Модуль 1.Теория и история связей с общественностью
Тема 1. Введение в управление общественными отношениями
План семинарского занятия
1. Управление общественными отношениями как наука и учебная дисциплина.
2. Основные категории курса: общественные отношения и общественные связи. Функции общественных связей.
3. «Паблик рилейшнз» (PR) – множественность дефиниций. Подходы в исследовании PR.
4. PR и другие виды деятельности: PR и пропаганда. PR и реклама. PR и журналистика.
5. Исторические вехи формирования «паблик рилейшнз»
6. Правовые и этические основы деятельности связей с общественностью.
Вопросы для самопроверки и контроля
1. Почему формирование «паблик рилейшнз» как науки происходит в 20 веке?
2. Когда и кем впервые использовано понятие «паблик рилейшнз»?
3.Что такое общественные отношения?
4. Что такое общественные связи?
5. Почему вышеуказанные понятия имеют несколько вариантов определений?
6. Каковы функции связей с общественностью?
7. Каковы подходы к исследованию общественных связей?
8. Что значит PR как система деятельности?
9. Что представляет собой PR как управленческая функция?
10. Как соотносится PR–деятельность с другими видами деятельностями?
11. В чём отличие PR от пропаганды?
12. Чем PR отличается от рекламы?
13. Как формировались связи с общественностью в древних цивилизациях?
14. Каковы были связи с общественностью в античных цивилизациях?
15. Как развивались связи с общественностью в новое и новейшее время?
16. Каковы современные теории PR?
17. Каковы основные международные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность «паблик рилейшнз»?
18. В каких документах сформулированы этические правила PR?
Вопросы для размышления и обсуждения
4. Почему «паблик рилейшнз» в политической и экономической жизни 19 века впервые появились именно в США?
5. Каково ваше отношение к статье 10 о свободе выражения мнений «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» от 4 ноября 1950 года?
6. Как соотносится трактовка свободы выражения мнений, зафиксированная в статье 29 Конституции Российской Федерации 1993 года, с международными правовыми документами?
Модуль 2. Информационные процессы в обществе и управлении
Тема 1. Информационное общество и PR
План семинарского занятия
1. Основные дефиниции (понятия): информация, информационное общество, информационные процессы.
2. Информация в процессе коммуникации. Требования к информации.
3. Информационный процесс как способ воздействия на общество.
4. Информационный процесс как объект и средство государственного управления.
5. Модели информационного воздействия на массовое сознание (классическая, неклассическая, постнеклассическая).
6. Методы информационного моделирования и управления.
Вопросы для самопроверки и контроля
9. Дайте определение, что такое информация, информационное общество, информационный процесс.
10.Может ли быть информация без коммуникации?
11.Перечислите основные требования к информации.
12.Почему официальную информацию называют формальной?
13.Каковы составляющие информационного процесса как способа воздействия на общество?
14.Почему в схеме «информационный процесс как способ воздействия на население» одним из его составляющих является мотивация поведения?
15.Дайте характеристику основным моделям информационного воздействия на массовое сознание?
16.Раскройте содержание основных методов информационного моделирования.
Вопросы для размышления и обсуждения
6. Почему классическая модель информационного воздействия ещё называется тоталитарной, объектной?
7. Почему неклассическая (субъектная) модель называется манипулятивной?
8. Какая модель информационного воздействия и почему называется синергетической?
9. В каких моделях информационного воздействия используется рефлексивное управление как метод информационного моделирования?
10.Возможно ли комплексное использование основных методов информационного моделирования в одной из моделей информационного воздействия и почему?
Тема 2. Информационная политика государства
План семинарского занятия
1. Информационная политика, государственная информационная политика: общее и особенное.
2. Информационная политика современной России: направления, принципы, технологии.
Вопросы для самопроверки и контроля
5. Дайте определения, что такое информационная политика, государственная информационная политика, и выделите общее и особенное в них.
6. Что такое государственная информация, информационный статус, информационная потребность, информационный ресурс?
7. Каковы основные направления современной информационной политики России?
8. Перечислите принципы и технологии государственной информационной политики.
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Одинаков ли смысл государственной информационной политики и информационной политики государства?
2. По каким параметрам возможно сравнение информационной политики различных государств?
3. Возможно ли рассмотрение информации как стратегического ресурса государства? Почему?
4. Может ли государственная и негосударственная информационная политика служить государству и не удовлетворять интересам гражданского общества?
5. Какова роль информации в национальном интересе государства?