Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Обществознание
Задания
олимпиады школьного этапа
2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА
Обществознание 7 класс
ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос: | |
1. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят: А. Равномерно; Б. Неравномерно; В. Замедленно; Г. Равноускоренно. | |
2. Подростковый возраст охватывает период жизни: А. С 7 до 15 лет; Б. С 10 до 14 лет; В. С 11 до 15 лет; Г. Все ответы неверны | |
3. Характерной чертой флегматика является: А. Агрессивность; Б. Сверхобщительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность. | |
4. Баскетбольный кружок является: А. Малой социальной группой; Б. Большой социальной группой; В. Политической группой; Г. Не является ни одной из перечисленных групп. | |
5. Административная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет. | |
6. Гражданскими правами человек обладает: А. С момента рождения; Б. С 14 лет; В. С 16 лет; Г. С 18 лет; Д. С момента получения паспорта. | |
7. Проезд в автобусе без билета является: А. Умышленным преступлением; Б. Преступлением по неосторожности; В. Административным проступком; Г. Дисциплинарным проступком. |
8. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:
А) 7 лет | 1) Право участвовать в выборах в органы государственной власти |
Б) 14 лет | 2) Получение паспорта гражданина РФ |
В) 16 лет | 3) Покупка продуктов в магазине |
Г) 18 лет | 4) Право трудоустройства |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | в | Г | |
9. Соотнесите названия видов чувств и их определения:
А) Аффект | 1) Общее состояние переживаний человека |
Б) Эмоции | 2) Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
В) Чувства | 3) Физиологическая реакция в ответ на напряженную и неожиданную обстановку |
Г) Стресс | 4) Отношение к миру, людям, событиям |
Д) Настроение | 5) Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | В | Г | Д |
10. Соотнесите понятия и их определения:
А) Митинги | 1) Публичные шествия людей с плакатами |
Б) Собрания | 2) Присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы |
В) Демонстрации | 3) Массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу. |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | В |
11. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик.
2. Страх, Любовь, Радость.
.
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.
Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет».
1. В процессе общения очень важно уметь слушать собеседника;
2. Лидер должен уметь заинтересовать и организовать людей;
3. Одаренные дети отличаются послушанием и хорошей дисциплиной;
4. Искусство общения является обязательной чертой лидера.
14. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
2. Л…г…тимность – законность.
3. Стр…т...ф..кация – расположение социальных слоев на социальной лестнице.
4. Гл..б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.
Обществознание 8 класс
Задания
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос: (По 1 баллу за одно верно выполненное задание) | ||
1. Психологический портрет личности включает: А. Темперамент; Б. Способности; В. Интеллект; Г. Эмоции; Д. Характер; Е. Все перечисленное. | ||
2. Для проведения митингов и демонстраций необходимо: А. Проведение подобных мероприятий только гражданами государства; Б. Предупредить местную власть о мероприятии менее чем за один месяц; В. Соблюдение участниками действующих законов государства; Г. Обязательное музыкальное оформление, наличие транспарантов Д. Отсутствие у манифестантов оружия | ||
3. Характерной чертой сангвиника является: А. Жизнерадостность; Б. Мнительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность. | ||
4. Место человека в социальной структуре общества характеризует: А. Дресс-код; Б. Статус; В. Партийная принадлежность; Г. Все перечисленные выше варианты не верны. | ||
5. Уголовная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет. | ||
6. Несовершеннолетние, совершившие преступление: А. Не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях; Б. Могут получить наказание в виде исправительных работ; В. Могут быть переданы под надзор родителей; Г. При назначении наказания не учитываются условия их жизни и воспитания; | ||
7. Понятие урбанизации не включает в себя: А. Повышение роли городов в жизни общества; Б. Увеличение доли городского населения; В. Сохранение облика городов в неизменном виде; Г. Распространение городского образа жизни на все слои общества. | ||
8. Конституционной обязанностью гражданина РФ не является: А. Плата налогов государству; Б. Соблюдение законов; В. Бережное отношение к природе; Г. Обязательное участие в общественных организациях |
9. Расшифруйте аббревиатуры: (1 балл за два верных ответа)
1) ООН –
2) ЕС –
3) СНГ –
4) МВД РФ –
10. Соотнесите понятия и их определения: (По 1 баллу за один верный ответ)
А) Суд | 1) Охрана общественного порядка. |
Б) Милиция | 2) Разрешение конкретных правовых споров на основе закона. |
В) Нотариат | 3) Представление интересов обвиняемого. |
Г) Адвокатура | 4) Осуществление надзора за исполнением законов |
Д) Прокуратура | 5) Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав |
Класс
ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
1. Мировоззрение- это:
А. индивидуальная точка зрения
Б. физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний
В. система представлений о мире, человеке, его месте в мире и обусловленные этим основные жизненные позиции и ценности людей
Г. настроения, чувства, эмоции человека
2. Политеизм – это:
А. единобожие
Б. многобожие
В. двоеверие
Г. безверие
3. Духовная жизнь- это:
А. стремление к великим идеям, высоким идеалам
Б. презрение к материальным благам, мирским заботам и утехам
В. глубоко религиозный способ жизни человека
Г. поведение человека в обществе
4. Соотнеси термин и определение:
1. гуманизация образования | А. усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин |
2. гуманитаризация образования | Б. усиление внимания со стороны общества к личности, её интересам, запросам |
5. Вставь пропущенное слово в текст:
«Древние китайцы говорили «Хороший климат не сравнится с плодородной землей, плодородная земля не сравнится с согласием». Уже давно люди поняли, что конфликты и ссоры не доведут до добра. Вместе с тем в своей жизни человек вынужден достаточно часто вступать в различные _____________________»
6. Впиши правильный ответ:
« _________________ - это высшая форма переживания, связанная с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми (любовь, страх, дружба, зависть, вражда, месть)
7. Соотнести понятие и характеристику:
страна | А. Совокупность людей в целом |
человечество | Б. социальная организация людей, основой которой является социальная структура |
общество | В.населенная территория, имеющая определенные границы и обладающая суверенитетом |
Класс
ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
1. Соотнесите результаты творческой деятельности и примеры:
1. Открытие
2. Изобретение
3. Рационализаторское предложение
А. Техническое решение, являющееся новым и полезным для предприятия и предусматривает изменение конструкции изделий, технологии производства
Б. Новое достижение, совершаемое в процессе научного познания природы и общества
В. Новое техническое решение задачи, поднимающее технику на новый уровень
2. К материальному производству относится:
А.исполнение оркестром симфонии П.И. Чайковского
Б.тиражирование в типографии произведений А.П. Чехова
В.открытие Д.И. Менделеевым периодической системы элементов
Г.создание М.Ю. Лермонтовым стихотворения «Бородино»
Закончите предложение
Понятие исторического процесса включает…
А. судебный процесс, вошедший в историю
Б. суд над фальсификаторами истории
В. цепь исторических событий, взаимосвязанных между собой
Г. ход определенного исторического события
4. Верны ли суждения о самопознании:
А. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я- идеалу», тем выше самооценка
Б. Сосредоточение на недостатках других снижает самооценку
А. верно только А В. верны оба суждения
Б. верно только Б Г. оба суждения неверны
Люмпены - это
А. наемные работники низшей квалификации
Б. вынужденные переселенцы из «горячих точек»
В. опустившиеся на социальное «дно» выходцы из разных слоев
Г. иностранная рабочая сила
9. К элементам общества как системы можно отнести…
А. территорию государства
Б. социальные организации
В. полезные ископаемые
Г. растительный мир
Класс
ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
1. Целью познания в широком смысле слова является:
А. объект познания
Б. преобразование предметного содержания
В. истина
Г. социальные ценности
2. Родоначальником «логики» считают:
А. Гераклита В. Аристотеля
Б. Анаксагора Г. Ксенофонта
3. Соотнесите имена философов и их высказывания:
А. Бекон Ф. В Кант И.
Б. Декарт Р. Г. Гегель Г.
1. «Я мыслю, следовательно, я существую»
2. «Знание – сила»
3. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
4. Сгруппируйте черты, характерные разным типам мировоззрения:
А. Мифологическое мировоззрение
Б. Религиозное мировоззрение
1. наличие культовой системы
2. образность и фантастичность
3. синкретическое представление о явлениях природы и коллективной жизни
4. символизм и знаковость
5. Что из ниже перечисленного не типично для национализма:
А. идеология, в которой патриотизм является центральной ценностью
Б. лояльность по отношению к своей нации, как основная идея
В. соединение государства с национальной культурой
Г. настаивание на исключительности своей нации
6. Элементом социально- этнической структуры является :
А. женщины В. народность
Б. касты Г. классы
7. Выберите тип стратификации, который господствовал в средневековой Западной Европе:
А. рабство В. касты
Б. сословия Г. классы
Заполните пропуск в ряду.
1. Производство, ………, распределение, потребление.
2. Буржуазия, класс; кшатрии, каста; дворянство, ……
3. Преступления небольшой тяжести, до двух лет лишения свободы; преступления средней тяжести, …………; тяжкие преступления, не более 10 лет; особо тяжкие, более 10 лет.
В понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. Приведите в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.
Понятия, категории, идеи | Имена мыслителей, ученых | ||||
1. Невидимая рука рынка 2. Общественно-экономическая формация 3. Золотой закон морали 4. «Мыслю, следовательно, существую» | А. К.Маркс Б. И.Кант В. Аристотель Г. А.Смит Д. Р.Декарт | ||||
24. Проанализируйте с точки зрения трудового законодательства данную ситуацию.
Продавец Иванов перешел из государственного магазина на работу в частное торговое предприятие. Через 11 месяцев летом Иванов попросил предоставить ему очередной отпуск, на что владелец магазина сказал: «Сейчас самая горячая работа. Так что в отпуск пойдешь осенью». На попытку Иванова сослаться на трудовое право ответил: «Это в государственном магазине ты мог «качать права», а здесь я хозяин, и для тебя мое решение – закон»
……………………………………………………………………………………………………
25. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.
1. Виновность. 2. Деяние. 3. Противоправность. 4. Умысел. 5. Бездействие. 6. Правонарушение. 7. Неосторожность. 8. Действие. 9. Признаки. 10 Общественная опасность.
26. Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков.
1. К…нф…рмизм – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей.
2. М…н…т…ризм – экономическая теория.
3. Д…в…рс…фикация – распространение хозяйственной деятельности фирмы на новые отрасли.
4. Д…в…ден… – доход, выплачиваемый акционерам.
5. …кси…логия – учение о ценностях.
27. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
1. Времена кризиса нередко сопровождаются снижением покупательной способности денежной единицы.
Обществознание
Задания
олимпиады школьного этапа
2012-2013 УЧЕБНОГО ГОДА
Обществознание 7 класс
ЗАДАНИЯ
Фамилия, имя______________________________________________________
Школа____________________________________________________________
I.Отметьте правильный вариант ответа на вопрос: | |
1. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят: А. Равномерно; Б. Неравномерно; В. Замедленно; Г. Равноускоренно. | |
2. Подростковый возраст охватывает период жизни: А. С 7 до 15 лет; Б. С 10 до 14 лет; В. С 11 до 15 лет; Г. Все ответы неверны | |
3. Характерной чертой флегматика является: А. Агрессивность; Б. Сверхобщительность; В. Терпеливость; Г. Конфликтность. | |
4. Баскетбольный кружок является: А. Малой социальной группой; Б. Большой социальной группой; В. Политической группой; Г. Не является ни одной из перечисленных групп. | |
5. Административная ответственность наступает: А. С 10 лет; Б. С 12 лет; В. С 14 лет; Г. С 16 лет. | |
6. Гражданскими правами человек обладает: А. С момента рождения; Б. С 14 лет; В. С 16 лет; Г. С 18 лет; Д. С момента получения паспорта. | |
7. Проезд в автобусе без билета является: А. Умышленным преступлением; Б. Преступлением по неосторожности; В. Административным проступком; Г. Дисциплинарным проступком. |
8. Соотнесите возраст человека и возникающие в связи с ним права и возможности:
А) 7 лет | 1) Право участвовать в выборах в органы государственной власти |
Б) 14 лет | 2) Получение паспорта гражданина РФ |
В) 16 лет | 3) Покупка продуктов в магазине |
Г) 18 лет | 4) Право трудоустройства |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | в | Г | |
9. Соотнесите названия видов чувств и их определения:
А) Аффект | 1) Общее состояние переживаний человека |
Б) Эмоции | 2) Особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях |
В) Чувства | 3) Физиологическая реакция в ответ на напряженную и неожиданную обстановку |
Г) Стресс | 4) Отношение к миру, людям, событиям |
Д) Настроение | 5) Бурная кратковременная эмоциональная реакция в ответ на сильный раздражитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | В | Г | Д |
10. Соотнесите понятия и их определения:
А) Митинги | 1) Публичные шествия людей с плакатами |
Б) Собрания | 2) Присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы |
В) Демонстрации | 3) Массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу. |
Запишите в таблицу выбранные цифры
а | б | В |
11. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
1. Сангвиник, Холерик, Флегматик, Меланхолик.
2. Страх, Любовь, Радость.
.
Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
Дыхание, питание, общение, движение, воспроизводство рода.