Порядок выполнения задания №1
Используя конспект и материалы из учебников, справочников и сети Интернет, вставьте в приведённом тексте пропущенные термины, понятия и исторические персоналии, в конце задания выпишите из данного текста ключевые слова.
Задание №1
Европейский союз – это экономическое и политическое объединение ________________европейских государств. ЕС был юридически закреплёе ____________договором в ______году, вступившим в силу 1 ноября 1993 года на принципах Европейских сообществ.
ЕС принимает законы (директивы, законодательные акты, постановления) в сфере 1) правосудия и внутренних дел; 2)___________________________________________________________________;
3) _______________________________________________________________;
4) _______________________________________________________________;
5)_____________________________________________________________.
__________________стран Евросоюза ввели в обращение единую валюту, называемую__________, образовав _______________.
ЕС является субъектом международного ____________права, имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение________________________________.
У ЕС сформирована общая ___________политика и политика в области________________, поэтому ЕС проводит согласованную _____________и _____________политику.
Институты ЕС включают в себя 1)__________________________________; 2) ____________________________________________; 3) Совет Европейского союза; 4) ________________________________________; 5) Европейскую счётную палату; 6)_________________________________; 7) _______________________________________________; 8) Европейский парламент.
В настоящий момент в ЕС входят _____государств. Первоначально в состав ЕС вошли _____государств: ____________________________________________________________________.
Албания, Македония, Сербия, Турция, Черногория, Босния и Герцеговина имеют статус____________________________________________________.
Три государства Западной Европы:__________________________, которые решили не присоединяться к ЕС, частично участвуют в экономике ЕС и следуют некоторым его директивам.
Идеи панъевропеизма уходят в прошлое Европы, но с особой силой они зазвучали после________________________________войны.
Ключевые слова и выражения:______________________________________________________________.
Порядок выполнения задания № 2.
Используя указанную литературу, заполнить пропуски в таблицах.
Задание № 2
Таблица 1: «История европейской интеграции»
Год | Основные события в истории европейской интеграции |
Вторая волна пятого расширения ЕЭС (присоединение Болгарии и Румынии) | |
Шестое расширение ЕЭС (присоединение Хорватии) |
Таблица 2: «История расширения ЕЭС»
Дата | Страна | Общее количество членов |
25.03.1957 | Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция | |
01.01.1973 | ||
01.01.1981 | ||
01.01.1986 | ||
01.01.1995 | ||
01.05.2004 | ||
01.01.2007 | ||
01.07.2013 | Хорватия |
Результат
Правильное заполнение пробелов в тексте и в таблицах.
Виды контроля (Оценка)
Если практическая работа выполнена в полном объёме и правильно оформлена, то ставится оценка «5».
Если практическая работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка «4».
Если практическая работа выполнена более чем на 60 %, ставится оценка «3».
Если практическая работа выполнена менее, чем на 60 %, ставится оценка «2».
Практическая работа № 5
1. Наименование работы:Взаимоотношения России и НАТО на рубеже ХХ и XXI веков
2. Продолжительность проведения:1 час
3. Цели и задачи практической работы:
Цель:углубить знания по изучаемой теме
Задачи: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление об отношениях России и НАТО, о составе НАТО, его планах и решаемых им задачах
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
Мультимедиа, карта, атласы.
5. Литература, информационное обеспечение:
Основная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ачкасов В.А., Ланцов С. А. | Мировая политика и международные отношения | М.: «Юрайт», 2013. | |
Артёмов В. А., Лубченков Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Академия, 2012. | |
Бажанов Е. П., Бажанова Н. Е. | Многополюсный мир | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. | История. Россия и мир. Учебник 11кл. Базовый уровень. | М.: Дрофа, 2013. | |
Георгиева Н. В., Георгиев В. А. , Орлов А. С. | Исторический словарь | М.: Проспект, 2012. | |
Сахаров А. Н., Шестаков В. А., Боханов А. Н. | Новейшая история России. Учебник. | М.: Проспект, 2017. | |
Сёмин В. П., Арзамаскин Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Кнорус, 2016. |
Дополнительная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Дугин А. Г., Добреньков В. И. | К внешнеполитической стратегии России в XXI веке | «Русское время», 2013. № 1 (2), январь-март. С. 12. |
Порядок выполнения практической работы