Председатели Государственной Думы 1994 – 2016 годов

№п/п ФИО председателя даты председательства представитель партии
     
     
     
     

9. Продолжите фразу:

В Высочайшем манифесте «Об усовершенствовании государственного порядка» в п.3 было прописано: «Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без…».

Ответ:

10. 15 февраля 2016 года исполнилось 40 лет со дня кончины выдающегося политического и государственного деятеля России, писателя и публициста Василия Витальевича Шульгина.

Назовите годы, когда он проживал на территории г. Владимира и области.

Ответ:

11. Прочитайте текст.

Согласно статье 14 «Учреждения Государственной Думы» и статье 26 «Учреждения Государственного Совета» депутатам предоставлялась полная свобода суждений и мнений по рассматривавшимся в палатах вопросам. Свобода парламентского слова подразумевала, что члены парламента не могут быть привлечены к ответственности вне парламента ни в уголовном, ни в гражданском, ни в дисциплинарном порядке за голосования, мнения и суждения, высказанные при исполнении депутатских обязанностей.

Однако статья 22 «Учреждения Государственной Думы» вводила норму о Порядке привлечения членов Думы «за преступные деяния, совершенные при исполнении или по поводу исполнения обязанностей, лежащих на них по сему званию», автоматически распространявшуюся, согласно «Учреждению Государственного Совета», на выборных членов Совета.

О чем, по вашему мнению, свидетельствует противоречие между указанными статьями?

Ответ:

12. Прочитайте высказывания о деятельности Государственных дум начала XX в., выберите одно из предложенных. Выразите и обоснуйте свое согласие/несогласие с мнением, содержащемся в тексте в форме лаконичного аргументированного эссе:

– я считаю, что ___________________________________________________

– потому, что ____________________________________________________

– могу привести пример ___________________________________________

– следовательно _____________________________________________________

А. «В Государственной думе четырех созывов не было с самого же начала ровно ничего государственного... она только как кокотка придумывала себе разные названия или прозвища, вроде «Думы народного гнева», и тому подобное. Никогда, ни разу в Думе не проявилось ни единства, ни творчества, ни одушевления. Она всегда была бесталанною и безгосударственною Думою. Сам высокий титул: «Думы» — к ней вовсе не шел и ею вовсе не оправдывался. Ибо в ней было что угодно другое — кроме «думанья» (Василий Розанов).

Б. "Государственная Дума восприняла свои руководящие принципы и основные формы делопроизводства от западно-европейских парламентов. Каждый из «прецедентов» образовывался более или менее под непосредственным влиянием заимствованных идей и представлял собою попытку их приложения на русской почве. Из этого не следует, однако, чтобы творчество русского законодательного собрания носило характер исключительного подражания или непосредственного заимствования. На русской почве западным формам нужно было считаться, во-первых, с особенностями отечественного законодательства, своеобразно определившего основные черты в устройстве русского парламента, и, во-вторых, с некоторыми особенностями психологического настроения думской среды, которое, естественно, не могло не отражаться и на внешнем порядке законодательной работы Думы" (С. Муромцев).

В. «..Можно понимать государство как совокупность отдельных лиц, племен народностей, соединенных одним общим законодательством, общей администрацией. Такое государство, как амальгама, блюдет и охраняет существующие соотношения сил.Но можно понимать государство и иначе, можно мыслить государство как силу, как союз, проводящий народные, исторические начала. Такое государство, осуществляя народные заветы, обладает волей, имеет силу и власть принуждения, такое государство преклоняет права отдельных лиц, отдельных групп к правам целого. Таким целым я почитаю Россию. Преемственными носителями такой государственности я почитаю русских законодателей» (П. А. Столыпин).

Г. «Благодаря Государственной Думе в Российской империи были приняты прогрессивные по тем временам законы по развитию народного образования. Дальнейшее развитие получило трудовое (или как оно тогда называлось, рабочее) законодательство. Перед первой мировой войной Государственная Дума активно участвовала в увеличении государственных ассигнований на перевооружение российской армии и флота. К тому же именно Дума имела полномочия рассматривать и утверждать ежегодный государственный бюджет. В составе её депутатов были не только представители всех сословий тогдашнего общества, но и представители различных народов и национальностей Российской империи» (А.Г. Гуринович).

13. Кому Игорь Северянин в 1934 году посвятил сонет, который служит дополнением к книге «Медальоны»?

В нем нечто фантастическое: в нем
Художник, патриот, герой и лирик,
Царизму гимн и воле панегирик,
И, осторожный, шутит он с огнем...

Он у руля - спокойно мы уснем.
Он на весах России та из гирек,
В которой благородство. В книгах вырек
Непререкаемое новым днем.

Его призванье - трудная охота.
От Дон-Жуана и от Дон-Кихота
В нем что-то есть. Неправедно гоним

Он соотечественниками теми,
Кто, не сумевши разобраться в теме,
Зрит ненависть к народностям иным.

Кишинев, 18 февраля, 1934.

Ответ:

14. О ком идет речь в эпиграмме:

«Я Плеве ученик достойный…

Я тюрьмы новые построил».

Ответ:

15. Прочитайте следующее высказывание П.А. Столыпина и определите, какое отношение оно имеет к пониманию сущности российского государства?

«Наш орел, наследие Византии, - орел двуглавый. Конечно, сильны и могущественны и одноглавые орлы, но, отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращенную на восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его только истечь кровью».

Ответ:

16. Чем российская Государственная Дума начала ХХ века отличалась от современной российской Государственной Думы? Найдите общие черты и черты отличия. Ответ занесите в таблицу.

Черты сходства Черты отличия
   
   
   
   
   

17. Проанализируйте материалы СМИ о деятельности современной Государственной Думы за последний месяц и определите наиболее важные вопросы, которые рассматривали парламентарии (вывод аргументируйте).

Ответ:

18. Соотнесите в таблице основные сведения о деятельности Государственных Дум начала ХХ века.

Председатели Государственной Думы 1994 – 2016 годов - student2.ru

Гос. Дума ФИО Председателя Думы Портрет (№) Название памятника архитектуры Изображение (буква)
       
       
       
       

Наши рекомендации