Социальные сферы рекламной деятельности.

Реклама – это вид деятельности, либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых или других задач промышленных сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.

Принято считать, что само слово «реклама» происходит от латинских глаголов «выкрикивать, откликаться», претерпевших на протяжении многих веков значительные изменения.

В течение всей истории развития человечества реклама являлась важным связующим звеном между производителями и потребителями, способствовала развитию общества.

Она возникала из естественной потребности одних людей сообщить другим людям те или иные сведения о производимых товарах или оказываемых услугах.

Способствуя увеличению потребления выпускаемых товаров, реклама всегда была одним из важнейших рычагов, стимулирующих развитие производства, модернизацию выпускаемых изделий, являясь, таким образом, не только «двигателем торговли», но и своеобразным «двигателем прогресса».

Самый древний образец рекламы насчитывает 2,5 тыс.лет и представляет собой камень с надписью: «Я, Ринос с острова Крит, толкую сновидения».

Исторические документы свидетельствуют, что дальнейшее развитие реклама получила и в эпоху средневековья и в эпоху возрождения.

По мере укрепления капитализма реклама постепенно превращалась в отдельную отрасль – громадную индустрию, которая служит интересам концернов, корпораций, предприятий и фирм, и используется как основное средство завоевания рынков, получение тех прибылей, как оружия в конкурентной борьбе.

При рассмотрении понятия термина «реклама» необходимо отметить, что в США и др. странах Запада термин «реклама» означает рекламное объявление в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, щитовая реклама) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушин», престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности «паблик рилейшнз», а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которого в направленных связях производителя с потребителем «директ-маркетинг».

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие реклама шире. К ней в частности, относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию (проспекты, каталоги, плакаты), распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

В процессе практической работы, имевшие место волюнтаристические ошибки и догматизм в мышлении затронули и рекламу. Она, как и многие другие перспективные направления хозяйственной деятельности и науки, была объявлена явлением чуждым природе социализма. Официальным определением рекламы в период от 30-х до начала 70-х годов стала крылатая фраза: «продажная девка мирового империализма».

Такое отношение к рекламе до сих пор сохранилось у некоторых членов нашего общества. Между тем правильно организованная реклама, стимулируя спрос на товары и услуги, способствует быстрой реализации производимой продукции, способствует ускорению темпов воспроизводства и формированию потребностей человека. Реклама работает на общество в целом, с ее помощью решаются как общегосударственные, так и хозяйственные задачи.

К социальным сферам рекламной деятельности могут быть отнесены;

1. Экономика: производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы.

2. Бытовые услуги: починка, изготовление предметов быта, отдых.

«Хорошее рекламное объявление - это то, которое позволяет продавать продукт без привлечения внимания к самому объявлению... Профессионализм рекламиста высокого класса - умение не отвлекать внимание на себя. Если новичку не нравится это суровое определение хорошего объявления, я советую ему вернуться к прежним делам и заниматься ими до скончания века» (Д. Огилви).

3. Зрелища: цирковые, театральные, концертные.

4. Религия: миссионерские воззвания, религиозные плакаты приглашения к ритуальным акциям.

5. Политика: агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций.

6. Юриспруденция: сообщения о пропавших, поиски преступников.

7. Наука и экология: реклама просветительского направления научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах.

8. Семейные и межличностные отношения: брачные объявления-приглашения познакомиться, совершить совместное путешествие, вступить в дело.

9. Благотворительность: сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям.

10. Личностная самореклама: татуировки, шрамы, прически, знаки отличия, украшения, гербы - варианты целевой объективизации социального престижа личности.

Наши рекомендации