Структура, руководящие и контрольно-ревизионные органы организации.

Устав

Республиканского общественного

Движения

Движения

«Союз славян Адыгеи»

\

Принят I съездом 28 сентября 1991 г.

Общие положения

Союз славян Адыгеи (в дальнейшем ССА) является общественным движением, объединяющим граждан РФ, на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, с целью реализации и защиты их гражданских прав и свобод, развития активности и самодеятельности своих участников, действующим на территории Республики Адыгея.

ССА является общественным движением и действует на территории
Республики Адыгея в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Конституцией Республики Адыгея, на основании Федерального закона "Об

общественных объединениях", действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея и настоящего Устава.

ССА является юридическим лицом с момента государственной регистрации, осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка. Права юридического лица от имени ССА осуществляет Правление Союза славян Адыгеи.

ССА может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах

1.4. ССА отвечает по своим обязательствам собственными средствами и
имуществом, на которые может быть обращено взыскание. Государство и члены ССА
не несут ответственности по обязательствам организации.

ССА не несет ответственности по обязательствам государства, своих членов и созданных ими юридических лиц.

1.5. ССА имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием,
эмблему, вымпел и иную собственную символику, другие реквизиты,
зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации и
республики Адыгея порядке.

1.6. Постоянно действующий руководящий орган ССА находится в г. Майкопе

2. Цели и принципы деятельности ССА:

2.1. Исходя из общей заинтересованности и убежденности в необходимости социально-экономического и духовного обновления и развития России и Адыгеи.

ССА ставит своими целями:

активное участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан в соответствии с действующим законодательством;

участие в выборах в органы местного самоуправления РА в соответствии с законодательством РФ и РА

разработку программ альтернативных путей прогрессивного переустройства социальной, экономической и духовно-нравственной жизни общества;

создание условий для свободного развития и самовыражения личности, защита и содействие в реализации прав и свобод человека и гражданина;

содействие решению актуальных и насущных долгосрочных проблем населения Адыгеи;

выработку и реализацию на практике основных принципов гуманного и справедливого общества;

всестороннюю поддержку мер и действий по обеспечению безопасности личности, общества и государства;

достижение своих программных положений.

Высшая цель ССА - возрождение чувства национального достоинства, духовных и культурных ценностей славянского населения; обновление социально-экономической и духовной жизни России и Адыгеи, путем вхождения членов ССА в органы власти, в соответствии с законодательством РФ и РА, обеспечение гражданам достойной жизни, уважения и уверенности в будущем.

2.2. ССА взаимодействует и осуществляет обмен опытом по реализации поставленных целей и программных положений с государственными и предпринимательскими организациями, общественными объединениями и партиями на основе действующего законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея. '.

2.3. ССА организует свою деятельность на основе следующих демократических принципов:

добровольность участия и самоуправляемость;

законность и равноправие участников;

выборность руководящих органов снизу доверху при свободном выдвижении и самовыдвижении кандидатов;

гласность в работе руководящих органов организации, ее районных отделений;

плюрализм мнений при обсуждении и принятии решений и единство действий при их проведении в жизнь;

постоянное информирование членов организации по вопросам реализации программных положений;

2.4 ССА имеет право на:

осуществление в полном объеме полномочий, предусмотренных законодательством об общественных объединениях;

участие в выборах представительных органов Муниципальных образований, глав муниципальных образований местного самоуправления Республики Адыгея в соответствии с действующим законодательством РФ и РА;

участие в выработке решений органов государственной власти Российской
Федерации, Адыгеи и местного самоуправления в порядке и объеме,

предусмотренными законодательством РФ и РА;

выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти;

учреждение в рамках движения молодежного общественного объединения; других общественных объединений, их союзов и ассоциаций, в том числе имущественных, создание хозяйственных обществ, товариществ с правами юридического лица;

осуществление прямых международных связей и контактов по вопросам уставной деятельности;

учреждение и издание своих печатных органов, информационных, научно-исследовательских материалов и иной печатной, звуковой, видео, и электронной продукции;

свободное распространение информации о своей деятельности;

проведение собраний, митингов, демонстраций и других акций в соответствии с действующим законодательством РФ и РА;

осуществление видов деятельности, не противоречащих настоящему Уставу, целям движения, действующему законодательству РФ и РА;

совершение любых, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу, сделок и иных юридических актов с физическими и юридическими лицами.

2.5. Союз славян Адыгеи обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации и республики Адыгея, (общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные Уставом ССА и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый Государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу регистрирующего органа решения руководящих органов и должностных лиц движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведении, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей регистрирующего органа на проводимые ССА мероприятия.

Структура, руководящие и контрольно-ревизионные органы организации.

3.1. Структурную основу ССА составляют районные (городские) отделения образуемые по территориальному принципу и действующие на основании законодательства РФ, РА и настоящего Устава. Районные (городские) отделения могут приобретать право юридического лица в соответствии с законом. В составе районных (городских) отделений могут создаваться первичные (местные) организации в муниципальных образованиях, населённых пунктах, и микрорайонах городов). Первичные организации действуют на основании настоящего Устава и могут приобретать права юридического лица в соответствии с Законом.

3.2. Руководящими органами ССА являются съезд (конференция) и Правление ССА. Съезд (конференция) являет высшим руководящим органом ССА. Он (она) созывается Правлением по мере необходимости, но не реже одного раза в четыре года. По инициативе Председателя правления ССА и по требованию не менее половины районных (городских) отделений Правлением ССА могут созываться внеочередные съезды.

3.3. Съезд (конференция) рассматривает и принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности организации.

К исключительной компетенции съезда (конференции) относятся:

принятие Регламента и избрание рабочих органов съезда;

утверждение Устава и программных документов ССА, внесение в них изменений и дополнений;

выборы Председателя правления и Контрольно-ревизионной комиссии на срок четыре года;

утверждение членов Правления по представлению районных организаций;

рассмотрение и утверждение отчетов Правления и Контрольно-ревизионной комиссии:

принятие решения о поддержке кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принятие решения о реорганизации или ликвидации ССА.

3.4. Съезд (конференция) ССА правомочен принимать решения, если в его работе приняли участие делегаты от более чем половины районных (городских) отделений. Решения съезда (конференции) принимаются большинством голосов, присутствующих на нём делегатов, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции съезда (конференции) ССА, решение по которым принимается 2/3 голосов делегатов. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Форма голосования определяется съездом (конференцией).

3.5. В промежутке между съездами (конференциями) постоянно действующим руководящим органом является Правление ССА.

Оно состоит из Председателя, заместителей, и определенного съездом (конференцией) числа других членов.

В случае свободных вакансий, выбытия одного или нескольких членов Правления оно может пополняться путем кооптации в свой состав по представлению Председателя или районных отделений из числа членов организации. Полномочия кооптированных членов Правления действительны до ближайшего съезда (конференции).

3.6 Правление ССА:

организует выполнение решений съезда (конференции) в соответствии с настоящим Уставом:

обобщает предложения членов ССА в Устав и программные документы, подготавливает и вносит предложения на рассмотрение съезда (конференции);

созывает съезд (конференцию) ССА, устанавливает нормы представительства от районных (городских) отделений, порядок избрания делегатов и место его проведения;

избирает из своего состава заместителей Председателя и казначея сроком на четыре года;

принимает решение о принятии или исключении из ССА районных (городских) отделений;

осуществляет координацию деятельности районных (городских) отделений; осуществляет прием в организацию и исключение из нее юридических лиц - общественных объединений;

утверждает эмблему, собственную символику и другие реквизиты движения;

принимает решение о поддержке кандидатов, выдвинутых в местные органы государственной власти и органы местного самоуправления РА другими общественными организациями или гражданами;

назначает из числа членов Правления руководителей постоянно действующих комиссий по различным направлениям деятельности ССА, утверждает Положение о комиссиях;

утверждает Положение о порядке приёма и учета участников ССА;

утверждает годовой отчет о расходах ССА;

принимает официальные обращения, заявления и резолюции от имени ССА;

принимает решения об участии ССА в других организациях;

принимает решение о ведении предпринимательской деятельности;

утверждает Председателей районных отделений; выдвигает представителей ССА для работы в избирательных комиссиях;

утверждает годовой отчёт и годовой финансовый баланс;

принимает решение о создании и открытии представительств и филиалов ССА решает иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда (конференции) отчитывается о своей деятельности на съезде (конференции) ССА.

Заседания Правления ССА созываются Председателем по мере

необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Решения Правления ССА являются правомочными, если они приняты в присутствии более половины членов Правления простым большинством голосов. Форма голосования определяется Правлением. Решения Правления доводятся до районных (городских) отделений.

3.7 .Для организации текущей работы по выполнению решений Съезда (конференции) и Правления ССА Правление формирует Исполнительный орган - Исполком Союза славян в составе Председателя Исполкома и членов исполкома. Деятельность Исполкома регламентируется Положением, утверждаемым Правлением ССА. Исполком ССА осуществляет оперативную деятельность по реализации Устава и программных положений движения.

3.8. Председатель осуществляет руководство организацией и Правлением ССА и отчитывается о своей работе перед Съездом.

К компетенции Председателя относятся: распределение обязанностей между членами Правления; созыв и проведение заседаний Правления;

представление ССА в отношениях с государственными, общественными и иными организациями Российской Федерации и Республики Адыгея и за рубежом; совершение всех необходимых для деятельности Союза гражданско—правовых актов и иных юридических действий в соответствии с действующим законодательством РФ и РА; действие без доверенности от имени ССА, выдача доверенностей (в том числе и -ленам правления) подписание распорядительных и финансовых документов ССА;

осуществление приема и увольнения сотрудников штатного аппарата Исполкома

решает иные вопросы, отнесённые к его ведению.

3.9 Заместители Председателя организации выполняют поручения Председателя ССА, в его отсутствие и по его указанию исполняют его обязанности.

3.10. Контрольно-ревизионным органом движения является Контрольно—
ревизионная комиссия ССА. Она организует свою работу в соответствии с
Положением, утверждаемым Правлением ССА. Выборы членов Контрольно-
ревизионной комиссии проводятся на съезде сроком на четыре года. Члены
ревизионной комиссии не могут быть членами Правления ССА.

3.11. Контрольно-ревизионная комиссия:

осуществляет контроль за правильностью хранения и использования имущества и средств ССА состояния их учёта и отчётности ведения финансово-хозяйственной и уставной деятельности ССА, районных (городских) отделений, создаваемых хозяйственных товариществ и обществ,

Проводит проверки целевого использования средств ССА Правлением ССА, районными городскими) отделениями, первичными организациями;

регулярно сообщает Председателю, Правлению ССА результаты проверок и ежегодно представляет заключения об использовании средств, отчитывается о своей деятельности на съезде (конференции) ССА.

3.12. Районное (городское) отделение ССА создается в пределах территории
района или города.

Решение об включении районного (городского) отделения ССА принимается Правлением ССА на основании протокола учредительной конференции районного (городского) отделения.

Районные (городские) отделения являются структурными подразделениями ССА и обеспечивают выполнение Устава и программных документов ССА.

3 13. Районная (городская) конференция ССА является высшим

руководящим органом районного (городского) отделения. Она созывается Советом районного (городского) отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. Норма представительства (в зависимости от числа членов организации и структурных подразделений) на районную (городскую) конференцию определяется Советом районного (городского) отделения ССА.

По инициативе Правления ССА, Председателя Совета районного (городского) отделения, а также по требованию большинства ее членов или первичных организаций Советом районного (городского) отделения могут созываться внеочередные районные (городские) конференции.

Районная (городская) конференция ССА правомочна принимать решения по всем вопросам, относящимся к компетенции районного (городского) отделения и не противоречащим Уставу ССА, законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея, если в ней принимают участие более половины членов или делегаты чем более половины местных отделений. Решения районной конференции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины делегатов (участников) присутствующих на ней, за исключением вопросов, решения по которым принимаются в соответствии с Уставом 2/3 голосов.

К исключительной компетенции районной (городской) конференции относятся:

принятие Регламента и избрание рабочих органов конференции; выборы Председателя Совета районного (городского) отделения; определение количества и выборы членов Совета; выборы делегатов на съезд (конференцию) ССА выборы ревизионной комиссии

рассмотрение и утверждение отчетов Совета и ревизионной комиссии реорганизация или ликвидация данного районного (городского) отделения ССА;

внесение предложений по поддержке кандидатов в местные органы государственной власти РА, в органы местного самоуправления, принятие решения о поддержке кандидатов органы местного самоуправления, выдвинутых другими организациями или гражданами.

3 14. В период между районными (городскими) конференциями постоянно действующим руководящим органом районного (городского) отделения является Совет районного (городского) отделения, избираемый сроком на два года, собирается не реже одного раза в полугодие, правомочен при наличии большинства его членов, решения принимаются простым большинством

К компетенции Совета районного (городского) отделения ССА относится:

организация выполнения решений съезда (конференций) ССА, районной (городской) конференции, Правления ССА;

принятие решения о включении первичных организаций ССА и их исключении; осуществление координации деятельности первичных организаций ССА и коллективных членов, действующих на территории города (района);

утверждение приёма участников ССА и окончательное решение по вопросам их исключения из ССА.

Совет районного (городского) отделения полномочен проводить и другую деятельность в соответствии с настоящим Уставом

3.15 Ревизионная комиссия районного (городского) отделения избирается конференцией в составе трех человек на срок полномочий Совета районного (городского) отделения;

осуществляет контроль за правильностью хранения и использования и средствССА, переданных в управление районному (городскому) отделению, :::-:-- - их учёта и отчётности ведения финансово-хозяйственной и уставной деятельности районных (городских) отделений

проводит проверки целевого использования средств руководящими органами районного (городского) отделения, первичными организациями;

регулярно, не реже одного раза в год сообщает Председателю отделения, результаты проверок и ежегодно представляет заключения об использовании средств центральной ревизионной комиссии ССА; отчитывается о своей деятельности на конференции районного (городского ) отделений.

Члены комиссии не могут одновременно являться членами Совета.

3.16. Председатель Совета районного (городского) отделения ССА избирается сроком на два года и осуществляет постоянное руководство районным (городским) отделением.

К компетенции Председателя Совета районного (городского) отделения ССА относится:

представление районного (городского) отделения в государственных и иных организациях, общественных объединениях;

представление Совету руководителей первичных организаций ССА к

УТВЕРЖДЕНИЮ

осуществление иных действий, не противоречащих действующему законодательству РФ и РА и настоящему Уставу.

3.17. Первичные организации ССА действуют на основании настоящего

Устава по месту жительства участников ССА

Первичная организация создается в пределах муниципальных образований, Станицы, села, поселка, аула, микрорайона города, при наличии не менее трех участников и является структурным подразделением районного (городского) отделения ССА.

Решение о включении первичной организации принимается Советом районного (городского) отделения на основании протокола собрания участников ССА, проживающих на территории данного населенного пункта или микрорайона города.

Первичные организации ССА, в соответствии с настоящим Уставом, могут приобретать право юридического лица в порядке установленном Законом.

Высшим руководящим органом первичной организации ССА является общее собрание, которое созывается руководителем по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Общее собрание первичной организации ССА:

определяет задачи своего участия и способы выполнения решений съезда (конференции) ССА, Правления ССА, районной конференции и Совета районного (городского) отделений:

избирает руководителя первичной организации;

избирает ревизора;

осуществляет приём и исключение участников организации;

принимает решение о доверии руководителю;

избирает делегатов на районную (городскую) конференцию;

утверждает годовой отчет руководителя и ревизора;

принимает решение о поддержке кандидатов в местные органы власти и органы местного самоуправления.

Общее собрание первичной организации может быть созвано по инициативе Правления ССА, Совета районного (городского) отделения, а также по требованию более половины членов первичной организации ССА. Оно правомочно при наличии

на нем больше половины членов организации. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания при наличии кворума, за исключением вопроса о реорганизации или ликвидации

первичной организации, выборов руководителя организации, ревизора по которым решение принимается 2/3 голосов.

3.18. Руководитель первичной организации ССА осуществляет постоянное руководство ее деятельностью в период между общими собраниями и представляет её во взаимоотношениях с органами власти и различными организациями.

К компетенции Руководителя первичной организации относится осуществление выполнения решений руководящих органов, подготовку и проведение общих собраний первичной организации. О проделанной работе руководитель первичной организации отчитывается перед общим собранием членов первичной организации, и Советом районного (городского) отделения.

3.19. Ревизор осуществляет контроль за использованием имущества ССА, переданного первичной организации в оперативное управление;

контролирует использование собственных средств организации;

контролирует исполнение решений вышестоящих органов ССА в пределах своей компетенции,

регулярно о результатах своей работы сообщает руководителю, правлению, общему собранию и представляет отчеты вышестоящим контрольным органам ССА не реже одного раза в год.

Наши рекомендации