Тема 1 - 4. Государство и право Древнего Востока
При изучении этой темы студенты могут самостоятельно изучить дискуссионный вопрос об особенностях восточного способа производства и обсудить его на практическом занятии.
Тема 5. Государство и право Древней Греции.
Студентам предлагается составить схему государственного строя Афин в V веке до н.э., выделив демократические органы.
Тема 6. Государство и право Древнего Рима
Студенты должны решить казусы по римскому праву, предложенные преподавателем.
Раздел 2.
Тема 1. Государство и право франков
Кому-либо из студентов поручается подготовить к практическому занятию сообщение о создании империи Карла Великого.
Темы 2,3,5. Государство и право Франции, Германии, Англии в средние века.
При изучении этих тем студентам предлагается провести сравнительную характеристику различных этапов развития в истории этих государств.
Тема 4. Уголовное право и уголовный процесс в странах Западной Европы. Каролина.
Студенты должны решить казусы на основании текстов «Каролины»
Тема 6. Переход от абсолютной к конституционной монархии.
Студентам необходимо самостоятельно изучить вопрос о религиозных течениях, сформировавшихся накануне гражданской войны. Кто-либо из студентов может подготовить сообщение об Оливере Кромвеле и его роли в истории Англии.
Раздел 3.
Тема 1. Утверждение конституционной монархии в Англии.
Опираясь на тексты конституционных актов, студентам необходимо составить перечень полномочий английского парламента в XVII веке.
Тема 2,3. Избирательные реформы в Великобритании.
Конституционное развитие Англии.
Студенты должны решить казусы, предложенные преподавателем, опираясь на новые законы об избирательном праве.
Тема 4. Образование США.
Студенты могут подготовить сообщения :
1. об отцах-основателях этого государства;
2.о том, как происходил процесс написания Конституции 1787 года.
Тема 5. «Новый курс» Рузвельта.
При изучении этой темы студенты самостоятельно могут проработать вопрос о том, какую роль в развитии профсоюзного движения сыграл Закон Вагнера.
Раздел 4.
Тема 1. Возникновение государства нового исторического типа во Франции XVIII века.
При изучении этой темы студентам следует из Декларации человека и гражданина 1789 года выписать:
1.Статьи, посвященные правовому положению личности;
2.Статьи, которые утверждали новые принципы государственного строя;
3.Статьи, провозглашающие принципы нового права.
Тема 2. Первая республика во Франции.
К практическому занятию отдельным студентам предполагается подготовить сообщение о Наполеоне, его вкладе в историю Франции
Тема 3. Гражданский кодекс Франции 1804 года.
Студенты должны решить казусы на основании Кодексы Наполеона, предложенные преподавателем.
Тема 4. Изменение в государственном строе Франции в XIX веке.
Студентам необходимо при изучении этой темы самостоятельно ознакомиться с ходом революционных событий 1848 года.
Тема 5. Четвертая республика во Франции.
При подготовке к практическому занятию по этой теме студентам следует познакомиться с историческими событиями, предшествующими становлению IVРеспублики: создание Народного фронта, Франция во Второй мировой войне , освобождение государства.
Тема 6. Объединение Германии
Студентам может быть предложено сделать на практическом занятии сообщение о Бисмарке.
Тема 7. Германское гражданское уложение 1896 года.
При подготовке к практическому занятию студенты должны решить казусы, предложенные кафедрой.
Тема 8. Развитие Германии в XX веке.
При подготовке к практическому занятию студентам необходимо выписать статьи Веймарской Конституции, содержащие предпосылки для тоталитаризма.
Раздел 5.
Тема 1. Государство и право Китая в XIX-XX вв.
Студентам необходимо подготовить вопрос о реформах, составляющих суть «большого скачка».
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения:
· Максимальное использование методической литературы, разработанной кафедрой;
· Посещение консультаций преподавателей;
· Использование дистанционных технологий, с помощью которых осуществляется:
1.Консультирование обучающихся преподавателем.
2.Опросы обучающихся.
3.Свободное общение обучающихся.
4.Проведение тематических дискуссий.
Образовательные технологии
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
I | Лекция | Лекция-презентация «Введение в предмет и методология его изучения. Характеристика основных эпох развития мировой цивилизации». Лекция-презентация «Основные тенденции развития государства и права стран Западной Европы и США в период Нового и Новейшего времени» | |
Практическое занятие | Дискуссия «Государственный строй Афин периода их расцвета (первый опыт демократии эпохи Древнего мира)» Работа с нормативными актами «Образование США (2 часа)» Ролевая игра «Законы XII таблиц в Древнем Риме» Работа в малых группах по проблемным вопросам «Гражданский кодекс Франции 1804 г. и Германское гражданское уложение 1896 г.» |
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
Контроль за самостоятельной работой студентов и оценка ее результатов может быть осуществлена различными методами. Среди них первое место принадлежит экспертному методу с его классическим подходом, который осуществляется:
· в устном опросе преподавателем студентов в ходе практического занятия;
· проверке предложенных студентам контрольных работ;
· оценке докладов, сообщений, с которыми студенты выступают на практических занятиях.