Тема 8. PR и формирование имиджа лидера и организации

План

1. Основные понятия: репутация, престиж, имидж, имиджмейкинг.

2. Цель, структура и основные составляющие имиджа.

3. Типы (модели) имиджа. Имидж политических лидеров.

Краткое содержание

Проблема формирования позитивного имиджа руководителя, лидера, организации приобрела в современных условиях особую актуальность. Цель создания позитивного имиджа состоит в том, чтобы способствовать повышению репутации, доверия, улучшению партнёрских и деловых отношений. Это обуславливает необходимость специального планирования и реализацию контактов, внешней информации об организации на основе гибкого взаимодействия, обратных связей, то есть PR-деятельность.

Репутация – это приобретённая объектом общественная оценка его качеств, достоинств, недостатков по средством формирования имиджа.

Престиж – это уважение статуса, сложившегося в общественном, деловом мнении.

Имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.Он является иррациональным, привлекательным, в большинстве случаев манипулятивным.

Репутация, престиж – категории рассудочные, когда отношения возникают на основе осознанного выбора, рационально аргументированного сравнения.

Эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим обобщенным представлениям, но и обладать свойством вариабельности.

Имидж должен быть прагматичным, ориентирован на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям ситуации

Типология имиджа:

- по направленности: внешний, внутренний;

- по эмоциональной окрашенности: позитивный, негативный;

- по целенаправленности PR-деятельности: естественный, искусственный;

- по степени рациональности восприятия: когнитивный, эмоциональный;

- по содержанию: политический, имидж организации, руководителя, территории, идеи, проекта.

Составляющие (компоненты) структурной модели имиджа организации:

внешняя атрибутика, история и традиции организации, финансовое положение, образ услуги, продукции, их стоимость, имидж руководителя, персонала, паблисити, рекламная известность, дизайн офисных помещений.

Имиджмейкинг – профессиональная деятельность по созданию и поддержанию имиджа.

Назначение мероприятий имиджмейкинга – внеценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа товаров, услуг, фирмы, личности, идеологии.

В политическом имидже лидера должны присутствовать «черты победителя», «черты отца», стереотипной многоплановости, «видимой доступности», эффективные коммуникации, достойное окружение, личное обаяние.

Модели имиджа лидера, руководителя: трёхлучевая, четырёхлучевая, многофакторная.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение основным понятиям: паблисити, имидж, имиджмейкер.

2. Каковы цели создания политического имиджа?

3. Каковы принципы построения имиджа?

4. Охарактеризуйте структуру и основные составляющие имиджа руководителя, организации.

5. Какова типология имиджа?

6. Каковы цели и технологии создания имиджа государства, органов власти, политического лидера? Проанализируйте основные модели коммуникации.

Вопросы для размышления и обсуждения

1. Актуальна ли, на ваш взгляд, проблема имиджа государства, органов власти, политического лидера в настоящее время?

2. Сформулируйте факторы, способствующие устойчивости позитивного имиджа страны, руководителя.

3. Как вы понимаете смысл утверждения « имидж иррационален»?

Основная литература

5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005. 240 с.

6. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006. 300 с.

7. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А. ,2006. 224 с.

8. Управление общественными отношениями: учебник; под ред. В.С.Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 2005. 400 с.

Дополнительная литература

1.Рогалёва Н.Л. Современная концепция имиджа организации // Управление персоналом. 2007. № 2. С.42 – 45.

1. Типы исследований общественного мнения, применяемые в практике PR:

а) социологическое исследование;

б) коммуникационный менеджмент;

в) неформальные исследования;

г) используются все вышеназванные типы исследований

2. Понятие « целевая аудитория» в PR:

а) целевая аудитория выделяется на основе технологий для каждой PR программы;

б) целевая аудитория выделяется произвольно;

в) целевая аудитория может быть только одна;

г) такое понятие в PR отсутствует

Острота проблемы взаимодействия властных структур гражданского общества связана с высокой динамичностью информационно-коммуникативных процессов, поиском новых форм коммуникативных связей для выявления и реализации интересов и потребностей государства и различных социальных стратов и групп на основе партнерства.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации