Вязи с общественностью в государственных организациях.
оммуникационный менеджмент в работе с общественностью.
Деятельность менеджеров по связям с общественностью связана с
обеспечением эффективного информационного и эмоционального взаимодействия
между различными уровнями общностей и индивидами.
Эту деятельность обычно разделяют на две сферы: внутреннюю и внешнюю.
Внутрифирменная ПР – это деятельность, когда менеджерам приходится все больше
вклиниваться в деликатную сферу человеческих взаимоотношений на предприятиях,
стремясь гармонизировать их с целью формирования единой эффективно работающей
команды.
Во время коммуникационного процесса на поведение граждан
непосредственное воздействие оказывает не только получаемая ими информация, но
и их потребности, убеждения, симпатии и антипатии, зачастую подсознательные
стереотипы и привычки, выработанные под влиянием окружающей природной
социальной среды и передаваемые из поколения в поколение. Поэтому, вырабатывая
стратегию и тактику коммуникаций, менеджеру необходимо учитывать уровень
политической культуры своих соотечественников и особенности национальной
культуры России.
Если замысел коммуникатора вступает в столкновение с национальной
культурой народа, то он неизбежно отторгается массами или искажается до
неузнаваемости в процессе реализации («сопротивление среды»). Это важно особенно с
практической стороны дела: успех демонтажа, например, тоталитаризма, напрямую
связан с уровнем и содержанием такой составляющей национальной культуры, как
культура политическая.
К концу 90-х годов стало ясно, что реальные результаты политики,
проводившейся в России после падения коммунистического режима, весьма далеки от
ожидаемых. Это развеяло многие надежды, которые возлагало общество на избавление
от тоталитаризма. Переход к реальной и эффективной демократии оказался гораздо
сложнее, чем это предполагалось в начале перестройки.
Становление новых форм жизни тормозится нерешенностью многочисленными
проблемам:
-все более обостряющимся экономическим кризисом,
- конфликтом ветвей власти,
-неопределенностью в отношениях между Центром и регионами,
- ростом сепаратизма, - распространением коррупции и преступности, по уровню которых мы
приблизились к временам гражданской войны.
Во многом это обусловлено не случайными обстоятельствами, а
непродуманной системой коммуникаций сверху вниз (особенно снизу в верх по
уровням управления), изначальными ошибками государственной политики, которая не
учитывала ряд весьма существенных особенностей России: историческую,
национально-культурную, социально-экономическую, психологическую.
вязи с общественностью в государственных организациях.
- Связь с общественностью – искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений
- Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи – просвещать граждан относительно деятельности государственных институтов и информировать лиц, принимающих решения, о реакции общественности на проводимую или намеченную политику.
- Главная цель информационных служб местных органов власти – развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления.
В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений:
• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;
• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;
• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;
• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;
• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;
• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;
• повышение эффективности работы государственных служб;
• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.
Анализ этих направлений позволяет сделать вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения: всегда настаивайте на правдивой и полной информации; добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех; не преувеличивайте искусственно ценность информации; помните, что половина вашей аудитории – женщины; делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки; следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной; не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения; помните, что общение должно быть непрерывным; старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения3.
При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.