Краткого обсуждения задания и ознакомления со структурой этой организации он задает
примерно такой вопрос: "Что вы делаете конкретно, чтобы оправдать выплачиваемое вам
жалованье?" В большинстве случаев следовали такие ответы: "Я руковожу бухгалтерией"
или "Я отвечаю за работников, занятых реализацией продукции". Весьма распространен и
такой ответ: "Под моим началом работают 850 человек". Но очень мало тех, кто отвечает
следующим .образом: "В мою задачу входит предоставлять руководителям подразделений
такую информацию, которая нужна им для принятия правильных решений", или "Я
Стараюсь выяснить, какой вид продукции будет пользоваться спросом в недалеком
будущем", или "Я продумываю и подготавливаю решения, которые затем будут
рассматриваться президентом".
Человек, который сконцентрирован лишь на своих усилиях и ограниченных
Функциональных полномочиях, - это по существу подчиненный, какое бы высокое
Служебное положение он ни занимал. Но человек, который заботится о своем вкладе и
Принимает на себя ответственность за результат, является звеном в высшей цепи
Управления, даже невзирая на формально невысокое положение в своей организации. Он
Выступает индивидуально ответственным за функционирование всего производственного
Организма.
СОБСТВЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УПРАВЛЯЮЩЕГО
Концентрация на вкладе в общее дело отвлекает внимание управляющего от его
Специальности, узкой квалификации и его отдела. Иными словами, он сосредоточивается
На функционировании общего целого. Его внимание обращено на результаты
Деятельности данной организации. Для него свойственно анализировать вопрос о том,
Какой вклад может внести его квалификация, специальность, функции и его отдел в
Организацию в целом и в осуществление ее задач. Он мыслит категориями покупателя,
Клиента или пациента, на которых в конечном счете и направлена деятельность
Предприятия, учреждения или больницы. Таким образом, что делает руководитель и как -
Две разные вещи с точки зрения результата.
Одно крупное государственное научное учреждение имело возможность убедиться в
Правильности этого вывода несколько лет назад. Ушел на пенсию руководитель
Издательского отдела, который более пятидесяти лет работал в этом учреждении - со дня
Его основания. По своему образованию он не был ни ученым, ни литератором. Его
.публикации часто подвергались критике за 'недостаточно профессиональное
Совершенство. Его место занял квалифицированный научный публицист, чьи работы
Отличались высоким профессионализмом. Но научные работники, для которых
Предназначались эти публикации, перестали их читать. Один почтенный университетский
Ученый, тесно сотрудничавший с учреждением на протяжении многих лет, в разговоре с
директором объяснил этот феномен так: "Ваш прежний издатель писал для нас, новый же
пишет в расчете на нас".
Прежний руководитель отдела всегда задавал себе вопрос: "Каким образом я могу внести
свой вклад в результаты деятельности нашего учреждения?" И так отвечал: "Я могу
Заинтересовать молодых ученых в нашей работе и повлиять на их желание сотрудничать с
нами". Именно поэтому он делал упор на самые важные проблемы, достижения и даже
Разногласия внутри этой орга-низации. Этот подход служил причиной частых конфликтов
Между ним и директором. Подчас ему было невероятно трудно, но он твердо стоял на
своем. "Качество наших публикаций отнюдь не в том, нравятся ли они нам или нет, а в
Том, сколько новых молодых ученых решили с нами сотрудничать и как они отвечают
предъявляемым им требованиям" - таков был принцип его работы.
Задавать себе вопрос типа "Чем я могу помочь своей организации?" - это значит начать