Пропорциональная избирательная система – это, когда каждая партия получала в парламенте число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах.

Связанная избирательная система – это, когда выборы, при которых одновременно избрание проводится по партийным спискам в многомандатных и одномандатных округах, а при распределении мест по пропорциональному представительству учитывается число депутатских мест, занятых партией по результатам выборов в одномандатных округах.

Система голосования, при которой избиратель голосует в многомандатном округе не за такое число кандидатов, которое равно числу подлежащих избранию от округа депутатов, а за меньшее.

Параллельные смешанные системы – это смешанные избирательные системы, при которых одновременно проводятся выборы по партийным спискам в многомандатных округах и мажоритарные выборы в одномандатных округах, а полученные при этом результаты являются независимыми.

Преференциальная избирательная система – это избирательная система, при которой избиратель выбирает кандидатов в списке в порядке предпочтения.

Заградительный пункт при голосовании – это установленный законом минимум голосов избирателей, необходимый партии для представительства в парламенте.

Избирательная квота – это минимум голосов избирателей, необходимый для избрания одного депутата.

Избирательные технологии

Английский специалист по политическому маркетингу Ф. Гоулд включает в стратегическое планирование избирательной кампании 4 компонента:

1.сбор информации об электорате и соперниках;

2.ее оценку;

3.разработку стратегии в виде определения адресных групп, проблем, целей, лозунгов политической кампании;

4.включение всего вышеназванного в план избирательной кампании.

Существуют возможные стратегии избирательной кампании:

· Стратегия быстрого финала – темп кампаний увеличивается постепенно, рекламное время в электронных масс-медиа закупается незадолго до окончания избирательной кампании, чтобы обрушить на избирателя целый шквал роликов и информации. Известность приходит на финише кампании, но ее не успеют поколебать конкуренты и не забудут избиратели.

· Стратегия большого события – для привлечения внимания журналистов. Основа – несколько крупных мероприятий. Это – публичные разоблачения, теледебаты с ведущими конкурентами, участие в значимых мероприятиях (открытие больницы), участие для кандидатов. Занимаемых определенную должность (губернатор, мэр) очень для них выгодно. Использование этой стратегии позволяет дополнить рекламные материалы журналистским освещением.

· Крейсерская стратегия - для лидирующих кандидатов, которые хотят сохранить свои позиции. Рекламное время распределяется в СМИ равномерно, но не исключено его возрастание в финале. Это позволяет кандидату находится у избирателя на виду в процессе всей кампании. Актуальная это стратегия, когда кандидат – популярен и известен.

· Стратегия «гребенки» - чередование активных и спокойных стадий кампании, но с обязательным расширением рекламной деятельности в конец кампании.

В зависимости от характера и степени ориентации на сегменты электората, выделяются:

1.Концентрированная стратегия ориентирована на 1 -2 категории избирателей, которые должны обеспечить победу. Она – дешевая, но если не получится, то – поражение.

2.Дифференцированная стратегия - обращение к отдельным группам, для каждой из которых вырабатывается собственная стратегия, подбираются специальные темы, разрабатывается отдельный рекламный план.

3.Недифференцированная стратегия – обращение ко всему электорату, она успешна, если ее цели и задачи разделяют все избиратели.

ВЫВОД:

1.Стратегия активного и энергичного начала избирательной кампании задолго до выборов – это стратегия большого события.

2.Стратегия постепенного увеличения темпа избирательной кампании с развертыванием основной агитационной кампании на последнем этапе избирательно кампании – это стратегия рывка.

3.Стратегия избирательной кампании, основанная на проведении нескольких крупных мероприятий с последующим их освещением в СМИ – стратегия большого события.

4.Стратегия избирательной кампании, основанная на равномерном распределении рекламного времени в СМИ в течении всей избирательной кампании – крейсерская стратегия.

5.Основным содержанием информационного этапа предвыборной рекламной кампании выступает формирование и повышение рейтинга узнаваемости кандидата.

6.Основным содержанием побуждающего этапа предвыборной кампании рекламной кампании выступает формирование установки голосовать за кандидата.

7. Прямыми формами рекламной предвыборной кампании являются: наружная реклама, кампания от двери к двери, участие кандидата в пресс конференции (но не позитивные высказывания авторитетных лиц о кандидате).

8. Косвенными формами рекламной предвыборной кампании являются: позитивные высказывания авторитетных лиц о кандидате, связывание имени кандидата с решением важных для избирателей социальных проблем, упоминание в положительном контексте имени кандидата в СМИ (но не почтовые отправления).

Наши рекомендации