Материальные, региональные процессуальные, обязывающие, запрещающие, управомочивающие, постоянные, федеральные, временные
10. Нормы административного права, содержащиеся в постановлениях Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина и не предусматривающие особого порядка их вступления в силу, вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких постановлений;
б) со дня официального опубликования таких постановлений;
в) через 7 дней после официального опубликования таких постановлений;
г) через 10 дней после официального опубликования таких постановлений;
д) через 30 дней после официального опубликования таких постановлений;
е) со дня государственной регистрации таких постановлений в Министерстве юстиции РФ.
11. Нормы административного права, содержащиеся в актах федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ, срок вступления в силу которых в них самих не оговорен, вступают в силу:
а) немедленно после подписания таких актов;
б) со дня официального опубликования таких актов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких актов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких актов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких актов;
е) со дня государственной регистрации таких актов в Министерстве юстиции РФ.
12. Нормы административного права, содержащиеся в федеральных законах (если особый порядок для этого не предусмотрен), вступают в силу:
а) немедленно после принятия таких законов;
б) со дня официального опубликования таких законов;
в) через 7 дней после официального опубликования таких законов;
г) через 10 дней после официального опубликования таких законов;
д) через 30 дней после официального опубликования таких законов;
е) нормы административного права в федеральных законах вообще содержаться не могут.
13. Субъектами административно-правовых отношений могут являться:
а) государственные служащие и граждане;
б) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, работники органов внутренних дел, прокуратуры;
в) государственные органы и общественные объединения;
г) государственные и негосударственные организации, граждане Российской Федерации, иностранцы и лица без гражданства.
14. Норма Закона Российской Федерации «О милиции», предоставляющая право работнику милиции использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам, организациям, предприятиям, учреждениям, только в строго определенных законом случаях является:
а) управомочивающей;
б) обязывающей;
в) запрещающей;
г) поощрительной.
15. К каким группам административных правоотношений относится обращение гражданина в службу спасения ГО ЧС с просьбой оказать помощь в ликвидации чрезвычайной ситуации?
…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………
16. Административно-правовые отношения могут возникать:
а) только по инициативе государственного органа либо его должностного лица;
б) только по инициативе гражданина либо другого не наделенного властными полномочиями субъекта;
в) по инициативе абсолютно любого субъекта административного права.
17. Административно-правовые отношения между несоподчиненными органами исполнительной власти именуются как:
а) координационные;
б) субординационные;
в) деликтные;
г) такие отношения возникнуть не могут.
18. Основанием для возникновения, изменения, прекращения административно-правового отношения является:
а) издание соответствующего нормативного акта;
б) рождение ребенка;
в) пожар;
г) вакцинация.
По теме №5
1. Полная административная дееспособность гражданина в Российской Федерации наступает в возрасте:
а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года; г) 25 лет.
2. Права, требующие издания соответствующего правового акта органа исполнительной власти, без которого реализация этих прав граждан в сфере государственного управления невозможна, называются:
а) абсолютные; б) относительные; в) вспомогательные;
г) субъективные; д) объективные.
3. В структуру административно-правового статуса гражданина входят:
а) права и обязанности гражданина;
б) административная правоспособность;
в) административная дееспособность;
г) административная правосубъектность;
д) административная деликтоспособность.
4. Проиллюстрируйте виды специальных административно-правовых статусов граждан конкретными примерами, из числа предложенных:
а)статусычленовадминистративныхколлективов;
б) статусы субъектов разрешительной системы;
в) статусы субъектов административной опеки;
студенты, военнослужащие, водители, охотники, ветераны, беженцы, несовершеннолетние, инвалиды, условно осужденные, частные детективы, условно освобожденные
5. Административная правоспособность гражданина возникает:
а) с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
б) с 18 лет;
в) с момента рождения;
г) с 16 лет.
6. Являются ли иностранные граждане и лица без гражданства субъектами административного права в Российской Федерации?
а) да;
б) нет;
в) да, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации.
7. Какие категории граждан РФ не относятся к обладающим специальным административно-правовым статусом?
а) государственные служащие;
б) жители территорий с особым административно-правовым режимом;
в) субъекты административной опеки;
г) субъекты разрешительной системы;
д) все перечисленные выше категории граждан обладают таковым статусом.
8. Иностранные граждане имеют право:
а) участвовать в проведении массовых мероприятий;
б) вступать в политические партии;
в) обращаться с жалобой в суд;
г) замещать государственные должности.
9. К субъектам административной опеки относятся:
а) лица, условно-досрочно освободившиеся из мест лишения свободы;
б) лица, которые в силу своей слабой социальной защищенности нуждаются в специальной помощи государства;
в) лица, проживающие в пограничных зонах, закрытых городах и других территориях с особым административно-правовым режимом.
10. Сообщение о нарушении законов или иных нормативных правовых актов либо о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц подпадает под законодательное определение такого вида обращения граждан, как:
а) предложение;
б) заявление;
в) жалоба;
г) петиция.
11. Рассмотрение обращений граждан в органы государственной власти или местного самоуправления осуществляется:
а) всегда на платной основе;
б) всегда бесплатно;
в) в зависимости от тех или иных условий может быть как на платной основе, так и бесплатно.
12. Срок рассмотрения письменного обращения гражданина, поступившего в государственный орган или в орган местного самоуправления, составляет:
а) 10 дней;
б) 15 дней;
в) 30 дней;
г) три месяца.
13. Если поданное гражданином обращение не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому оно поступило, то такое обращение:
а) подлежит в течение трех дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
б) рассмотрению вообще не подлежит;
в) подлежит в течение 3 дней возврату гражданину с соответствующей пометкой о неподведомственности;
г) подлежит в течение 10 дней направлению для рассмотрения по подведомственности и уведомления о результатах рассмотрения после получения ответа из органа, куда оно было передано для рассмотрения.
д) подлежит в течение 7 дней направлению для рассмотрения по подведомственности с обязательным уведомлением об этом гражданина;
14. Общественное объединение, не имеющее членства и ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям объединения, именуется как:
а) общественное учреждение;
б) общественное движение;
в) общественная организация;
г) орган общественной самодеятельности.
15. Общероссийское общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории:
а) всех субъектов Российской Федерации;
б) более одного субъекта Российской Федерации;
в) более половины субъектов Российской Федерации;
г) более двух третей всех субъектов Российской Федерации.
16. Добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, именуется как:
а) религиозная группа;
б) религиозное объединение;
в) религиозная организация.
17. Общественные объединения подлежат государственной регистрации:
а) в Министерстве внутренних дел РФ;
б) в Министерстве образования и науки РФ;
в) в Администрации Президента;
г) в Министерстве юстиции РФ.
18. Является ли обязательной государственная регистрация для общественных объединений?
а) для большинства общественных объединений – это право, а не обязанность;
б) государственная регистрация – это обязанность общественных объединений;
в) государственная регистрация – это право общественных объединений;
г) для большинства общественных объединений – это обязанность, а не право.
19. Для создания общественного объединения требуется учредителей:
а) не менее трех;
б) более трех;
в) не менее десяти;
г) не менее пяти.
20. Приостанавливать деятельность общественных объединений вправе:
а) прокурор;
б) Министерство юстиции РФ и его территориальные органы;
в) Министерство внутренних дел РФ и его территориальные органы;
г) все вышеперечисленные.
21. В каких организационно-правовых формах могут быть созданы общественные объединения?
а) общественная организация и общественное движение;
б) общественный фонд и орган общественной самодеятельности;
в) акционерное общество и потребительский кооператив;
г) все перечисленное.
22. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на:
а) нарушение целостности Российской Федерации;
б) подрыв безопасности государства;
в) создание вооруженных формирований;
г) защиту прав граждан.
23. Какова минимальная численность лиц, состоящих в политической партии?
а) 100 человек;
б) 500 человек;
в) 40000 человек;
г) 50000 человек.
24. Основаниями для отказа в регистрации общественных объединений являются:
а) нецелесообразность;
б) несоответствие устава организации законодательству;
в) малочисленность;
г) все указанные основания.
25. Субъектами административного права не признаются:
а) политические партии;
б) профсоюзы;
в) религиозные объединения;
г) спортивные клубы.
26. Какие из перечисленных свойств относятся к общественным объединениям?
а) обладают государственно-властными полномочиями;
б) преследуют коммерческие цели и извлечение прибыли;
в) образуются гражданами на добровольной основе.
27. Является ли муниципальная административно-организационная деятельность предметом административно-правового регулирования?
а) да;
б) нет;
в) в рамках реализации полномочий, имеющих государственное значение;
г) в рамках любого взаимодействия с органами исполнительной власти.
По теме №6
1. Орган исполнительной власти, осуществляющий различного рода разрешительные, контрольные, надзорные и регулятивные функции в различных сферах управленческой деятельности, рассматривается как орган:
а) отраслевой компетенции;
б) межотраслевой компетенции;
в) внутриотраслевой компетенции;
г) специальной компетенции.
2. Высшим органом исполнительной власти является:
а) Президент Российской Федерации;
б) Правительство Российской Федерации;
в) Федеральное Собрание Российской Федерации;
г) Администрация Президента Российской Федерации.
3. Какой орган осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в сфере управления?
а) Администрация Президента РФ;
б) Правительство РФ;
в) Министерство регионального развития РФ;
г) такой функции нет у перечисленных, равно как и у любых других органов.
4. Правительство РФ является органом:
а) коллегиальным, производным, специальной компетенции;
б) коллегиальным, первичным, общей компетенции;
в) коллегиальным, первичным, специальной компетенции;
г) единоначальным, первичным, общей компетенции;
д) единоначальным, производным, специальной компетенции;
е) единоначальным, первичным, специальной компетенции.
5. Выработка государственной политики в той или иной соответствующей сфере государственной деятельности – это функция:
а) федерального министерства;
б) федеральной службы;
в) федерального агентства;
г) органы исполнительной власти такой функцией наделены быть не могут, это одна из исключительных функций Правительства РФ либо Президента РФ.
6. Федеральная служба как орган исполнительной власти:
а) всегда подведомственна только напрямую Президенту РФ;
б) всегда подведомственна только Правительству РФ;
в) может быть подведомственна как Президенту РФ, так и Правительству РФ;
г) всегда находится в подведомственности федерального министерства, в состав которого она входит.
7. Федеральное агентство как орган исполнительной власти:
а) обладает функциями по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности;
б) функциями по контролю и надзору обладать не может;
в) осуществляет функции по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности, если это установлено актами Президента РФ или Правительства РФ.
8. Функции по оказанию государственных услуг реализуют:
а) Правительство РФ;
б) федеральные министерства;
в) федеральные службы;
г) федеральные агентства.
9. Систему и структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует:
а) высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации;
б) законодательный орган субъекта Российской Федерации;
в) Президент РФ;
г) Правительство РФ;
д) Федеральное Собрание РФ.
10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации:
а) назначается на должность Президентом РФ;
б) избирается населением;
в) назначается на должность Президентом РФ с согласия законодательного органа субъекта Российской Федерации;
г) назначается на должность Президентом РФ с согласия федерального законодательного органа;
д) выбирается законодательным органом субъекта Российской Федерации.
11. Заполните пропуск: …………………………………………….
– это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
12. К федеральным органам исполнительной власти относятся:
а) Правительство Российской Федерации;
б) федеральные министерства;
в) Генеральная прокуратура;
г) Совет Федерации.
13. В состав Правительства входят:
а) Президент РФ, Председатель Правительства, федеральные министры;
б) Председатель Правительства РФ, федеральные министры, руководители государственных корпораций;
в) федеральные министры, Председатель Правительства РФ, его заместители.
14. Федеральные министры назначаются:
а) Президентом РФ;
б) Советом Федерации;
в) Правительством Российской Федерации;
г) Правительством Российской Федерации, а в некоторых случаях Президентом Российской Федерации.
15. На какой срок формируется Правительство:
а) на 5 лет;
б) на 6 лет;
в) на период полномочий Президента Российской Федерации;
г) на период полномочий Государственной Думы.
16. Правительство Саратовской области является:
а)федеральным органом исполнительной власти;
б) органом местного самоуправления;
в) органом представительной власти субъекта Российской Федерации;
г) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
17. Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность:
а) Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы;
б) Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации;
в) Государственным Советом Российской Федерации.
По теме № 7
1. К элементам федеральной государственной службы относится:
а) военная служба и правоохранительная служба;
б) федеральная государственная гражданская служба и правоохранительная служба;
в) федеральная государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба;
г) правоохранительная служба.
2. К элементам государственной службы в субъектах Российской Федерации относится:
а) военная служба и правоохранительная служба;
б) государственная гражданская служба и правоохранительная служба;
в) государственная гражданская служба;
г) государственная гражданская, военная и правоохранительная служба;
д) государственная служба – это исключительное ведение Российской Федерации.
3. Что из перечисленного ниже не относится к системе управления государственной службой?
а) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу;
б) формирование кадрового резерва государственной службы и его использование для замещения должностей государственной службы, а также для подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих;
в) ведение Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации;
г) все перечисленное выше относится к системе управления государственной службой в Российской Федерации;
д) все перечисленное выше никакого отношения к системе управления государственной службой отношения не имеет.
4. Профессиональная деятельность граждан России, замещающих государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации:
а) является элементом государственной гражданской службы;
б) элементом государственной службы не является;
в) является элементом государственной службы соответствующего вида, только если это прямо предусмотрено соответствующим федеральным или региональным законом.
5. Документ, на основе которого можно отнести ту или иную конкретную должность к должности государственной службы, называется:
а) личное дело;
б) реестр;
в) административный регламент;
г) положение о государственном органе или его структурном подразделении.
6. Должностными лицами являются:
а) абсолютно все государственные служащие;
б) только те государственные служащие, которые обладают государственно-властными полномочиями, т. е. имеют право совершать властные действия (издавать акты управления), влекущие за собой определенные юридически значимые последствия;
в) государственные служащие, которые либо обладают государственно-властными полномочиями, т.е. имеют право совершать властные действия, влекущие за собой определенные юридически значимые последствия, либо которые напрямую не наделены такими полномочиями, но руководят такого рода государственными служащими и способны в силу своих полномочий предъявлять к ним обязательные к исполнению требования;
г) только те государственные служащие, которые отнесены законом к категории «руководители».
7. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами возложенных на них задач и функций, называются:
а) руководители;
б) помощники (советники);
в) специалисты;
г) обеспечивающие специалисты.
8. Является ли прием на государственную службу предметом административно-правового регулирования?
а) да;
б) нет;
в) все зависит от того, в какой государственный орган осуществляется прием.
9. Способы замещения должностей государственной службы:
а) назначение на должность;
б) назначение на должность либо конкурсный отбор;
в) назначение, выборы, конкурсный отбор либо зачисление на должность;
г) назначение на должность, выборы либо конкурсный отбор;
д) назначение на должность, конкурсный отбор либо в порядке зачисления на должность.
10. Права и обязанности государственного служащего, определяемые в зависимости от правового положения государственного органа, в котором он проходит государственную службу, а также в зависимости от замещаемой им должности в этом органе, называются:
а) общеслужебные;
б) специальные;
в) дополнительные;
г) конкретные.
11. Испытательный срок при приеме на государственную гражданскую службу:
а) устанавливается всегда;
б) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин;
в) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин и лиц, впервые поступающих на государственную службу после окончания соответствующих профессиональных учебных заведений;
г) устанавливается всегда, за исключением приема на службу беременных женщин, лиц, впервые поступающих на государственную службу после окончания соответствующих профессиональных учебных заведений, а также для граждан, замещающих должности категорий «руководителей» либо «помощников» на определенный срок полномочий;
д) устанавливается всегда, за исключением указанных в варианте «г» и в ряде иных предусмотренных законом случаях.
12. Аттестация как элемент проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств государственного гражданского служащего, а также определения его соответствия требованиям замещаемой должности, должна проводиться:
а) ежегодно;
б) один раз в два года;
в) один раз в три года;
г) один раз в четыре года.
13. Предельный возраст пребывания гражданина на государственной гражданской службе:
а) для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет;
б) для мужчин – 65 лет, для женщин – 60 лет;
в) 65 лет независимо от пола;
г) 70 лет независимо от пола;
д) возраст законом не оговорен.
14. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, государственный гражданский служащий может быть привлечен к ответственности:
а) административной;
б) уголовной;
в) дисциплинарной;
г) гражданско-правовой.
15. Служебная проверка проводится:
а) при проверке достоверности анкетных данных;
б) при сдаче квалификационного экзамена;
в) перед применением дисциплинарного взыскания;
г) перед аттестацией.
16. По результатам аттестации государственный гражданский служащий может быть:
а) направлен на профессиональную переподготовку;
б) включен в кадровый резерв;
в) уволен;
г) понижен в должности.
По теме №8
1. Административное принуждение – это…
а) специфическая деятельность органов государственного управления;
б) один из методов управления;
в) система определенных мер, обладающих специфическими признаками;
г) все перечисленное.
2. Какой из методов реализации исполнительной власти влечет за собой применение установленных государством административных мер?
а) метод убеждения;
б) метод принуждения;
в) метод стимулирования;
г) все вышеперечисленное.
3. Административное принуждение в сфере управленческой деятельности направлено на обеспечение:
а) правомерности поведения участников управленческих отношений;
б) функционирования и защиту выполнения правовых предписаний;
в) существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
4. На кого возложено осуществление мер административного принуждения?
а) на уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти;
б) на мировых судей;
в) на должностных лиц общественных объединений.
5. Основанием для применения мер административного принуждения является:
а) совершение административного правонарушения, посягающего на имущественные права граждан в виде мелкого хищения;
б) совершение уголовного преступления, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
в) регистрация транспортного средства;
г) надзор за соблюдением правил пожарной безопасности;
д) введение чрезвычайного положения, эпидемия или эпизоотия на определенной территории РФ;
е) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там документов и вещей.
6. В каком нормативном акте закреплено применение таких мер административного принуждения, как применение физической силы, специальных средств, оружия, специальной и боевой техники?
а) в Кодексе об административных правонарушениях РФ;
б) в Законе РФ «О полиции»;
в) в Федеральном законе «О внутренних войсках»;
г) в Таможенном кодексе;
д) во всех вышеперечисленных.
7. Понятие «административное и дисциплинарное принуждение» относится к:
а) процессуальному принуждению;
б) уголовному принуждению;
в) государственному принуждению;
г) финансовому принуждению.
8. Как правило, виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию понятию соответствующего вида юридической ответственности. Попытайтесь создать такие соотношения:
а) уголовное принуждение – уголовная ответственность;
б) дисциплинарное принуждение – …………………………………..
в) гражданско-правовое принуждение – ……………………………..
г) административное принуждение – ………………………………....
9. Могут ли органы местного самоуправления издавать нормативные акты об административной ответственности?
а) да;
б) нет;
в) могут, но только тогда, когда это предусмотрено соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
10.Перечень видов административных наказаний:
а) устанавливается только на федеральном уровне;
б) устанавливается как на федеральном, так и на региональном уровне (уровне субъектов РФ);
в) устанавливается на федеральном и региональном уровне, но может быть дополнен и органами местного самоуправления, если такая компетенция закреплена за ними законом соответствующего субъекта РФ.
11.По достижению какого возраста гражданин может быть привлечен к административной ответственности?
а) 14 лет;
б) 16 лет;
в) 16 лет, но по некоторым видам правонарушений – с 14 лет;
г) 18 лет;
д) 18 лет, но по некоторым видам правонарушений – с 16 лет.
12. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения:
а) если будет доказана вина конкретного должностного лица (сотрудника) этого юридического лица;
б) если будет установлено, и что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и при этом доказана вина конкретного сотрудника, действием или бездействием которого были нарушены эти нормы и правила;
в) если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению этих норм и правил (причем вина в этом конкретных сотрудников установлению вовсе не подлежит).
13. По общему правилу, к какой категории субъектов административной ответственности КоАП РФ относит лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица?
а) к категории физических лиц (граждан);
б) к категории юридических лиц;
в) к категории должностных лиц;
г) КоАП РФ выделяет их в особую самостоятельную группу субъектов.
14. Что из нижеперечисленного не относится к системе (видам) административных наказаний?
а) возмездное изъятие орудия совершения административного правонарушения;
б) возмездное изъятие предмета административного правонарушения;
в) исправительные работы;
г) дисквалификация;
д) все перечисленные меры воздействия на правонарушителя являются видами мер административных наказаний.
15. Какой вид административного наказания не может применяться в отношении юридического лица?
а) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
б) лишение специального права;
в) предупреждение;
г) обязательные работы;
д) все эти виды административных наказаний могут применяться как к физическим, так и юридическим лицам.
16. Государственный санитарный врач в рамках своих полномочий принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Можно ли подобного рода действие рассматривать как меру административного принуждения и если «да», то к какому виду мер оно относится?
а) можно (как административно-предупредительную меру);
б) можно (как административно-пресекательную меру);
в) можно (как меру административного наказания);
г) нельзя.
17. Какое административное наказание не относится к категории основных и может быть назначено в дополнение к другим видам административных наказаний?
а) лишение специального права;
б) административный арест;
в) дисквалификация;
г) все вышеперечисленное относится к категории основных административных наказаний.
18. Как назначается административное наказание при совершении лицом нескольких административных правонарушений?
а) всегда за каждое из них в отдельности (путем сложения соответствующих санкций);
б) всегда по принципу поглощения более строгой санкцией менее строгой, хотя квалифицироваться деяния должны в отдельности;
в) за каждое правонарушение в отдельности (путем сложения соответствующих санкций), но если дела обо всех совершенных правонарушениях рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то тогда в пределах только одной санкции.
19. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:
а) два месяца со дня совершения (обнаружения) правонарушения;
б) один месяц со дня совершения (обнаружения) правонарушения;
в) шесть месяцев со дня совершения, а для длящихся правонарушений – со дня их обнаружения.
20. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию:
а) до момента исполнения постановления о назначении административного наказания;
б) один год с момента совершения (обнаружения) правонарушения;
в) один год с момента вынесения постановления о назначении административного наказания;
г) один год с момента окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
21. Доставление, задержание, привод–это меры:
а)контрольно-предупредительного характера;
б) административно-восстановительные меры;
в) административная ответственность;
г) процессуального обеспечения.
22. Признаками административного правонарушения являются:
а) противоправность;
б) общественная опасность;
в) наказуемость;
г) общественная вредность;
д) виновность;
е) малозначительность.
23. Лишение специального права – это вид административного наказания, заключающийся во временном лишении лица:
а) права управления, права охоты, права рыбалки;
б) права управления, права на эксплуатацию радиочастотных средств или высокочастотных устройств, права охоты;
в) права управления, права охоты, права занимать определенные должности.
24.Срок лишения специального права не может быть более:
а) 1 года
б) 2 года;
в) 3 года;
г) 5 лет
25. Общий и специальный сроки административного ареста составляют:
а) до трех часов, до сорока восьми часов;
б) до сорока восьми часов, до пятнадцати суток;
в) до пятнадцати суток, до тридцати суток.
26. Устанавливать административную ответственность вправе:
а) представительные органы местного самоуправления;
б) органы государственной исполнительной власти;
в) Президент РФ и Правительство РФ;
г) Федеральное Собрание РФ;
д) законодательные органы субъектов РФ.
27. Административное расследование – это:
а) стадия производства по делу об административном правонарушении;
б) этап стадии возбуждения дела об административном правонарушении;
в) этап стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.
28. Юридическим основанием административной ответственности является правовая норма, закрепленная:
а) в актах Президента РФ и органов государственной исполнительной власти;
б) в правилах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;
в) в КоАП РФ и законах субъектов РФ.
29. Фактическим основанием административной ответственности выступает:
а) протокол об административном правонарушении;
б) постановление о назначении административного наказания;
в) состав административного правонарушения.
30. Размер административного штрафа не может быть менее:
а) 50 рублей;
б) 100 рубле