Информационное пространство Турции

В турецких средствах массовой информации доминируют несколько крупных корпораций, которые владеют основными газетами и частными телевизионными каналами. Турецкая пресса довольно свободна и открыта, хотя значительное число журналистов подверглись судебному преследованию по весьма спорным законам против “оскорбления” страны, государственные учреждения.

В Турции насчитывалось 3450 постоянных изданий, половина из них являлась еженедельными. Наиболее значительны тиражи таких ежедневных газет как Хюрриет, Поста, Сабах, Стар, Миллиет. Наиболее популярные журналы – Эконоимст, Актюэль, ПС Нет, Космополитен Тюркие, Элле. Ежегодный оборот печатных изданий, включая выручку от продажи и доходы от рекламы, составляет 600 млн. долл. Наиболее мощные медиа-холдинги, действующие на рынке СМИ Турции, – Доган и Сабах.

Ведущее место на телерадиовещательном рынке Турции принадлежит государственной телерадиокорпорации Турции (ТРТ), созданной еще в 1964. ТРТ имеет особой статус телерадиовещательной структуры, защищающей интересы турецкого общества. Ныне в структуру ТРТ входят 7 радиовещательных каналов и 4 национальные радиостанции.

В стране также действую 16 частных телекомпаний, вещающих в общенациональном масштабе. Наиболее популярны телеканалы АТВ (принадлежит холдингу Сабах), Д (принадлежит холдингу Доган), Шоу ТВ, Стар ТВ, НТВ. Кроме того, в Турции действуют 17 региональных и 218 местных телекомпании. В стране насчитывается 1093 радиостанции, из них 36- национальные, 102- региональные, 955 – местные.

В Турции внутренняя и международная почтовая связь находится в ведении Эксплуатационной Генеральной дирекции, являющейся государственной экономической организацией. В 1993 г. она имело 41,7 тыс. отделений по всей стране. В 80- годах проводилась широкая программа модернизации почтовых и телеграфных служб, оснащение их современным оборудованием, которое позволяет механизировать и автоматизировать многие почтовые операции.

Быстро развивается телефонная связь. Насчитывается 11,9 млн. абонентов.

Успешно в Турции развивается телексная связь и компьютерная коммуникация и их потребности полностью удовлетворены. Развитие и распространение интернета в Турции сыграло и продолжает играть большую роль в культурной жизни Турции. Во многих отдалённых провинциях, городках и деревнях, не имеющих достаточного количества библиотек, книжных магазинов и газетных киосков интернет позволяет широким слоям населения иметь доступ к необходимой информации и культурным сокровищам. Произведения многих турецких авторов выложены в Интернете, многие газеты имеют свои сайты. Чиcло пользователей интернета за последние 10 лет (2000—2010) выросло в десять раз и достигло 26,5 миллионов к концу 2009 года.

Турция, по мнению большинства людей в мире представляет собой что-то самобытное и не совсем вяжущееся с образом современного общества, быть может, под влиянием этого закостенелого мнения сами турки стали считать также. Согласно опросу, проведенному совсем недавно в ряде турецких городов, было выявлено, что превалирующая часть турецкого населения считает, что средства массовой информации не являются достоверным источником информации, а отражают действительность в искаженном виде, добавляя различные аспекты, которые на самом деле не присущи этой стране. В исследовании, проведенном SETA Corporation и Департаментом кино и телевидения турецкого Министерства культуры и туризма, приняли участие порядка трех тысяч человек, высказавших свое мнение относительно роли средств массовой информации и телевидения в частности в культурной политике государства. Согласно статистическим данным семьдесят пять процентов опрошенных не верят турецким средствам массовой информации, в то время как доверяют им пятнадцать процентов населения. Пятьдесят четыре процента турецкого населения считают, что телевидение не отражает культурного богатства и разнообразия их родной страны, противоположное мнение выражает тридцать три процента опрошенных. Сорок один процент людей, участвовавших в опросе, высказывается о том, что они довольны работой Министерства культуры и туризма по сохранению культурных ценностей в СМИ, в то время как шестьдесят пять процентов человек считает, что нужно увеличить бюджеты на сохранение и реставрацию культурного достояния Турции.

Заключение

В современном либеральном обществе считается, что информационно-правовое пространство должно выступать интегральной платформой для всех субпространств общества. Здесь рынок выступает рукой закона. В целом же, объем, качество, поток информации, содержательное наполнение информационного пространства зависит от институциональной структуры самого общества. В применении к Украине это предопределяет сегодня ту парадоксальную ситуацию, когда через 20 лет независимости все еще наблюдается фрагментарное наполнение и незавершенность формирования информационной системы общества.

Существует общая проблема СМИ разных стран, в том числе Украины и Турции, которая касается вопросов культуры.

На конференции «Взаимоотношения Украины-Турции в Области СМИ», которая была организована в Парламенте Украины в городе Киев Президент Платформы «Диалог Евразия» Владимир Сергейчук заметил, что СМИ обязаны придавать большое значение этическим ценностям: «Цель этой конференции заключается в том, чтобы обсудить проблемы интернета и свободы печати, а также беря во внимание журналистскую этику, выдвигать пути решения этих проблем.»

Список использованной литературы

1. Турецкая республика. Справочник 1993 г.

2. Средства массовой информации и пропаганды. Москва , 1997г. 352с.

3. http://www.kmu.gov.ua/

4. http://www.who-is-who.com.ua/

Наши рекомендации