Практикой борьбы опровергнем теории лимитов на

РЕВОЛЮЦИИ

Доклад первого секретаря ЦК РКРП на объединительном съезде

РКРП и РПК

Уважаемые товарищи!

Буквально через несколько дней мы отметим десятилетний юбилей образования Российской коммунистической рабочей партии и Российской партии коммунистов наших с вами организаций настоящих коммунистов, которые, презрев все и всякие запреты на приостановку деятельности КПСС, ни на один день не прекращали своей борьбы, отстаивали право коммунистов, всех трудящихся России на достойную жизнь не в судах, а собственной борьбой.

Однако главный юбилей мы с вами уже отметили. Более 10 лет назад мы вместе, еще в рамках КПСС, начали совместную борьбу против Горбачева и горбачевщины, против курса на капитализацию страны. Тогда мы вели эту борьбу в форме существования Инициативного движения коммунистов и Марксистской платформы в КПСС. Режим разрешил КПРФ публично приватизировать звание коммунистов в обмен на ее некоммунистичность. Их общая цель — подавить не только настоящие коммунистические рабочие организации, в первую очередь, наши партии, но и задавить потенциал их роста, создать условия невозможности реализации опасного для них направления борьбы.

Для этого надо лишить коммунистов голоса, вытеснить с публичной политической арены коммунистическую составляющую, на фоне которой четко просматривается их ренегатство. Именно поэтому с помощью КПРФ в Закон о выборах вводится положение о денежных залогах, меняется Закон о партиях. Сегодня борьба за возможность легитимной публичной деятельности это не цепляние за парламентаризм, а форма острейшей классовой схватки. Кто этого не понимает и бросает упреки в заболевании парламентским кретинизмом, тот ничего не понимает в ситуации, а зачастую является просто провокатором.

О том, что острейшая борьба на этом поле будет продолжена, в том числе с попытками руководить процессом из кабинетов Кремля и «Белого дома», говорит тот факт, что целый ряд тех же «левых», получающих финансирование от правых, уже заявили о начале партийного строительства по новому Закону.

Учитывая вышеизложенное, мы можем сказать сегодня, что наступил период действия формулы: кто не с нами тот помогает нашему классовому противнику. В этом тоже выражается момент истины. И мы еще раз обращаемся к союзникам,

— Практикой борьбы опровергнем теории лимитов на революции —

_________________________________________

к тем, кого считаем коммунистами, прежде всего, к нашим соратникам по Рабочему блоку 7, костяком которого выступали наши партии, с призывом присоединиться к процессу объединения коммунистических сил.

Мы с вами являемся, по сути, первой силой внепарламентской оппозиции, а по потенциалу должны стать главной реальной силой сопротивления, вообще. Мы хорошо понимаем, что выигрыш в силе получится не от механического слияния и не от арифметического сложения сил и численности, а от эффекта, если можно так выразиться, кулака. Из одного, двух или трех пальцев кулак, как известно, не сожмешь. Для настоящего удара надо собрать все силы и действовать как единое целое. Мы рассчитываем на значительное усиление работы при сложении наших функциональных возможностей. А главный политический эффект мы получим силой примера объединения авангарда класса для объединения с самим классом.

Разрешите выразить уверенность, что наше объединение позволит нам действительно продвинуться в деле развития движения вширь, в деле организации пролетариата в класс для того, чтобы практикой борьбы опрокинуть все теории установления лимитов на революции.

Успехов нам в этой борьбе!

«Известия ЦКРКРП» № 2 (32) 2001

— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

ОБА ХУЖЕ

Марта прошло Оргбюро ЦК РКРП, в том числе детально обсуждалась ситуация, связанная с фактическим расколом в системе СКП-КПСС. Редакция попросила прокомментировать эту ситуацию Первого секретаря ЦК Виктора ТЮЛЬКИНА.

Корр.: Известно, Виктор Аркадьевич, что вы, руководитель партии, очень резким заявлением отреагировали на действия руководства КПРФ. В документе под названием «Скатертью дорога» сказано, что это логический итог перерождения тех, кто называл себя коммунистами, а стали фактически соглашателями и штатными помощниками режима. Вместе с тем сегодня, рассматривая ситуацию в СКП-КПСС, вы высказываете несогласие по создавшейся ситуации и критику, в том числе в адрес тех, кто составляет ядро сторонников Олега Семеновича Шенина. Хотелось бы уточнить: кто же прав в этой ситуации, а кто ее ухудшает?

В.Т. Напомню известную оценку Сталина, когда его спросили, какой из уклонов хуже — левый или правый. Сталин, со Свойственной ему мудростью и краткостью, ответил: оба хуже. Это справедливо и в нашем случае. Ведь что надо понимать? Зюганов хуже тем, что после того, как у него был исчерпан лимит на революцию, он последовательно движется в сторону сотрудничества с режимом в деле укрепления сегодняшней системы, последние события — очередное тому доказательство. Это, очень плохо, о чем мы в своем Заявлении высказались, и по этим принципиальным вопросам у нас не может быть согласия. С точки зрения ситуации в СКП-КПСС, действия Шенина и его группы создания КПС хуже тем, что они все свели к организационным разборкам и к форсированному расколу. В то время как мы говорим: все равно нам необходимо собраться вместе, хотя бы чтобы в глаза посмотреть, чтобы всех выслушать и все высказать, что мы думаем по практическим делам. Не говоря уже о том, что никто не мешает укреплять левое крыло и в СКП-КПСС, что раньше можно и нужно было делать. Ноте же люди, что сегодня самые левые, тогда критиковали РКРП даже за введение в оборот понятия левый фланг СКП-КПСС, усматривали в этом элемент раскола. Мы должны видеть, что ситуация в России, как бы это поточнее сказать она назревает, накаляется. Под внешне спокойным стилем правления Путина дело-то движется к диктатуре, со всем комплексом соответствующих законов. В этом плане нам уже впору вспоминать слова Георгия Димитрова из его доклада на VII Всемирном Конгрессе Коминтерна о том, как помешать приходу фашизма к власти. Димитров тогда сказал: «Коммунистический Интернационал отвечает: первое, что должно быть сделано, эго создание единого фронта, установление единства действий... И не ясно ли, что совместные действия сторонников партий

— Оба хуже —

_________________________________________

и организаций двух Интернационалов Коммунистического и П Интернационала (вы знаете, что его коммунисты оценивают как оппортунистический) облегчили бы отпор масс фашистскому натиску». Так вот, мы выступаем зато, что при всех негативных оценках Зюганова и руководства партии, нужно хотя бы собраться, поговорить и спросить можем мы в чем-то найти совместные позиции? И в этом плане мы одинаково обращаемся и к Зюганову, и к Шенину: много разговоров идет по всяким организационным вопросам, а жизнь-то ставит целый ряд неотложных вопросов, где возможны совместные действия, с чем РКРП уже обращалась. Но на них нет ответов ни от тех, ни от других. К этим вопросам относятся: совместная борьба за рабочий вариант КЗоТа, отношение к нашей инициативе по акции «Все вернем» (о пересмотре результатов приватизации), позиции и действия по новому Закону о политических партиях, явно репрессивному. Ни ответа, ни привета: все это мало интересует обе стороны. Так что с этой точки зрения — оба хуже.

В.И. Ленин указывал, что «левый» оппортунизм — все-таки менее опасная болезнь: она от чувств, от нетерпения и желания действовать. Поэтому левые нам, все-таки, ближе, и мы будем с ними вместе действовать. Ну а с правыми оппортунистами будем, с одной стороны, бороться, с другой, как-то взаимодействовать. Не забывать, что под их влиянием большие массы, и бросать их, заявляя, что мы с этими массами не будем работать, даже пусть оппортунистическими, неправильно. Поэтому рецепт у нас один: говоря словами Владимира Ильича, надо слить свою деятельность с практическими бытовыми вопросами рабочей жизни, с их борьбой. Это и есть главный рецепт выздоровления организации и единства коммунистов.

«Трудовая Россия» № 7(31), апрель 2001 г.

— В. А. Тюлькин —

_________________________________________

ТЕРЯТЬ ПОЧТИ НЕЧЕГО

Наши рекомендации