Неожиданное поражение Alpha Go 6 страница
Хорошо, что эти процессы были заторможены и страны сумели найти выход из нескольких частных случаев глобального системного кризиса. Но в целом он не преодолён, и не зря считается, что его острая фаза может наступить уже в ближайшее десятилетие.
Взять ту же проблему якобы перенаселения планеты. Это же миф, рассчитанный на невежественных люлей, но он диктует поведение очень многим. Впервые на всеобщее обозрение эту тему подняли в начале века, а потом она стала «серым кардиналом» политических программ некоторых стран. Нам предлагали вакцинировать женщин и мужчин, вводить законы против многодетных семей, «культурно» сокращать население. Они тыкали в нас пальцем, говоря, что проблема из-за нашей низкой культуры, из-за нас самих. Нет! Это следствие, а проблема в корнях мироустройства.
Как тут не вспомнить слова Махатмы Ганди о том, что «мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность». Также ты знаешь мою любовь и интерес к индейской культуре. Одна из пословиц говорит: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть».
Когда ты истощаешь Землю, она, конечно, не может прокормить тебя. Но если умно наладить экономику, особенно сельское хозяйство, то Земля сможет прокормить не 13 миллиардов, а все 20!
Если загрязнить землю и озеро возле дома, то вряд ли воды и урожая будет хватать даже тебе одному. Но если держать озеро и землю в чистоте, то в том же месте сможет прожить не только одна семья, но и две, три, десять.
И так абсолютно по всем направлениям нашей жизни. Можно высосать из земли всю её кровь, не думая про завтрашний день, а можно получать всё необходимое без ущерба для неё и себя, только нужно изменить мышление и, соответственно, подход к тому или иному процессу.
Когда-то планета не могла выдержать и одного миллиарда человек. И это действительно так и было. Но сменились способы производства, организация жизни, и вот теперь смотри, сколько нас. Так и сейчас: смотрят на население и продукты питания, сравнивают их, и говорят, что скоро не сможем прокормить планету. Чушь! Можно и даже нужно найти выход.
Необходимо также и культурное просвещение, ведь – образно говоря – 100 миллиардов населения Земля может действительно не выдержать. Но это нужно говорить правильно, а не намекать, что кое-кому не место на планете. И вопрос решать открыто и совместно.
- Согласен, Толик, ты всё верно говоришь. Но вот мы и подъезжаем к нашей Красной столице. Нам многое предстоит сделать.
Приехав в столицу, решили пообедать в ресторане на улице Крымской. В такси, перед последним поворотом с улицы имени Владимира Путина, Кузнецов внезапно спросил Иволгина:
- Слушай, ты мне так толком и не рассказал, почему ты стал вегетарианцем?
- Давай в ресторане, - и Кузнецов понимающе кивнул ему в ответ.
Когда они удобно уселись за столиком, и каждый заказал себе блюдо по вкусу, Иволгин вспомнил своё обещание:
- Как я однажды упомянул, вегетарианская этика была развита у многих древних народов. Вегетарианцами были многие великие мыслители античности, средневековья, да что говорить – всех эпох. Плутарх, Сенека, Леонардо да Винчи, Жан-Жак Руссо, Лев Толстой, Бернард Шоу, Томас Эдисон, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн. Я, конечно, ими прикрываться не собираюсь, но некогда их авторитет помог мне убедиться в правильном выборе. А выбор я сделал не столько из любви к животным, сколько из простого желания питаться правильно, но при этом и разумно. Узнав о порядочном количестве особенностей человеческого организма, которые говорят о том, что животная пища – далеко не идеальная в плане питательности, я решил – почему бы не стать вегетарианцем.
- Мне нравится твоя убеждённость и умение делиться своим мнением так, чтобы не задевать чужих чувств, - сказал Кузнецов в ответ на небольшой рассказ Иволгина о себе. – А вот и несут наш обед, очень вовремя!
А чуть позже, в хорошем настроении Кузнецов сказал пророческие для себя слова:
- Знаешь, когда добьёмся успеха, даю тебе слово – сниму с себя обязанности управления, - ну, или оставлю пару процентов, чтобы обеспечить себе пенсию, - и назначу руководителем кого-нибудь другого, самого достойного человека в моём окружении. А сам уеду в путешествие по тёплым странам, и, наверное, там и останусь.
Глава четырнадцатая