P.S. Более подробно в пункте 4
Удаленный выпуск при ЭД-2
Распространение применения электронного декларирования посредством Интернет - технологий является одним из основных звеньев стратегического плана развития Нижегородской таможни. В соответствии с Решением коллегии Приволжского таможенного управления от 27 января 2011 года таможням приволжского федерального округа поставлена задача в 2011 году довести долю деклараций на товары, подаваемых через Интернет, до 80 % от общего количества оформляемых деклараций. И это не предел. Цель, обозначенная Президентом и Правительством РФ, полный переход на электронное декларирование в ближайшем будущем.
Данная перспективная технология в последнее время активно развивается и расширяется. Если в начале 2010 года процент интернет – деклараций составлял порядка 26%, то на сегодняшний день около 87% всех таможенных деклараций. Данный рост обусловлен реальным облегчением и ускорением прохождения таможенных операций для участников внешнеэкономической деятельности. Если раньше декларанту необходимо было обязательно подавать бумажную таможенную декларацию на таможенный пост, а зачастую он находится на значительном удалении, то сейчас это можно сделать не выходя из офиса. Обязательным условием является наличие доступа в интернет. На сегодняшний день о преимуществах интернет – технологии известно практически всем участникам внешнеэкономической деятельности и значительная их часть успешно применяет передовой опыт на практике.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 01 января 2014 участники ВЭД будут иметь возможность подать декларацию на товары только в электронном виде. Данная законодательная норма говорит о неизбежности перехода на электронные формы работы в будущем. В этой связи мы настоятельно рекомендуем всем участникам ВЭД, не применяющим электронное декларирование, внедрять и использовать данную технологию уже сейчас с целью отладки данного процесса и применения в дальнейшем.
Совершенствуется и нормативно – правовая база. Так, приказом ФТС России от 14.07.2010 № 1331 сняты ограничения по декларированию в электронной форме товаров, подлежащих квотированию и лицензированию.
Для развития системы электронного декларирования ФТС России принято решение о создании новых организационных структур – центров электронного декларирования. В их компетенции совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, сведения о которых передаются с помощью Интернета. Причем эти операции будут связаны только с осуществлением документального контроля, а фактический контроль будет осуществляться иным таможенным органом, в регионе деятельности которого находится товар. Таким образом, деятельность центров электронного декларирования основана на технологии удаленного выпуска товаров, о которой мы поговорим чуть ниже. За такими центрами будущее не только электронного декларирования и в целом организация таможенного декларирования и совершения таможенных операций в РФ.
На сегодняшний день центр электронного декларирования создан на базе Башкортостанской таможни. На сегодняшний день создан аналогичный центр на одном из постов Нижегородской таможне.
Несколько слов о роли бумажных носителей документов при осуществлении Интернет – декларирования товаров.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в т.ч. документов, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ТС и страна происхождения товаров, а также документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
При электронном декларировании представление таможенному органу подтверждающих документов осуществляется в соответствии с Альбомом форматов электронных форм документов. Однако, в настоящее время существует ряд случаев необходимости обязательного представления бумажных носителей определенных документов. Так, требуется представление сертификатов происхождения товаров для подтверждения заявленной страны происхождения и, соответственно, предоставления тарифных преференций, разрешительных документов по нетарифке, технической документации (паспортов, формуляров, ТУ и т.п.), а также иных документов.
Анализ бумажных документов.
Не секрет, что полноценное применение электронного декларирования товаров посредством сетей Интернет подразумевает использование готовых электронных документов, полученных от иностранного контрагента (при импорте), а также от государственных организаций в случае необходимости предоставления отдельных разрешительных документов. На сегодняшний день основную долю документов, необходимых для электронного декларирования товаров, участники ВЭД вынуждены формализовать, что в свою очередь влечет за собой дополнительные трудозатраты, а также при этом присутствует вероятность совершения ошибок при вводе информации вручную. Однако некоторыми организациями, например ООО «ТЗК ГАЗ» на таможенном посту ГАЗ, успешно налажен информационный обмен с иностранными организациями – отправителями товара, что позволяет использовать электронные документы иностранных контрагентов при электронном декларировании товаров. Учитывая, что в большинстве стран широко применяется электронный документооборот, считаем, что, в целях упрощения процедуры подготовки комплектов документов, данный подход должен быть взят на вооружение всеми участниками ВЭД.
Таким образом, основной проблемой реализации Интернет – декларирования является отсутствие единого информационного пространства между таможенными органами, иными контролирующими государственными структурами и участниками ВЭД.
Создание единого информационного пространства между государственными органами приведет к упрощению процедуры декларирования, вследствие сокращения объема представляемых участниками ВЭД документов. Сегодня государственные контролирующие органы занимаются созданием межведомственного банка разрешительных документов, в котором будут накапливаться сведения о выданных разрешительных документов. Это позволит участникам ВЭД не представлять многократно в таможенный орган разрешительные документы, ограничившись направлением сведений о реквизитах необходимых документов.
Это хорошо видно на примере паспорта сделки. Паспорт сделки для вывозимых товаров не требует при наличии его в совместной базе ФТС и Центробанка России.
Предложения рабочей группы при консультативном совете.
Использования архива документов.
Надо признать, что существуют и технические проблемы, связанные со сбоями и затруднениями при осуществлении информационного обмена. Технические службы таможни и таможенных постов проводят всю необходимую работу по минимизации временных потерь, возникающих при информационном обмене. В этих же целях с 01 марта 2011 года в составе ПТУ создано отделение круглосуточной технической поддержки информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.
Как результат развития технологии Интернет – декларирования в последнее время начинает активно развиваться удаленный выпуск товаров. Основой такой технологии является принцип разделения процесса оформления на документальный и фактический контроль в различных таможенных органах. Технология удаленного выпуска позволяет осуществлять декларирование на внутреннем таможенном посту товара, находящегося в регионе деятельности приграничных таможенных органов. Данная технология основана на оперативном обмене информацией по электронным каналам связи между внутренним и приграничным таможенными постами. Применение удаленного выпуска позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру в крупных городах и, безусловно, способствует оптимизации логистических связей между грузоотправителем и грузополучателем. Товары, перемещаемые автомобильным видом транспорта, резмещаются на складах временного хранения, находящихся в регионе деятельности приграничных таможенных органов. При этом обмен информацией между внутренним и внешним таможенными органами осуществляется в электронном виде в рамках технологии Интернет – декларирования. Кроме того, при недостатке квалифицированных специалистов по оформлению ДТ в приграничном таможенном органе технология удаленного выпуска позволяет привлечь кадровый потенциал внутреннего таможенного орагна, одновременно с ускорением сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Товары после завершения оформления, минуя крупные города и избегая очередей на внутренних СВХ, направляются непосредственно потребителю.
Перечень таможенных органов, участвующих в технологии удаленного выпуска, постоянно расширяется. В последней редакции он утвержден приказом от 24.01.2011 № 123 и включает в себя три внутренних таможенных поста Нижегородской таможни (ГАЗ, Дзержинский и Кстовский) совместно с тремя приграничными таможенными постами Брянской, Смоленской и Кингисеппской таможен.
Некоторым сдерживающим фактором в развитии данной технологии является возможность её применения только в закрепленных между собой таможенных органах, указанных в вышеупомянутом перечне. Предложение об использовании удаленного выпуска товаров без жесткого закрепления между собой внутреннего и внешнего таможенного органа было доведено до руководства ПТУ на итоговом совещании 2010 года.
Однако уже в ближайшее время её потенциал будет развит за счет распространения данной технологии в отношении оформления товаров, перемещаемых не только автомобильным, но также железнодорожным и воздушным видами транспорта. ФТС России проводит работу по подготовке нормативных правовых актов, расширяющих сферу применения этой технологии. В реализацию этого Нижегородской таможней были направлены предложения в ПТУ о включении в перечень таможенных органов, участвующих в технологии удаленного выпуска, таможенного поста Аэропорт Нижний Новгород совместно со всеми остальными таможенными постами таможни.
Процесс электронного декларирования заключается в проведении удаленной процедуры таможенного оформления товаров, в ходе которой декларант и инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга и вести диалог по сети Интернет. Электронное декларирование позволяет формализовать и ускорить большинство процедур таможенного оформления и контроля, а также значительно экономит время. При этом декларант с одного рабочего места может одновременно декларировать товары на разных таможенных постах.
Процесс электронного декларирования имеет строго формализованную структуру и осуществляется с использованием комплекса программных и технических средств, самостоятельная реализация которого — достаточно длительный и дорогостоящий процесс.
Избежать неоправданно высоких затрат позволяет организация работы через лицензированного информационного оператора, в основе которой лежит принцип предоставления пользователю всех возможностей технологии электронного декларирования при условии оплаты участником ВЭД каждой успешно переданной и оформленной ГТД.
99. СМК в таможенных органах. Политика, цели, задачи, применение.
В настоящее время законодатель ставит перед таможенными органами принципиально новые задачи, не случайно в ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», первым среди критериев оценки работы таможенных органов стоит скорость совершения таможенных операций и сокращение издержек лиц, заинтересованных в результатах таможенной деятельности (прозрачность деятельности таможенных органов и их обращенность к представителям бизнеса).
Это означает, необходимость поиска новых подходов на основе баланса интересов всех заинтересованных в результатах таможенной деятельности сторон – государства, участников ВЭД и персонала таможенных органов. Такой подход предлагает система менеджмента качества, базирующаяся на требованиях международных стандартов ИСО серии 9000.
Вопросами разработки и внедрения СМК Приволжское таможенное управление занимается с 2009 года, когда были предприняты первые шаги по внедрению элементов системы менеджмента качества, а именно, реализации процессного подхода и только в 2011 году, набравшись знаний и определенного опыта, нами разработана полноценная система менеджмента качества. Широкомасштабное её внедрение было осуществлено в июле текущего года. Главным преимуществом СМК является создание устойчивых предпосылок для принятия должностными лицами правомерных решений.
Из области применения СМК ПТУ на сегодня пока выведены финансово-бухгалтерская, правоохранительная деятельность и деятельность подразделений таможенной инспекции. В то же время в дальнейшем мы планируем расширить сферу распространения системы менеджмента качества на всю деятельность таможенных органов ПТУ.
Международными стандартами ИСО серии 9000 определены 8 принципов менеджмента качества.
Ориентация на потребителя.
Организация зависит от своих потребителей, и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
На основе баланса интересов всех заинтересованных в результатах таможенного контроля сторон – государства, участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов была разработана Политика и выстроены стратегические цели в области качества, осуществлена их декомпозиция по всем задействованным таможенным органам и структурным подразделениям, определены показатели, характеризующие степень достижения стратегических целей.
Политика и стратегические цели в области качества, а также показатели, характеризующие степень их достижения, были оформлены отдельными документами, утверждены начальником управления и введены в действие приказом ПТУ.
Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Вовлечение персонала.
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
При создании СМК нельзя не учитывать тот факт, что качество это категория особая, по сути своей являющаяся продуктом интеллектуальной и профессиональной деятельности человека. Поэтому фундаментом дальнейшей работы является получение необходимых знаний в области управления качеством.
Обучение разнесено по времени, дифференцировано по должностным лицам и осуществляется каскадным методом.
В первую очередь обучение требованиям стандартов ИСО и методам построения СМК проходят члены рабочей группы – разработчики системы и документации СМК.
Далее идет обучение требованиям стандартов ИСО руководящего состава – от начальников таможенных органов до руководителей среднего звена, начальников структурных подразделений.
После разработки документации СМК обучение проходят руководители процессов и весь личный состав.
Одновременно происходит обучение группы внутренних аудиторов технологии проведения внутренних проверок СМК.
Обучение необходимо и в иных целях, а именно уменьшение сопротивления персонала, изменениям, которые неизбежно появляются в процессе разработки СМК. Такое сопротивление возникает всегда, когда нарушаются привычные стереотипы и привычный ритм работы. В этот период необходимо проводить разъяснительную работу, объясняя цели, смысл, принципы системы менеджмента качества. ПТУ, к примеру, с целью обеспечения информирования разрабатывали различные документы, составленные в достаточно простой и доступной форме, такие как методическое пособие «Просто и доступно о стандартах ИСО серии 9000». В таможенных органах также большое внимание уделялось наглядной агитации.
Для оперативного обмена информацией и установления обратной связи мы используем единую интегрированную информационно-справочную систему на основе портальных технологий, где осуществляется размещение документации СМК. Всем должностным лицам структурных подразделений обеспечен доступ к Порталу.
Естественно, что при создании СМК поначалу возникает немало вопросов, и, конечно, здесь не обойтись без привлечения внешних консультантов –специалистов в области системы менеджмента качества. Таких специалистов мы получили в лице ЗАО «Центр «Приоритет».
Одним из возможных инструментов мотивации является введение механизма ведомственной аттестации системы управления таможенным органом на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и использование его результатов при определении лучшего коллектива таможенных органов и поощрения руководящего состава и должностных лиц таможенных органов.
С позиций системного подхода, совокупность перспективных методов и технологий управления персоналом можно интегрировать в единую систему управления человеческими ресурсами, целью которой является обеспечение таможенных органов квалифицированными и мотивированными кадрами, формирование благоприятной внутренней среды и вовлеченности персонала.
Системный подход.
Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. Системный подход не дает каких-то конкретных методов управления. Он обращает внимание на то, что при управлении сложной системой, какой является организация, необходимо видеть всю организацию в целом и понимать взаимосвязь всех ее составных частей. При системном подходе, воздействуя на какую-то часть, элемент или параметр организации в процессе управления, необходимо учитывать их связи с другими частями, элементами и параметрами, которые тоже будут реагировать на это воздействие, хотя оно и не направлено непосредственно на них.
Процессный подход.
В стандартах ИСО серии 9000 принцип процессного подхода является одним из фундаментальных. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Для того, чтобы можно было его реализовать, стандарт ИСО 9001:2008 требует не только определение самих процессов, но и их документирование.
Любая деятельность, направленная на построение системы менеджмента качества, должна начинаться с идентификации и описания ключевых процессов и проведения их первичной оптимизации с применением стандартизованных техник. Основным (базовым) процессом в деятельности таможенных органов является процесс таможенного контроля.
Поэтому свою работу по внедрению системы менеджмента качества ПТУ начинало с описания именно этого процесса, осуществления его мониторинга, измерения и анализа. Было составлено подробное описание последовательности и содержания всех действий, осуществляемых в процессе таможенного контроля, систематизирована нормативная база. С целью управления процессом была разработана первичная документация СМК, методика мониторинга, анализа и оценки внедрения и функционирования элементов СМК.
В соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2008 по назначению и месту в системе менеджмента качества процессы классифицируются на основные (базовые), процессы руководства или менеджмента и вспомогательные (обеспечивающие), которые имеют только внутренних потребителей. Исходя из этих требований, в область действия создаваемой системы менеджмента качества были включены следующие процессы:
- базовый процесс - процесс таможенного контроля, описанием которого мы занимались длительное время;
- процессы менеджмента - мониторинг и измерение продукции (услуги), внутренний аудит, анализ со стороны руководства;
- обеспечивающие процессы, к которым относятся процессы «управление человеческими ресурсами», «закупки».
Одним из основных необходимых свойств любого процесса является его так называемая "способность" (Capability), под которой понимается способность процесса выполнять требуемые от него функции и производить на выходе результат с установленными и ожидаемыми свойствами. Поэтому если говорить о формуле процесса, то она довольно-таки наглядна и представляет собой сумму таких слагаемых как вход + ресурсы + функции + выход + требования к результату и процессу. Для обеспечения этого свойства необходим контур управления процессом, который формализован в виде карты процессов. Построив карты, мы смогли четко определить взаимосвязь процессов, а также наглядно показать, что процессы являются сквозными, то есть они пронизывают не только деятельность нескольких подразделений в рамках управления, но также и деятельность подразделений таможен и таможенных постов, то есть всю вертикаль сверху донизу.
Для того, чтобы процессы были управляемыми, разработана Матрица распределения ответственности и компетенции руководства, структурных подразделений и должностных лиц подразделений ПТУ, таможен, таможенных постов.
В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 документы СМК должны быть управляемыми. В настоящие время стандартов ПТУ 8.
Стандарты утверждаются начальником управления и вводятся в действие приказом ПТУ. Подлинники документов хранятся в ПТУ. После введения в действие оригинал стандарта размещается на Портале ПТУ.
При разработке и внедрении СМК следует помнить, что ни один стандарт не является догмой с раз и навсегда установленными требованиями. Если стандарты не актуализируются, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что этот руководящий документ не носит прикладного характера, а издан только для демонстрации формального выполнения установленных стандартами требований, и на практике им никто не пользуется.
Важная часть управления процессом – это его мониторинг, измерение и анализ. В настоящее время нами разработана процедура мониторинга и измерения процесса таможенного контроля на основе комплексной системы показателей ТК.
По каждому процессу нами выделены существенные характеристики процесса (показатели), направленные на достижение установленных целей.
Данные мониторинга и измерения процессов лягут в основу дальнейшего анализа и оценки их функционирования.
Органов: задачи и функции.
1.1. Отдел (отделение) документационного обеспечения (далее - ОДО) осуществляет
функции документационного обеспечения в таможенном органе.
1.2. ОДО является структурным подразделением таможенного органа и подчиняется
непосредственно начальнику таможенного органа.
1.3. В своей работе ОДО руководствуется действующим законодательством; приказами,
распоряжениями Федеральной таможенной службы и таможенного органа; положениями о
региональном таможенном управлении, таможне, таможенном посте; правилами и
указаниями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области
архивного дела; другими действующими нормативными, методическими документами в
области документационного обеспечения управления, делопроизводства, архивного
дела и настоящим положением.
1.4. ОДО возглавляет:
в таможенном управлении - начальник, назначаемый приказом начальника таможенного
управления по согласованию с Управлением делами Федеральной таможенной службы;
в таможне - начальник, назначаемый приказом начальника таможни по согласованию с
ОДО таможенного управления.
1.5. ОДО имеет круглую печать с обозначением наименования таможенного органа.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами ОДО являются:
обеспечение организации делопроизводства в таможенном органе в соответствии с
Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;
разработка, внедрение новых технологических процессов работы с документами и
документной информацией на основе использования средств организационной и
вычислительной техники, в том числе упорядочение состава документов и
информационных показателей, сокращение их количества и оптимизация
документопотоков;
осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным
оформлением документов, анализ исполнительской дисциплины;
обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности
таможенного органа, их архивное хранение, а также организация работы архива
таможенного органа, экспертной комиссии (ЭК) по экспертизе документов, в том
числе подведомственных таможенных органов;
организация методической помощи в работе с документами, в том числе и
подведомственным таможенным органам;
обеспечение режима доступа и использования документной информации.
2.2. ОДО в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
функции:
организует в целом делопроизводство в таможенном органе;
разрабатывает, внедряет новые технологические процессы работы с документами и
документной информацией, способствующие повышению культуры работы с ними,
сокращению сроков прохождения и исполнения документов; принимает меры по
упорядочению состава документов, оптимизации документопотоков и документооборота
в целом;
принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и
совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных
информационных систем, а также новейших информационных технологий (в том числе
безбумажных), применяемых в таможенном органе;
обеспечивает своевременное рассмотрение документов, представляемых для доклада
руководству таможенного органа;
проверяет качество оформления документов, представляемых на подпись руководству
таможенного органа;
оформляет, выпускает, хранит подлинники организационно-распорядительных
документов (приказов, распоряжений и др.) таможенного органа, обеспечивает их
рассылку и ознакомление с ними;
осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хранение,
доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том
числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней;
обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования
информации, содержащейся в них;
организует и осуществляет машинописное (или с применением средств вычислительной
техники) изготовление, копирование, оперативное размножение документов;
организует контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с
резолюциями руководства таможенного органа, анализирует состояние исполнительской
дисциплины;
осуществляет методическое руководство и контроль за организацией
документационного обеспечения в структурных подразделениях таможенного органа и
подведомственных таможенных органах;
разрабатывает и внедряет после согласования с Центральной экспертной комиссией
(ЦЭК) Федеральной таможенной службы методические документы в области
документационного обеспечения;
разрабатывает сводную номенклатуру дел таможенного органа, номенклатуру дел ОДО,
формирует дела ОДО и осуществляет контроль за формированием дел в структурных
подразделениях;
организует работу по приему руководством таможенного органа посетителей по личным
вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан в соответствии со
специальной инструкцией;
(в ред. Приказа ФТС РФ от 30.03.2007 N 383)
организует работу с документами для служебного пользования (ДСП) на основе
соответствующих инструкций;
принимает участие в организации технического обслуживания созываемых руководством
таможенного органа совещаний и заседаний;
организует экспертизу научной и практической ценности документов при их отборе на
государственное хранение, работу архива и ЭК таможенного органа;
осуществляет подготовку документов ОДО к сдаче в архив таможенного органа;
организует и проводит мероприятия по повышению квалификации должностных лиц,
занятых документационным обеспечением деятельности таможенного органа и
подведомственных таможенных органов.
3. Права и ответственность
3.1. ОДО имеет право:
осуществлять проверку организации делопроизводства в структурных подразделениях
таможенного органа и в подведомственных таможенных органах, о результатах
проверок докладывать руководству;
запрашивать у руководителей структурных подразделений и таможенных органов
информацию, необходимую для выполнения функций контроля исполнения;
вносить руководству таможенного органа предложения по совершенствованию форм и
методов работы с документами в аппарате таможенного органа;
участвовать в постановке задач и проектировании автоматизированных информационных
систем, связанных с работой ОДО;
возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением
установленных действующими инструкциями требований;
привлекать специалистов структурных подразделений таможенного органа,
подведомственных таможенных органов к подготовке проектов методических документов
по вопросам документационного обеспечения, делопроизводства и архива;
участвовать в оперативных совещаниях таможенного органа при рассмотрении
вопросов, отнесенных к компетенции ОДО.
3.2. Начальник ОДО несет персональную ответственность перед начальником
таможенного органа за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим
положением.
3.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность
должностных лиц ОДО определяются должностными инструкциями, разрабатываемыми на
основании настоящего положения.
ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В СТРУКТУРНОМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА
1. Общие положения
1.1. Ответственный за делопроизводство структурного подразделения таможенного
органа осуществляет ведение делопроизводства в подразделении.
1.2. Ответственный за делопроизводство подчиняется непосредственно начальнику
соответствующего структурного подразделения.
1.3. Ответственный за делопроизводство назначается приказом по таможенному органу.
1.4. Ответственный за делопроизводство в своей деятельности руководствуется:
положением о структурном подразделении;
приказами, распоряжениями и другими организационно-распорядительными документами
Федеральной таможенной службы и таможенного органа;
типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;
должностной инструкцией.
1.5. Ответственный за делопроизводство должен знать структуру таможенного органа,
правила эксплуатации ПЭВМ.
2. Права
Ответственный за делопроизводство имеет право:
требовать от исполнителей исполнения документов в установленные сроки, а также
все необходимые сведения о ходе исполнения документов;
не принимать документы на подпись начальника структурного подразделения,
оформленные не в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе
архива в таможенных органах.
3. Обязанности
3.1. Основной задачей ответственного за делопроизводство является ведение
делопроизводства и осуществление контроля за исполнением документов.
3.2. Для выполнения указанной задачи ответственный за делопроизводство обязан:
принимать документы для структурного подразделения в ОДО, передавать
корреспонденцию на доклад руководству подразделения, направлять ее после
просмотра на исполнение в соответствии с резолюцией;
осуществлять контроль за прохождением и сроками исполнения документов,
докладывать о их невыполнении, проставлять необходимые отметки на карточках;
составлять справки (сводки) о ходе исполнения документов;
принимать документы на подпись начальника структурного подразделения, проверять
правильность составления и оформления исходящих документов;
передавать исходящую корреспонденцию, подготовленную структурным подразделением,
в ОДО для отправки;
формировать дела в соответствии с установленной номенклатурой;
подготавливать документы к последующему хранению и использованию;
передавать дела постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения в архив
таможенного органа;
ежегодно, не позднее 1 декабря, составлять номенклатуру дел структурного
подразделения на следующий делопроизводственный год;
обеспечивать учет и хранение бланков документов;
давать устные справки по работе в пределах своих обязанностей и компетенции.
4. Ответственность
Ответственный за делопроизводство несет ответственность за невыполнение
обязанностей, предусмотренных Типовой инструкцией по делопроизводству и работе
архива в таможенных органах и должностной инструкцией.
Перспективы развития.
Поиск и обнаружение наркотических веществ, как составляющая оперативной задачи поиска и обнаружения предметов контрабанды, в настоящее время приобрела особую актуальность. Все увеличивающийся объем потребления наркотических веществ в разных странах, а следовательно их перемещение через государственные границы, вступление нашей страны в международный Совет таможенного сотрудничества и вытекающие из этого обязательства потребовали от наших таможенных служб более целенаправленной организации работы по выявлению в перемещаемых через госграницу объектах - наркотических веществ (НВ).
В мировой таможенной практике пока отсутствуют технические средства, позволяющие однозначно с высокой степенью достоверности обнаруживать НВ в любых видах контролируемых объектов и оперативных условиях, хотя отдельные попытки по их созданию в ряде передовых стран ведутся.
Для обнаружения НВ применяются технические средства контроля на базе след методов:
- приборных физических и физико-химических методов (рентгеноскопия, резонанса, аэрозольной дисперсии, хроматографии и др.)
- метод с использованием специально подготовленных собак.
1) Рентгеноскопия ( Рентгеноскопический метод)-
относится к физическим методам
основана на регистрации изменения интенсивности рентгеновского излучения после прохождения через досматриваемый объект и широко используется в промышленности и медицине.
После прохождения рентгеновского луча через исследуемый объект интенсивность его излучения меняется. Для каждого объекта- характерна своя интенсивность. В том числе- своя интенсивность при наличии определенных НВ
Если рентгеновское излучение проходит через предмет, имеющий НВ, то по изменению интенсивности, свойственной изменению данного НВ, определяют наличие этих НВ
Метод рентгеноскопии используется в установке для рентгеновского досмотра багажа фирмы RAPISCAN серии 500
Установки для рентгеновского досмотра багажа фирмы RAPISCAN серии 500 - это передовая рентгеновская технология, в сочетании с уникальной обработкой изображения, обеспечивает новый уровень качества изображения. Все модели оборудованы цветными мониторами SVGA 17» высокого pазpешения, рентгеновские детекторы покрыты защитным слоем, в несколько pаз увеличивающим их долговечность.
Компьютерная обработка изображения сканируемого объекта обеспечивает глубокое проникновение, высокую резкость и великолепную pазpешающую способность.<