Престольный праздник храма станицы Анастасиевская
11 ноября 2016 года Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Божественную литургию в храме в честь преподобномученицы Анастасии Римляныни в станице Анастасиевская Славянского благочиния.
Его Преосвященству сослужили: благочинный церквей Славянского района игумен Иннокентий (Макаров), настоятель храма Преподобномученицы Анастасии Римляныни иерей Артемий Рихтер, протоиерей Василий Гаврильчик, протоиерей Николай Якимов, иерей Александр Крюков, протодиакон Евгений Габов и диакон Александр Лысенко.
За богослужением молились глава администрации муниципального образования Славянский район Роман
Синяговский, казаки районного казачьего общества, воспитанники казачьих классов станичной школы.
В честь престольного праздника было совершено славление перед иконой Преподобномученицы Анастасии Римляныни.
По окончании богослужения епископ Феогност обратился к собравшимся со святительским словом, в
котором поздравил прихожан с престольным праздником и пожелал крепости духовной.
В ответном слове настоятель храма иерей Артемий Рихтер от лица прихожан поблагодарил Преосвященнейшего Владыку за возможность разделить молитвенную радость престольного праздника со своим архипастырем и пожелал Его Преосвященству Многая и Благая лета.
Все прихожане и гости храма были приглашены на общую праздничную трапезу.
* * *
Официальным днем рождения станицы принято считать 23 декабря 1865 года. В этот день военным министром был издан указ: «Его императорское высочество, главнокомандующий Кавказкой армией, признает необходимым, водворить в настоящем году в Кубанской области 5 новых станиц: Афипской, Славянской, Анастасиевской, Мингрельской, Псебедаховской с причислением Славянской и Анастасиевской к Таманскому округу.
Через 3 года после официального основания станицы был построен Анастасиевский молитвенный дом. В ставропольском архиве есть упоминание о том, что здание было саманным, покрыто камышом. Первым священником был Иван Михайлович Дуброва.
Но время шло, количество жителей в станице возрастало с каждым днем, и скоро возникла необходимость церкви. Строительство началось в 1883 году. На церковь казаки денег не жалели и построили менее чем за 3 года. В 1885 году здание было построено, а 10 ноября 1886 года освящено правящим архиереем.
Здание было деревянным на кирпичном фундаменте, с "таковой колокольней в одной связи с церковью". Церковь холодная. Ограда вокруг церкви железная на кирпичном фундаменте.
На момент 1917 года в приходе имелась церковно - приходская школа, библиотека, а также действовал фонд помощи бедным, который назывался "Андреевское братство". Служили священники: Василий Мухин и Николай Стемпковский.
В 1922 году Отец Василий (Мухин) был арестован, что стало с другим батюшкой неизвестно, церковь вскоре закрыли и переоборудовали в клуб.
Церковная жизнь возобновилась в 1942 году. Весной 1943 года, после освобождения станицы, наступающие части красной армии нуждались в материале для прокладки дороги. Станичный храм был разобран до последнего камня и его втоптала в грязь тяжелая техника.
Возрождение прихода началось в 90-х годах, когда здание бывшего колхозного детского сада отдали под храм. За эти годы была проведена работа по благоустройству территории, пристроен алтарь, построен притчевый дом, трапезная, воскресная школа и хозяйственные постройки.
1июня 2012 г. настоятелем прихода назначен иерей Артемий (Рихтер), при котором началось строительство воскресной школы и нового храма в центре станицы, на его историческом месте. При храме действует воскресная школа, библиотека, ведется активная работа с казачеством. Настоятель и прихожане участвуют в социально - значимых образовательных и патриотических мероприятиях.
Суббота 12 ноября.
Праздников в этот день меньше, чем было накануне. Отдельно стоит отметить чтимую в этот день мученицу Анастасию Солунскую, которую принято отождествлять с преподобномученицей Анастасией Римляныней в связи с «полным соответствием их житий, за исключением места кончины». Все известные мне источники, не размышляя копируют эту формулировку друг у друга, не удосуживаясь объяснить более доходчиво (или привести житие, которое, по их мнению, тождественно, вместо того, чтобы заставлять верить на слово их умозаключениям). А в житиях святых святителя Димитрия Ростовского ее жизнеописания нет вовсе…..