Тема 50. Понятие национальных задач. Спектр национальных задач России
План
1. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка.
2. Построение эффективной демократии.
3. Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы здравоохранения и образования.
В XX в. в условиях разрушенной экономики и утерянных позиций на мировых рынках Россия была вынуждена восстанавливать государственность и создавать на новых рыночных принципах народное хозяйство, защищать в борьбе с терроризмом и сепаратизмом целостность страны. После решения этих проблем появилась возможность поиска и разработки дальновидной государственной стратегии. Верховная власть, президент определил несколько национальных приоритетов, поставили ряд стратегических задач, которые должна была решить Россия, чтобы занять достойное место в мире. Провозглашенные цели включают достижение большинства населения высокого уровня жизни, обеспечение безопасного, комфортного развития, построение зрелой демократии и сильного гражданского общества, укрепление позиций России в мире. Сверхзадачей, объединяющей все перечисленное, является создание в России свободного общества свободных людей.
Работая над первым вопросом, студент раскрывает содержание первоочередной задачи России – победой над бедностью. Дается понятие термина «средний класс», объяснение значения превращение его в доминирующую часть общества. Объясняется необходимость таких государственных мер как, повышение пенсий, улучшение материального обеспечения семей, имеющих несовершеннолетних детей, решение демографической проблемы и т.д.
В этом вопросе рассматривается одна из задач государства: справедливость общественного и морального порядка - главное условие динамичного экономического развития страны, легитимности государственной власти (равенство всех перед законом, борьба с коррупцией, неотвратимость наказания, социальная ответственность, открытость информационного пространства, гуманитарные ценности и т.д.)
По второму вопросу сначала следует рассмотреть политическую систему России с точки зрения реального народовластия. Насколько продуктивен диалог власти и общества? Молодая российская демократия добилась в своем становлении значительных успехов, но она далека от желаемого образа и только начинает двигаться по правильному пути. Студент дает описание образа политической жизни общества. Раскрываются условия демократизации России (административная реформа, общественный контроль, борьба с бюрократией, независимость и авторитет судебной системы, борьба с преступностью, соблюдение прав человека, гражданская солидарность и др.)
Отдельно рассматривается задача по обеспечению единства страны, умножению ее экономического потенциала и модернизации системы здравоохранения и образования. Дополнительно можно ознакомиться с материалами к заседанию Правительства Российской Федерации 2 мая 2012 года (пресс-релиз), перейдя по ссылке http://www.putin.ru/gov-links/government-rf/official-site.html.
Литература
1. Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
2. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.
- Куда идет Россия / Сост.: С.Г. Кара-Мурза, С.А. Батчиков, С.Ю. Глазьев. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2010.
4. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: кн. для учителя / [Л. В. Поляков, В. В. Федоров, К. В. Симонов и др.]; под ред. Л.В. Полякова. — М. : Просвещение, 2007. — 367 с.
5. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачтено». Работа может быть признана неудовлетворительной в следующих случаях:
- если будет установлено, что контрольная работа выполнялась несамостоятельно (даже, если все сделано - верно);
- работа выполнена небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту;
- студент обнаруживает незнание большей части предложенных вопросов плана, содержание темы контрольной работы не раскрыто;
- оформление работы не соответствует установленным требованиям.
Работа, выполненная на недостаточном уровне, возвращается студенту с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с учебным планом все студенты заочного отделения в межсессионный период должны самостоятельно изучить программный материал по Истории и выполнить домашнюю контрольную работу.
Данные методические указания по выполнению домашней контрольной работы предназначены для выполнения домашней контрольной работы студентами заочной формы обучения для всех специальностей колледжа по курсу «История».
Данные методические указания позволяют студентам-заочникам без особых затруднений самостоятельно выполнить контрольную работу в рамках программы по истории.
Методические указания и самостоятельная работа над темой позволят студентам сформировать представления об особенностях развития современной России и мира на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
Методическое пособие «История. Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников» может быть полезно и для преподавателей, ведущих данную дисциплину. В условиях отсутствия учебников по истории, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО, педагоги могут использовать предложенный материал пособия как полностью, так и частично при организации самостоятельной работы на дневном отделении.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Основная литература
- Артемов, В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 448 с.