
В первой части проводится теоретический анализ термина сложной продукции, составляется полное определение, учитывающее всю его специфику. Кроме того, рассматриваются предпочтительные способы закупки групп товаров, относящихся к сложным, в зарубежном (Directive 2014/24/EU of the European Parliament and of the Council of 26 February 2014; Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о публичных закупках)и российском законодательстве. По результатам анализа способов закупки, выявляются потенциальные трудности, с которым может столкнуться заказчик, если предметом контракта является высокотехнологическая или сложная продукция.
Вторая смысловая часть работы представляет собой рассмотрение законодательства, регулирующее двухэтапный конкурс в России. Также, на выбранном примере проводится анализ всей закупочной процедуры от момента размещения извещения до этапа заключения контракта, с целью выявления особенностей закупки сложной продукции.
Исследовательская часть нацелена на оценку результатов применения двухэтапного конкурса в России в 2015-2016 гг. Используя данные из Единой информационной системы и определенные показатели закупки, собрав статистическую информацию и структурировав ее, сделаны выводы относительно эффективности и результативности процедуры.
Заключение включает в себя основные выводы, полученные в ходе данного исследования.
В обязанности конкурсной комиссии входит предоставление равных возможностей диалога для всех участников первого этапа, запрещается устанавливать искусственные барьеры или заранее отдавать предпочтение какому-либо участнику.
Считается, что основным недостатком двухэтапного конкурса является личный контакт заказчика и потенциального поставщика, существует вероятность коррупционного сговора между ними: заказчик установит такие требования к предмету закупки, что это необоснованно сократит количество возможных участников. Однако, первый этап конкурса разрешает всем участники закупки имеют право присутствовать при всех обсуждениях, то есть, они могут самостоятельно удостовериться в прозрачности и честности проводимой процедуры.
Согласно части 6 статьи 57 Закона о контрактной системе первый этап конкурса не должен длиться более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первыми заявками или открытия доступа к документам, в случае подачи заявок в электронном виде.
По итогам первого этапа конкурсной комиссией обязательно протоколируются результаты всех обсуждений, проводимых с участниками на данном этапе. В протоколе указываются краткая информация о заказчике, месте и времени проведения первого этапа; предложения каждого участника с указанием его наименования. Протокол первого этапа двухэтапного конкурса должен быть размещен в ЕИС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола.
Второй этап конкурса начинается с момента отправки конкурсной комиссией приглашений участникам, прошедших квалификационный отбор и первый этап, предоставить окончательные заявки на участие в конкурсе. На этом этапе появляется требование об обеспечении заявок в размере от 0,5 до 5% от НМЦК.
Комиссия проводит оценку заявок согласно указанным в документации критериям, чтобы выявить победителя. Оценка производится по стоимостным (цена) и нестоимостным (качество, квалификация) критериям. В общих случаях, при закупке товаров, минимальная значимость цены -70%, при закупке работ или услуг – 60%. Однако, закупая сложную продукцию, заказчику прежде всего важна квалификация участников, поэтому нестоимостные критерии важнее. На данный момент лишьПостановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 регламентирует предельные значения критериев для отдельных групп специфических товаров или услуг, но в нем нет упоминания о том, как оценивать квалификацию поставщиков сложной, инновационной или высокотехнологической продукции. Хотя проекты документов, позволяющих заказчику высоко оценивать качество товара или услуги, а не цену, и предлагаются, но все еще находятся на стадии рассмотрения.
Если в ходе обсуждения на первом этапе заказчик внес такие изменения в конкурсную документацию, что часть участников не имеет возможность поставить такой товар, то эти участники без всяких последствий могут отказаться от участия во втором этапе.
Заключение
В данной работе рассматривались особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса. В начале исследования были сформулированы цель, задачи и гипотеза.
В ходе рассмотрения и решения задач были получены следующие результаты:
1. Проанализировав научные работы, посвященные вопросу закупки сложной продукции было выявлено, что термины сложная, инновационная и высокотехнологическая продукция следует использовать как синонимы. Кроме того, наблюдается недостаток исследований в области закупочного процесса сложной продукции: данный вид товаров рассматривается с точки зрения экономики или производства, но не как возможный предмет контракта с государственным заказчиком. Однако, согласно ряду научных трудов, закупка сложной продукции может выступать методом стимулирования инноваций в России.
2. Проанализировав российское и международное законодательство по регулированию сложной продукции, был получен вывод о том, что в настоящее время нет точного определения сложной продукции, закрепленного нормативно-правовыми актами. Помимо этого, не существует перечня критериев отнесения продукции к сложной или инновационной, в связи с чем, заказчик может столкнуться с неправильным выбором способа определения поставщика. Такая ошибка приведет к жалобам со стороны участников, а так же административной ответственности в виде штрафа.
3. Таким образом, проведя обзор литературы, было составлено определение сложной продукции, учитывающее все ее особенности.
Сложная продукция это товар или услуга, которая характеризуется следующими признаками (возможно выполнение одного или нескольких условий одновременно):
1. Заказчик не способен описать однозначные требования к предмету закупки (продукт может быть уникальным);
2. Если объект закупки обладает инновационными составляющими (внедренными новшествами);
3. Если условия договора будут исполнены недобросовестно или контракт вообще не заключен, высока вероятность высоких потерь как для заказчика, так и для исполнителя;
4. Заказчик сталкивается с трудностями калькуляции затрат на изготовление продукта;
5. Недостаток или отсутствие товаров субститутов (взаимозаменяемые товары);
6. При производстве продукции используются результаты интеллектуального труда;
7. Товар или услуга обладают выраженным прикладным характером;
8. Неполные условия договора на поставку закупаемой продукции;
Данное определение будет полезно для профессионалов в области государственных и корпоративных закупок, так как оно позволит правильно составить документацию о закупке, дабы избежать ограничения конкуренции, жалоб от участников и, соответственно, административной ответственности.
4. Что касается анализа российского и европейского опыта применения различных процедур для закупки сложной продукции, то были получены следующие результаты. Во-первых, европейская Directive 2014/24/EU в случае закупки сложной продукции предписывает использовать конкурентную процедуру с возможностью переговоров или конкурентный диалог. Их основное отличие заключается в том, что в первом случае заказчик точно знает, что необходимо закупить, а во втором – заказчику необходимы уточнения характеристики предмета закупки. Во-вторых, Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о публичных закупках предлагает использовать конкурс с ограниченным участием, если по причине специфичности товара необходимо ограничить потенциальных поставщиков, устанавливая дополнительные квалификационные требования. В-третьих, Законом о контрактной системе выделяется три возможные процедуры закупки: конкурс с ограниченным участием, специальные нормы с приоритетом классификации участников (квалификационный отбор) и двухэтапный конкурс. То есть российское законодательство по этой части дублирует европейское.
5. Определив наиболее подходящий способ закупки в условиях необходимости уточнений характеристик сложной продукции, как двухэтапный конкурс, на конкретном примере были выявлены особенности такого закупочного процесса:
· Документация может не содержать точного описания предмета закупки;
· Обеспечение первой заявки не требуется, так как участник обладает правом отказа от участия во втором этапе конкурса;
· В случае отнесения предмета закупки к группам продуктов, указанных в Постановлении Правительства РФ №99, устанавливаются дополнительные требования;
· Для обоснования цены сложного товара или услуги оптимально использовать проектно-сметный и затратный методы;
· Наличие переговоров с участниками на первом этапе конкурса;
6. Учитывая особенности закупки сложной продукции, необходимо было на практике оценить, в достаточной ли мере используется двухэтапный конкурс. Для этого были проанализированы закупки путем двухэтапного конкурса в России за 2015-2016 г. Было получено, что во-первых, сложная продукция редко закупалась двухэтапным конкурсом, в основном, объектом закупки выступали проектные или изыскательные работы и документация. Во-вторых, двухэтапный конкурс в ряде случаев оказался нецелесообразной процедурой, заказчик понес лишние финансовые и временные издержки. В-третьих, закупка сложной продукции обладает низкой конкурентностью на втором этапе, что связано с отказом принятия участия по результатам переговоров, или несоответствии заявок требованиям законодательства. И, в-четвертых, уточнения в конкурсную документацию вносились достаточно редко, что подтверждает ранее сделанный вывод о возможной нецелесообразности применения двухэтапного конкурса.
Суммируя вышесказанное, гипотеза работы подтверждена, в настоящее время заказчики в недостаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса, как способа определения поставщика.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
4. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
5. Постановлению Госстандарта РФ от 14.03.1996 N 167 "Об утверждении "Рекомендаций по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг. Р 50.3.001-96"
6. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
9. Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085" (по состоянию на 16.12.2015) (подготовлен Минобрнауки России)
10. Положение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в федеральных торгах на поставку продукции и товаров для государственных нужд" (утв. МВЭС РФ 23.02.1993) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1993 N 171)
11. Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 (ред. от 16.12.2015)
"Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"
12. Приказ Минздрава России от 31.07.2013 N 514н
"Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
13. Национальный стандарт Российской Федерации «Организация закупочной деятельности» версия 0.8 от 2009-09-09, стр. 8
14. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (http://www.uncitral.org/uncitral/uncitral_texts/procurement_infrastructure/2011Model.html).
15. Directive 2004/18/EC of the European Parliament and of the Council of 31 March 2004 on the coordination of procedures for the award of public works contracts, public supply contracts and public service contracts.
16. Ахматова Дина Николаевна, Дегтярёва Татьяна Дмитриевна Особенности маркетинговых исследований на рынке товаров промышленного назначения // Известия ОГАУ. 2012. №34-1.
17. Еремушкин Антон Александрович Меры повышения качества товаров, закупаемых в рамках Федеральной контрактной системы государственного заказа // Вестник ЧелГУ . 2015. №1 (356).
18. Зибзеева Е.В. Управление государственными и муниципальными закупками // Финансовые исследования, 2010. - № 2.
19. Корытцев Максим Александрович Инновационные государственные закупки в России: проблемы институционального обеспечения // JER . 2015. №4.
20. Ослопова Татьяна Петровна Проблемы осуществления закупок инновационной продукции в рамках федеральной контрактной системы // Интернет-журнал Науковедение . 2014. №6 (25).
21. Островский А. Н., Новокрещенов И. В., Новокрещенова И. Г. Проблемы управления государственными закупками медицинской продукции // Социология медицины. 2012. №2.
22. Понятие и особенности производства сложной наукоемкой продукции Стрижанов И.А. Организатор производства. 2012. Т. 54. № 3. С. 20-23
23. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.
24. Daniel Berkowitz, Johannes Moenius and Katharina Pistor The Review of Economics and Statistics Vol. 88, No. 2 (May, 2006), pp. 363-373
25. Driving sustainable innovation through procurement of complex products and systems in construction Haugbølle, K., Forman, M. & Gottlieb, S. C. 2012 Proceedings of the Joint CIB International Conference: Management of Construction: Research to Practice.Thurairajah, . N. (ed.). Birmingham School of the Built Environment, Birmingham City University, Vol. 2012, p. 444-455 12 p. (CIB Proceedings, Vol. 1).
26. Trevor L. Brown, Matthew Potoski and David M. Van Slyke Journal of Public Administration Research and Theory: J-PART Vol. 20, Supplement 1: The State of Agents: A Special Issue (Jan., 2010), pp. i41-i58
27. Следователи заинтересовались использованием дешевых диализаторов в челябинской больнице [Электронный ресурс] // МедНовости : информ. портал. URL: http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/03/12/chelyalisis/ Дата обращения 03.04.2016 г.
№ | Объект закупки | Наименование товара, работы, услуги по ОКПД, ОКПД2 | Код по ОКПД, ОКПД2 | Наличие ПКО | Кол-во заявок на первом этапе | Кол-во заявок на втором этапе |
| НМЦК | Цена контракта | Размер снижения НМЦК (%) | Присутствовали ли участники при обсуждении | Уточнения на первом этапе и их характер | Способы закупки того же товара в иных случаях | ||
Проектно-сметная документация на благоустройство территории | Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов | 71.12.19.000 | нет | 1 800 000,00 | контракт не заключен | - | нет | нет | открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием | ||||||
Проектно-изыскательные работы «Инклюзивный детский сад» | Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий | 71.12.12.000 | нет | 15 999 631,80 | 6 000 000,00 | 62,5 | да | да (фактически не было уточнений) | открытый конкурс | ||||||
Поставка горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС | Услуги по обеспечению питанием с использованием средств передвижения, приготовление и подача блюд и напитков для потребления на месте с машин или тележек | 56.10.19.140 | нет | 629 090,00 | контракт не заключен | - | конкурс признан несостоявшимся | конкурс признан несостоявшимся | электронный аукцион, конкурс с ограниченным участием | ||||||
Проектно-сметная документация "Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 4 899 166,00 | 3 680 000,00 | да | нет | электронный аукцион | |||||||
Проектно-изыскательные работы «Поликлиническое отделение" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 2 898 023,54 | 2 370 000,00 | 18,23 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Здание архива" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 2 555 176,00 | 1 200 000,00 | да | нет | электронный аукцион | |||||||
Проектная документация «Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 30 998 639,00 | 4 900 000,00 | 84,1 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Энергосервисный контракт | Мероприятия направленные на энергосбережение | 74.20.37.990 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 231 227 063,76 | 228 914 793,12 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-сметная документация на благоустройство территории | Услуги в области ландшафтной архитектуры | 74.20.52.000 | нет | 2 187 654,95 | 2 034 519,10 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | |||||||
Проектная документация "Сельская школа" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 1 214 589,00 | 1 150 110,00 | 5,3 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Животноводческий комплекс" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 26 242 500,00 | 12 800 000,00 | 51,21 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы по реконструкции улицы | Услуги по проектированию прочих инженерных сооружений | 74.20.34.990 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 20 923 200,00 | 20 923 199,00 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион, запрос котировок | ||||||
Эскизное предложение концепция парка | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 3 725 683,93 | 2 344 000,00 | да | да (требования к характеристикам объекта и критерии) | электронный аукцион | |||||||
Проектно-изыскательные работы "Линии электропередач" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 220 000 000,00 | 175 494 297,80 | 20,22 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Энергосервисный контракт | Мероприятия направленные на энергосбережение | 74.20.37.990 | нет | 2 (конкурс признан несостоявшимся) | 245 717 118,25 | 179 373 496,32 | да | да (критерии) | электронный аукцион | ||||||
Проектная документация "Реконструкция тренировочной площадки" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 5 600 000,00 | 5 600 000,00 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Выполнение инженерных изысканий "Расширение системы канализации" | Научно-технические консультации, связанные с инженерно-техническим проектированием, прочие | 74.20.75.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 1 300 000,00 | 1 300 000,00 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Система водоснабжения" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 9 118 545,00 | 4 800 000,00 | 47,36 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Дизайн-проект "Детский сад" | Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки | 45.45.13.190 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 2 999 997,30 | 2 999 997,30 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство автомобильной дороги" | Услуги в области архитектуры прочие | 74.20.23.000 | нет | 1 700 899,00 | 1 550 000,00 | 8,87 | да | да (требования к характеристикам объекта) | закупка у единственного поставщика, электронный аукцион | ||||||
Проектная документация "Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 8 393 139,00 | 8 300 000,00 | 1,1 | да | нет | открытый конкурс, электронный аукцион | ||||||
Корректировка научно-проектной документации для объекта культурного наследия | Финансирование прочих услуг, оказываемых бюджетным учреждениям за счет средств бюджета Российской Федерации | 75.11.12.534 | да | 1 329 556,34 | 1 250 000,00 | 5,98 | да | нет | нет | ||||||
Проектная документация "Строительство объектов для индустриального парка" | Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки | 74.20.36.990 | нет | 2 (конкурс признан несостоявшимся) | 57 045 810,00 | 55 000 000,00 | 3,59 | да | нет | электронный аукцион, запрос котировок | |||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство системы водоснабжения" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 11 683 068,83 | 10 680 000,00 | 8,59 | да | да (иное) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-сметная документация для капитального ремонта в медицинском учреждении | Услуги по проектированию систем энергоснабжения, освещения, пожарной сигнализации, связи, прочего электрического оборудования для всех видов зданий | 74.20.33.110 | нет | 868 815,00 | 510 000,00 | 41,29 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектные работы по инфраструктуре для земельных участков для многодетных семей | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 1 000 000,00 | 995 000,00 | 0,5 | нет | нет | электронный аукцион | |||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство изолятора временного содержания" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 3 570 000,00 | 3 570 000,00 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Реконструкция тренировочной площадки" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 4 509 260,43 | 4 449 999,00 | 1,31 | да | нет | электронный аукцион | |||||
Проектно-сметная документация "Строительство школы" | Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений | 74.20.60 | нет | 1 800 000,00 | контракт не заключен | - | да | да (требования к оформлению документации) | электронный аукцион, закупка у единственного поставщика | ||||||
Обследование дорожных сооружений | Работы по техническому обслуживанию мостов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад), тоннелей и подземных дорог | 70.32.13.630 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 3 170 988,80 | 3 170 988,80 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство автомобильной дороги" | Научно-технические консультации, связанные с инженерно-техническим проектированием, прочие | 74.20.75.000 | нет | 2 (конкурс признан несостоявшимся) | 31 405 800,00 | 24 180 000,00 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок | ||||||
Выполнение проектных работ "Сеть водоснабжения" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 584 000,00 | 345 000,00 | 40,92 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-сметная документация "Сеть водоснабжения и водотоведения" | Услуги по проектированию объектов водоснабжения и канализации (систем распределения воды, водопотребления, удаления сточных вод) | 74.20.34.410 | нет | 32 210 357,00 Наши рекомендации
|