Принципиальная схема управления персоналом организации1)
Разработка и проведение кадровой политики | Оплата и стимулирование труда | Групповое управление, взаимоотноше-нияв коллек-тиве и с проф-союзами | Социально-психологические аспекты управления |
Принципы подбора и расстановки персонала | Формы оплаты труда | Вовлечение работников в управление на низовом уровне | Мотивация труда работников и творческая инициатива |
Условия найма и увольнения | Пути повышения производитель-ноститруда | Рабочие бригады и их функции | Организационная культура фирмы |
Обучение и повышение квалификации | Поощрительные системы оплаты труда | Взаимоотноше-ния в коллек-тиве | Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию |
Оценка персонала и его деятельности | Взаимоотноше-ния с профсою-зами |
Работа с персоналом превратилась в последние годы в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений, которые должны придерживаться определенных правил. Основные из них следующие:
- безусловная ориентация на требования законодательства о труде;
- учет не только текущих, но и перспективных потребностей организации в персонале, исходящих из задач ее развития, прогноза рыночной конъюнктуры и тенденций естественного движения рабочей силы;
- соблюдение баланса интересов организации и ее работников;
- создание условий для сокращения числа увольнений и сохранения занятости;
- максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинств.
Вопрос № 10. Организация закупок ТРУ в таможенных органах.
Прокьюремент, или, иначе конкурентная закупка - учение, главной целью которого является наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей организации (государства) в товарах, работах и услугах за счет их закупки на конкурентном рынке.
Для понимания сущности прокъюремента выделяют ключевые понятия в его определении. Во-первых, это закупки,так как «прокъюремент является одним из способов осуществления закупок товаров, работ и услуг». Второе ключевое понятие – «конкурсные торги» как конкурентное состязание, которое организует государственный заказчик для выявления наилучших условий поставки продукции для государственных нужд среди участников – претендентов на подписание государственного контракта. Именно на этой «борьбе» основывается прокьюремент.2
Третье ключевое понятие – это интересы покупателя.Причем эти интересы носят не единовременный характер, а основываются на долгосрочных перспективах. Прокъюремент необходим не для «фирм-однодневок», а для тех бизнесменов, которые рассчитывают на успешную длительную деятельность в данной сфере рынка, а это возможно лишь при условии, что партнеры видят в нем надежного, заслуживающего доверия сотрудника. Причем это создает им долгосрочную репутацию на рынке, чем стоит дорожить не меньше, чем финансовыми ресурсами.
Все процедуры прокъюремента основываются на равноправном и уважительном отношении к интересам хозяйствующих субъектов.
Заключительным ключевым понятием является совокупность практических методов и приемов, т.е. инструментарий, при помощи которого осуществляются процедуры конкурсных торгов.
Закупка – приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными предприятиями, в большом количестве.
Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными.3
Государственные закупки осуществляются за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах. Именно это обстоятельство должно являться решающим при отнесении закупочной деятельности тех или иных субъектов гражданского права к сфере госзакупок ("принцип источника средств"). Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.
Под государственными нуждами понимаются потребности Российской Федерации, субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления ими своих функций за счет средств федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования
Конкретный перечень товаров, работ, услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти,- это государственный заказ.
В России под «государственными закупками»4 понимают осуществление заказчиками (в основном исполнительными органами власти) размещения заказовна поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
В любом случае из понятия «закупки для государственных нужд» исключаются товары (работы, услуги), закупаемые с целью их дальнейшей перепродажи.