Лекция от 21.10.11. Основные направления PR-деятельности.
PR и отношения с инвесторами.
Функция отношений с инвесторами возникла на высшем уровне управления компанией, помогает:
· планировать
· оптимизировать
· позиционировать
· оптимизировать восприятие компании
· прояснить состояние ее акций для финансового сообщества и инвесторов в частности.
Финансовое сообщество:
1. инвестиционные аналитики
2. институциональные и частные инвесторы
3. финансовые журналисты
Основная задача – является обеспечение достижения акциями компании рыночной цены.
Открытая акционерная компания должна четко и достоверно сообщать ЛЮБУЮ информацию, затрагивающую состояние своих акций на рынке. Задача специалиста – доставлять эту информацию так, чтобы покупатели самостоятельно решали, какие операции проводить.
Организация программы отношений с инвесторами
Целенаправленные и систематические отношения с публикой инвестиционной сферы следует строить на основе программы.
Факторы, влияющие на формирование программы:
1. компания конкурирует с другими фирмами, поэтому необходимо вести коммуникации в масштабе всего финансового сообщества.
2. Аудитория:
· Финансовых аналитиков
· Брокеров
· Занятые в этой сфере
· Иные группы
Источники информации:
Аналитики.
1. Аналитики рынка акций влияют на поведение институциональных и проч. Поэтому они первые, с кем нужно работать.
2. Для этого необходимо обеспечить необходимость корпоративного менеджмента для аналитиков. Важны встречи с аналитиками.
3. Они важны для компании, потому что объясняют широкой общественности поведение компании в прессе, кроме того, они могут быть советниками и самой компании.
Финансовая пресса
Служит для предоставления информации. Если крупная компания a priori привлекает внимание прессы, то небольшой компании приходится использовать платные услуги или прямую рассылку акционерам.
Профессионалы активно читают прессу, позитивные истории в СМИ могут быть полезны. Статьи о технологических инновациях и эффективных стратегиях компании могут поднять ее репутацию.
Инструменты финансовых коммуникаций корпораций.
Средства финансовых коммуникаций:
Отчеты
Годовой отчет – ключевой инструмент финансовых коммуникаций. Типичный отчет содержит:
Описание компании
1. название
2. адрес штаб-квартиры
3. общее описание сферы деятельности
4. обобщение о результатах в текстовой и числовой форме.
Письмо к акционерам
5. Отчет о достижениях прошедшего года
6. Осуждение макро- и отраслевой среды
7. Обсуждение стратегий роста
8. =========== общей концепции ведений операций в будущем
9. =========== планы выпуска новой продукции
10. =========== использования капитала
11. Общие цели увеличения реализации товара
Финансовый обзор
Его объяснение и анализ
Обсуждение задач менеджмента, маркетинга
12. Краткая характеристика руководителей/Профиль
13. Описание рынка и продуктов компании
14. Отражает деятельность компании в решении социальных проблем
Графики
Собрание акционеров.
Проводится раз в год.
Организация предполагает учет факторов:
Речи менеджеров.
Короткие, яркие. Подчёркнуты текущие результаты и достижения.
Голосование.
Позиция менеджмента заранее доводится до акционеров. К ответам на вопросы менеджеры должны готовиться заранее и согласовать их предварительно. Сессия должна проводиться в дружественной атмосфере, а менеджеры должны быть позитивно настроенны.
Брошюры
Видео-отчеты
Специальные встречи и мероприятия
Семинар от 12.10.11.
ССО – планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и через это взаимопонимание между общественностью и организацией.
Что делает специалиста по ССО хорошим практиком?
1. Способность ладить со всеми людьми
2. Способность к коммуникации
3. Воображение
4. Способность к организации
5. Личная целостность
6. Способность к поиску
7. Способность к анализу
Лекция от 18.11.11
PR и политика
60% PR-деятельности – это PR в политике.
Политический PR – это, в первую очередь, спланированные избирательные технологии, связанные с позиционированием кандидата как товара.
Этапы разработки политической PR-кампании:
Сбор информации.
На данном этапе изучается общественное мнение и основные конкуренты.