Подготовить сообщение на тему: Свод законов Тауке хана «Семь установлений»
Подготовить и записать в тетради небольшое сообщение на тему:
Свод законов Тауке хана «Семь установлений» (3 мин).
3.Дайте определения перечисленных понятий:
Толе би, Айтеке би, Казыбек би, Орбулакская битва, Присырдарьинские города, Джунгарское ханство, хунтайджи, экстенсивное скотоводство.
Вопросы для самоконтроля:
1.В каком году произошла Орбулакская битва?
2.Какой город оказало достойное сопротивление джунгарам в конце (XVII в) в Южном Казахстане?
3.Назовите основные тенденции характерные для политической истории Казахского ханства в XVII в?
4.Годы правления Тауке хана?
5.Кому удалось объединить и нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в конце XVII- начале XVIII вв?
Тема: 14 Культура казахов в (XVI-XVIII вв).
Задания:
1. Подготовить доклад на тему: Акыны и жырау в XV - XVIII вв. как созидатели и хранители народных традиций
Используя сведения из предложенной литературы, подготовьте доклад о
Бухар-жырау, Таттимбет жырау, Шалкииз жырау
Подготовить сообщение на тему: «Духовная культура казахского народа».
Подготовить и записать в тетради небольшое сообщение на тему:
«Духовная культура казахского народа» (3 мин).
Составить глоссарий.
Дайте определения перечисленных понятий:
Хисар, ташнау, левират, суфизм, сабантой, кымызмурындык, сауын, военная повинность, ак суйек, кара суйек,.
Заполнить таблицу: о «Народных обычаях, обрядах и традициях казахского народа»
Заполнить таблицу в тетради подробное описание о «Народных обычаях, обрядах и традициях казахского народа» (3 мин)
Составить рассказ от имени коня или овцы
В тетради записать небольшой рассказ от имени коня или овцы (о его (её) жизни, об отношении казахов к нему (ней)) в иносказательной форме и представить для оценки перед аудиторией и преподавателем.
Составить рассказ от имени неодушевленного предмета - юрты
Подготовить и записать в тетради эксцентрический рассказ, который будет оценен группой.
Подготовить рекламу казахской национальной одежды
Подготовить рекламную кампанию национальной одежды, которую можно осуществить с помощью иллюстраций, демонстраций одежды, аксессуаров
Вопросы для самоконтроля:
1.Какой город был главной опорой и стратегическим пунктом правителей Казахского ханства на северных склонах Каратау?
2.Свидетельством расцвета городской культуры «о тридцати крепостях Туркестана»?
3.Какой город играл роль «торговой гавани» Восточной Дешт – и Кыпчака?
4.Как называли в казахском обществе обедневших родственников, попавших в зависимость от феодала?
5.В каком городе находится мавзолеи Жанибека и Керея?
Тема: 15 Казахстан в Новое время XVIII- начало XX века.
Задания:
Заполнить cхему.
Направления, по которым Россия проводила колонизацию Старшего жуза |
2. Подготовить сообщение.
Написать в тетради подробное описание,: о каком вреде и причинах джунгарского нашествия говорит А.Левшин в своих описаниях «Киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей?» (3 мин.)
3. Подготовьте ответы на 5 из 10 ниже перечисленных вопросов
Ответы на вопросы написать в тетради и представить для проверки преподавателю
1.Причины присоединения Младшего жуза к России
2.Какие цели преследовало царское правительство в процессе вступления Казахстана в состав Российского государства?
3.Когда произошло принятие присяги казахами Младшего жуза?
4.Кто выступал противником присоединения к России в Младшем жузе?
5.Причины присоединения казахов Среднего жуза к России?
6.Основные направления внутренней политики Аблая?
7.Какие методы были использованы для присоединения Казахстана к России?
8.Каким было отношение Аблай хана к восстанию Е.Пугачева?
10.Когда завершается процесс присоединения Казахстана к Российской империи?
Вопросы для самоконтроля:
1. Какое историческое событие произошло в 1758 году?
2. Первоначальная цель сторительства военных крепостей в Казахстане?
3. Кто возглавил казахское посольство, направленный Абылаем в Китай?
4. В каких районах Казахстана в середине 40-х – начале 50-х гг. возникли линии военных укреплений?
5. На какой слой опирался Абылай хан в создании единого казахского государства?