Iii этап. агитационно-пропагандистская и организационная работа.
Собственно, в основном ради этого этапа и затевалась вся кампания.
Была выбрана схема управления кампанией:
Полная централизация управления действиями центральной части списка (12 чел.), возможностями и ресурсами, получаемыми от ЦИК, методическое руководство региональными п/о;
Полная самостоятельность региональных п/о и выполнение ими всех функций представления блока на местах.
Центром были выполнены следующие работы и мероприятия:
1. На основе Программы партии и других документов под руководством 1-го секретаря ЦК была разработана «Предвыборная
— В. А. Тюлькин —
_________________________________________
позиция блока» (несмотря на некоторые сложности с союзниками). Документ абсолютным большинством отзывов с мест оценен положительно.
2. С большими трудностями (в основном из-за противодействия КПРФ) обеспечено несколько выходов в центральную газету «Правда», в т. ч. программа, интервью 1-го секретаря, интервью проф. Сергеева, несколько информационных сообщений. Этой работе придавалось особое значение, так как шла борьба не только с КПРФ за одних и тех же избирателей, но и за коммунистов внутри наших же и других партий (интервью 1-го секретаря и нашу Программу в «Правде» В. Купцов в разговоре с сотрудниками газеты характеризовал, как «нож в спину коммунистического движения»). И хотя по объему публикаций, даже готовые платить за них, мы не смогли обойти ни Рыжкова, ни АПР, ни даже КРО, не говоря уже о КПРФ, тем не менее, важный прорыв был сделан.
3. Лидерами блока (Тюлькин, Крючков, Анпилов) были использованы выходы на центральное телевидение и на радио (в пропорции 2/1 РКРП/РПК): ОРТ 30 мин., РТВ 30 мин., ЛенТВ -30 мин., Радио «Россия» 30 мин. (Тюлькин), Останкино-1 — 30 мин. (Крючков), Маяк — 30 мин. (Гусев), Юность 30 мин. (Пригарин).
4. В телепередачах освоен жанр «телероликов» рекламы блока (3 раза в выступлениях, один раз в рекламе всех блоков).
5. Методическим центром на места были направлены рекомендуемые тексты листовок — 10 наименований, а также материалы в помощь пропагандисту.
6. Близлежащие, не обладающие своими мощностями п/о, а также по заявкам, п/о были обеспечены минимумом поставок серийных листовок.
7. Выпущен ряд специализированных номеров газет «Трудовая Россия», «Молния», «Вечерний Ленинград».
8. Спланирована и одновременно во многих городах проведена акция 8 декабря
«За Советский Союз».
9. Осуществлен ряд поездок по п/о и в ранее недоступные точки за счет средств ЦИК (Рябов).
10. Появились п/о в Воркуте, Магадане, а также «точки опоры» в Тамбове, на Сахалине, в других местах. Это одна из самых положительных составляющих кампании.
11. Большинство п/о, используя права, данные Законом, реализовали право выхода на региональное телевидение, радио, газеты и пр. (многие практически впервые!).
Провели полный комплекс всей другой агитационной работу в регионе. С лучшей стороны в этой части надо отметить работу п/о Тюмени, Челябинска, Удмуртии, Калмыкии, Краснодара, Кирова, что нашло последующее отражение в результатах голосования.
— Итоги работы РКРП на выборах —
_________________________________________
В ходе агитационной работы ярко выявились и наши слабости, к которым следует отнести:
Неразветвленность партийной структуры но регионам и в регионах. Нашим региональным отделам ЦК нс хватило мощностей реализовать положенное Законом время на ТВ, радио и других СМИ в ряде областей (Тамбов, Орел, Сахалин, Камчатка и др.). Нас еще мало, а там где мы есть: чуть в стороне многие нас просто не знают. Поэтому, в определенной степени наша работа шла в карман КПРФ. Мы агитируем против режима за коммунистов, а ТВ объясняет, что главный коммунист Зюганов. Мы пока не смогли наладить хорошего методического центра своевременного снабжения типовыми агитационными материалами, вт. ч. видео- и аудиокассетами. Выявилась явная ненадежность и неотработанность каналов связи «центр-регион».
Мы не сумели мобилизовать в центр сколько-нибудь значительных финансовых ресурсов со стороны и с мест. Наоборот, в период выборов поступления почти прекратились. О важности же пропаганды через центральные органы, на которые нужны средства, говорит высокий процент в некоторых местах, где у нас нет п/о. Для ведения общероссийских кампаний такого масштаба, наш штабной аппарат требует значительного увеличения и уровня, и мощности. Выявилась слабость, неорганизованность, неумение работать, а порой и неумная работа ряда и/о (что в определенной мере отражают цифры голосования).