Особенности продукта социокультурной сферы как объекта рекламы. Задачи рекламной деятельности в области СКС.
Основные принципы рекламы. Классификация рекламы.
Основные принципы:правдивость, достоверность, адресность, аргументированность, оригинальность. Никогда не следует копировать целиком чужие идеи и принципы оформления. При дефиците товара достаточно краткой информации о нем, а при избытке необходима действенная реклама.
Классификация рекламы.
http://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_21114.pdf с 9-10 (не копируется)
Особенности продукта социокультурной сферы как объекта рекламы. Задачи рекламной деятельности в области СКС.
Реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю, зрителю дается информация, которая побуждает приобрести рекламируемую услугу или культурный продукт.
Под рекламной деятельностью понимается «совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования»[1, c.12].
Цель рекламы внедрить в сознание людей культурные и моральные ценности и идеалы и правильно сформировать личности людей. Также реклама развивает эстетические вкусы и формирует культуру потребителей.
Реклама – понятие емкое и многогранное. Прежде всего, реклама – это информация, от качества которой зависит ее эффективность. Также реклама развивает эстетические вкусы и формирует культуру потребителей.
Реклама имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей. История становления и развития рекламы, эволюция ее содержания и формы помогают лучше изучить современные методы работы культурных учреждений.
Эффективная реклама может быть создана только с учетом знания рекламы психологии потребительских мотивов. Характер и форма взаимодействия внутренних и внешних факторов определяют в конечном итоге поведение потребителя по отношению к объекту рекламы. Все это говорит о высокой ценности и востребованности рекламы. Но также это и ответственно, так как она формирует в современном обществе определенные ценности и взгляды.
В последнее время реклама в социокультурной сфере получила большую популярность. Так как деятельность учреждений социокультурной сферы требует продвижения и позиционирования. Реклама помогает информировать потребителей о новых видах услуг, создать спрос на новые культурные программы и др.
Но, к сожалению, неоспорим тот факт, что, несмотря на высокую потребность в продвижении культурного продукта, рекламе в социокультурной сфере уделяется недостаточное внимание. На низком уровне рекламируются культурные программы культурных учреждений.
К средствам распространения рекламы в социокультурной сфере относят: печатную, телевизионную, наружную, радиорекламу и т.д.
Под печатной рекламой подразумевается информация, размещенная в газетах и журналах, листовках, визитках, рекламных брошюрах, календарях, плакатах и т.д. Печатная реклама один из самых старых видов распространения рекламной информации, в отличие от телевизионной. Телевизионная рекламу имеет большую популярность, так как одновременно включает в себя звук и изображение, и имеет большую массовость воздействия. К наружной рекламе относят: наружные плакаты, рекламные щиты, вывески и т.п. Такая реклама рассчитана на привлечение внимания и способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя. Еще одно средство распространения рекламы – это радиореклама. Преимуществами этой рекламы является доступность и большая аудитория слушателей.
Реклама условно можно разделить на рекламу духовно-интеллектуальных и рекламу материальных ценностей и услуг. К первой, рекламе духовно-интеллектуальных ценностей относят рекламу потребительских товаров и средств их производства, ко второй – культурно-зрелищную рекламу, рекламу информационной продукции и услуг, рекламу идей. Социокультурная деятельность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет за ее общим законам, и поэтому, зная специфику конкретной культурной программы, можно успешно ее разрекламировать [2, c.73]. Также реклама помогает в познании произведений духовной культуры.
Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод: реклама играет большую роль в социально-культурной сфере. Прежде всего, она восстанавливает социальные связи и меняет отношение общественности к какой-либо социально-культурной проблеме, а общественное мнение является важным компонентом в процессе передачи культурных ценностей, традиций, обрядов и др.
Задачи рекламы разделяются на: коммерческие (стимулирование роста сбыта, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, рост продаж, поиск выгодных партнеров) некоммерческие (политические, укрепление моральных уставов, снижение заболеваемости, охрана природы) имиджевые цели (формирование образа товара/фирмы, престижность товара/фирмы)