Статья 66. программы развития гражданской службы
1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:
1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Статьей 65 установлены важнейшие элементы финансово-экономических
основ гражданской службы РФ, исходя из которых определяются источники и порядок ее
финансирования. Основным и единственным источником финансирования гражданской
службы РФ может быть только государственный бюджет. Федеральная гражданская служба финансируется за счет средств бюджета РФ, а гражданская служба субъекта РФ – бюджета конкретного субъекта РФ. Стоит особо подчеркнуть, что все расходы, предусмотренные на финансирование денежного содержания и иных дополнительных выплат, размеры которых определяются представителем нанимателя, производятся в пределах средств, выделенных государственному органу на оплату труда гражданских служащих. Привлечение иных источников на оплату труда и поощрение гражданских служащих не допускается.
Порядок финансирования гражданской службы определяется непосредственно Законом о ГГС, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и суб РФ. Государственные органы являются субъектами бюджетного процесса и распорядителями бюджетных средств. Для них, как и для всех иных субъектов бюджетного процесса, основным финансовым законом является БК.
В числе других законодательных актов следует назвать ежегодно утверждаемые
федеральные законы о федеральном бюджете и законы субъектов РФ о бюджетах конкретных регионов, где предусматриваются расходы на государственное управление, включающие средства, выделяемые на финансирование гражданской службы.
Федеральными законами и законами субъектов РФ определяются также условия
медицинского и санаторно-курортного обслуживания гражданских служащих, а также членов их семей, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, пенсионное обеспечение граждан России, проходивших государственную службу, и их семей.
Статья 66. Программы развития гражданской службы
Комментарий к статье 66
1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что развитие федеральной гражданской
Службы и субъектов рф обеспечивается федеральными программами развития, и программами развития гражданской службы субъектов РФ. Введение данного положения в федеральное законодательство является прогрессивной новацией, направленной на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской службы программными методами.
Федеральные программы развития гражданской службы и программы развития гражданской службы субъектов РФ должны соответствовать актуальным потребностям и перспективам модернизации системы государственной службы РФ, исходить из положений Концепции реформирования системы государственной службы РФ от 15 августа 2001 г.
Программы развития гражданской службы федерального уровня и уровня субъектов РФ могут включать мероприятия, направленные на создание гибкой и эффективной гражданской службы, обеспечивающей максимальную ориентацию на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества и повышение результативности деятельности государственных органов.
Стратегическими направлениями могли бы стать совершенствование профессиональной
служебной деятельности гражданских служащих и перспективное развитие гражданской службы как социально-правового института государства.
Важнейшие положения, на которых базируются программы развития гражданской службы, должны содействовать:
- социально-экономическому развитию РФ;
- предоставлению и оказанию качественных государственных услуг гражданам и
организациям;
- обеспечению подотчетности гражданскому обществу;
- повышению результативности управленческих технологий;
- формированию позитивного имиджа гражданской службы и привлечению к гражданской
службе высококвалифицированных специалистов;
- применению современных методов кадровой работы;
- внедрению инновационных технологий в механизмы прохождения гражданской службы;
- оптимизации расходов на государственный аппарат.
2. Часть 2 статьи устанавливает основные цели проведения экспериментов в рамках программ развития гражданской службы.
Эксперименты по применению новых подходов к организации гражданской службы и
обеспечению деятельности гражданских служащих могут проводиться по следующим
направлениям:
- апробация и внедрение новых технологий кадровой работы;
- апробация и внедрение новых механизмов оценки профессиональной деятельности и
служебного поведения гражданских служащих;
- совершенствование регламентации деятельности гражданских служащих;
- апробация и внедрение новых механизмов стимулирования гражданских служащих.
3. Часть 3 комментируемой статьи определяет, что эксперимент проводится на основании порядка, условий и сроков, установленных соответствующим статусу государственного органа нормативным правовым актом.
В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи принят Указ Президента РФ от 6 июня 2007 г. N 722 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы"