Вопрос24. Наделение полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ.
При рассмотрении данного вопроса необходимо опираться на ФЗ от 06.10.1999 № 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Глава субъекта РФ: губернатор, мер, президент и т. д. - является высшим органов субъекта РФ, представителем субъекта во многих отношениях, формирует высший орган исполнительной власти субъекта (кабинет министров и т. д.).
Высший исполнительный орган субъекта РФ наделен полномочиями:
1) представлять и исплнять бюджет субъекта РФ и отчитываться о его исполнении;
2) утверждает титульный список строек, являющихся собственностю субъекта РФ;
3) транспорт;
4) библиотеки;
5) школы;
6) здравоохранение;
7) общественный порядок и безоопасность; - все это в его «ведении».
Вопрос 25. Протокол по делу об административном правонарушении: Требования к содержанию и порядку составления (Дмитриева Елена)
О совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (28.2 КоАп). Не составляется протокол, если дело возбуждается по инициативе прокурора (28.4 КоАп), а также в случаях, предусмотренных частями 1,3, 4 ст 28.6:
• Ч.1 - Уполномоченным должностным лицом непосредственно на месте совершения правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Вместо протокола составляется постановление по делу. Но если лицо, в отношении которого возбуждено дело, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначение ему наказания, то составляется протокол, который приобщается к постановлению.
• При совершении административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенных с использованием транспортных средств или собственником (иным владельцем земельного участка) или иного объекта недвижимости, зафиксированного с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, а также в случае подтверждения содержащихся в сообщении собственника ТС данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения ТС находилось во владении или пользовании другого лица.
• При проведении автоматизированной информационной системой налоговых органов проверки поступивших сообщений физических и юридических лиц о данных, указывающих на совершении лицом правонарушения, предусмотренного ч 2, 4, 6 ст 14.5 КоАп (это продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг при отсутствии установленной информации или неприменение в установленных ФЗ случаях контрольно-кассовой техники), если лицо признало наличие события правонарушения и добровольно исполнило до вынесения постановления по делу обязанность, за неисполнение которой его привлекали к ответственности.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
• дата и место его составления,
• должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
• сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
• фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
• место, время совершения и событие административного правонарушения,
• статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение,
• объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело,
• иные сведения, необходимые для разрешения дела.
КоАп в ст 28.3 пдает исчерпывающий перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и тем самым возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Особенности состаления:
1. При составлении протокола об АП физическому лицу(ФЛ) или законному представителю юридического лица (ЮЛ), в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
2. ФЛ или законному представителю ЮЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
**В случае неявки ФЛ, или законного представителя ФЛ, или законного представителя ЮЛ, в отношении которых ведется производство по делу об АП, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В течении 3х дней с момента составления протокола им направляется копия.
3. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, ФЛ или законным представителем ФЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки лица, в нем делается соответствующая запись.
4. ФЛ или законному представителю ЮЛ, в отношении которых возбуждено дело об АП, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об АП.
Вопрос26. Правовое положение Правительства РФ.
Правовой статус Прввительства РФ закреплен в Конституции РФ и ФЗ «о Правительстве РФ» 1997 г., в иных НПА.
Правительство РФ — высший исполнительный ОИВ. Оно возглавляет единую систему исполнительной власти (актуальную в России в 1990-ые гг., когда образовывались «удельные княжества»), необходимо выстроить вертикаль власти.
Порядок формирования и компетенция Правительства РФ:
- подотчетно Президенту РФ;
- осуществляет руководство подведомственными ему ОИВ, осуществляет координацию их деятельности;
- вправе отменять нормативные акты этих (подведомственных ему) органов;
- имеет полномояия в различных сферах государственной деятельности («в установленной законом сфере деятельности»);
Президиум Правительства РФ решает все вопросы, относящиеся к компетенции Правительства РФ, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Правительства РФ.
В настоящее время расширены полномочия ГД ФС РФ по контролю за деятельностью Правительства РФ (отчет по государственному бюджету).
Виды актов, издаваемых Правительством:
1) Постановления (НПА);
2) Распоряжения (не НПА);
3) Неправовые акты управления — обращения и заявления.
Отставка Правительства:
- Президент распукает;
- ГД ФС РФ выражает недоверие (Президент — согласен/не согласен).