Статья 66. программы развития гражданской службы

1. Развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.

3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:

1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

2) в отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или в его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Статьей 65 установлены важнейшие элементы финансово-экономических

основ гражданской службы РФ, исходя из которых определяются источники и порядок ее

финансирования. Основным и единственным источником финансирования гражданской

службы РФ может быть только государственный бюджет. Федеральная гражданская служба финансируется за счет средств бюджета РФ, а гражданская служба субъекта РФ – бюджета конкретного субъекта РФ. Стоит особо подчеркнуть, что все расходы, предусмотренные на финансирование денежного содержания и иных дополнительных выплат, размеры которых определяются представителем нанимателя, производятся в пределах средств, выделенных государственному органу на оплату труда гражданских служащих. Привлечение иных источников на оплату труда и поощрение гражданских служащих не допускается.

Порядок финансирования гражданской службы определяется непосредственно Законом о ГГС, а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и суб РФ. Государственные органы являются субъектами бюджетного процесса и распорядителями бюджетных средств. Для них, как и для всех иных субъектов бюджетного процесса, основным финансовым законом является БК.

В числе других законодательных актов следует назвать ежегодно утверждаемые

федеральные законы о федеральном бюджете и законы субъектов РФ о бюджетах конкретных регионов, где предусматриваются расходы на государственное управление, включающие средства, выделяемые на финансирование гражданской службы.

Федеральными законами и законами субъектов РФ определяются также условия

медицинского и санаторно-курортного обслуживания гражданских служащих, а также членов их семей, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, пенсионное обеспечение граждан России, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 66. Программы развития гражданской службы

Комментарий к статье 66

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что развитие федеральной гражданской

Службы и субъектов рф обеспечивается федеральными программами развития, и программами развития гражданской службы субъектов РФ. Введение данного положения в федеральное законодательство является прогрессивной новацией, направленной на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской службы программными методами.

Федеральные программы развития гражданской службы и программы развития гражданской службы субъектов РФ должны соответствовать актуальным потребностям и перспективам модернизации системы государственной службы РФ, исходить из положений Концепции реформирования системы государственной службы РФ от 15 августа 2001 г.

Программы развития гражданской службы федерального уровня и уровня субъектов РФ могут включать мероприятия, направленные на создание гибкой и эффективной гражданской службы, обеспечивающей максимальную ориентацию на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества и повышение результативности деятельности государственных органов.

Стратегическими направлениями могли бы стать совершенствование профессиональной

служебной деятельности гражданских служащих и перспективное развитие гражданской службы как социально-правового института государства.

Важнейшие положения, на которых базируются программы развития гражданской службы, должны содействовать:

- социально-экономическому развитию РФ;

- предоставлению и оказанию качественных государственных услуг гражданам и

организациям;

- обеспечению подотчетности гражданскому обществу;

- повышению результативности управленческих технологий;

- формированию позитивного имиджа гражданской службы и привлечению к гражданской

службе высококвалифицированных специалистов;

- применению современных методов кадровой работы;

- внедрению инновационных технологий в механизмы прохождения гражданской службы;

- оптимизации расходов на государственный аппарат.

2. Часть 2 статьи устанавливает основные цели проведения экспериментов в рамках программ развития гражданской службы.

Эксперименты по применению новых подходов к организации гражданской службы и

обеспечению деятельности гражданских служащих могут проводиться по следующим

направлениям:

- апробация и внедрение новых технологий кадровой работы;

- апробация и внедрение новых механизмов оценки профессиональной деятельности и

служебного поведения гражданских служащих;

- совершенствование регламентации деятельности гражданских служащих;

- апробация и внедрение новых механизмов стимулирования гражданских служащих.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет, что эксперимент проводится на основании порядка, условий и сроков, установленных соответствующим статусу государственного органа нормативным правовым актом.

В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи принят Указ Президента РФ от 6 июня 2007 г. N 722 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы"

Наши рекомендации