Заполните таблицу: суть межнациональных и этнических конфликтов в СССР
Регион | Суть конфликта | Годы | Итоги |
Нагорный Карабах | |||
Абхазия | |||
Южная Осетия | |||
Чечня |
Напишите возможные пути урегулирования противоречий
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Работа с документом:
1. В чем автор видит причины национальных конфликтов?
2. В чем он видит выход из конфликта?
БОУ Чувашской Республики СПО
«Алатырский сельскохозяйственный техникум»
Инструкционная карта № 13
По дисциплине «История»
Тема:Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ
Цель урока: усвоить принципиальное отличие новой политической системы России (действующей согласно Конституции 1993 г.) от советской модели организации власти; осмыслить первые итоги и последствия ее функционирования.
Планируемые результаты
Студенты узнают о:
— новой структуре власти согласно Конституции 1993 г.;
— итогах выборов 1993 г. в Государственную Думу;
— причинах ослабления федеративного устройства и попытках Центра преодолеть центробежные тенденции.
Время: 2 часа
Место проведения:учебная аудитория
Форма организации: групповая
Оборудование:инструкционные карты, хрестоматия, статистические материалы, атлас, наглядный и текстовый материал, электронный учебник «Всеобщая история: конец XIX–начало XXI»
Методические рекомендации
При выполнении задания необходимо использовать политические карты1993-2009 гг. и решения Президента по реформе территориального устройства РФ
Задание 1. На контурной карте отметьте и напишите основные субъекты Российской Федерации.
Задание 2. Заполнить таблицу: сравнить тексты Конституции СССР 1977 г. и Конституции РФ 1993 г. и заполнить таблицу:
Система власти Советов | Политическая система власти России с декабря 1993 г. |
1. Что означает характеристика Российской Федерации как демократического государства?
2. Почему при всех внешних демократических атрибутах советскую систему власти нельзя было назвать подлинно демократической?
3. Что означают принципы политического и идеологического разнообразия? Каковы по Конституции РФ характерные черты России как федеративного государства?
4. Что характеризует Россию как правовое государство?
5. Создано ли в России правовое государство?
6. Каковы характерные черты России как социального государства?
7. Можно ли считать современную Россию социальным государством? Почему?
Задание 3. Задания к иллюстрация
Чем отличалась Государственная Дума РФ, избранная в декабре 1993 г., от Верховного Совета РСФСР?
Задание 4.
Задание 5.В 2001 году была принята новая государственная символика России. В таблице отметьте, какие элементы новой символики взяты из истории ХХ в., уточнив период российской истории. Чем было вызвано принятие именно такой символики?
Дореволюционный период | Советский период | Постсоветский период |
БОУ Чувашской Республики СПО
«Алатырский сельскохозяйственный техникум»
Инструкционная карта № 14
По дисциплине «История»
Тема: Анализ документов в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.
Цель урока:проанализировать мероприятия по восстановлению институтов государства в России в 2000—2007 гг., оценить их историческое значение.
Планируемые результаты
Студенты узнают о:
— причинах и содержании налоговой реформы;
— сущности и значении судебной реформы;
— причинах и последствиях конфликта власти с олигархами.
Время: 2 часа
Место проведения:учебная аудитория