Занятие 20. Западная Европа и США в 1918 – 1939 гг.

Введение

Рабочая тетрадь составляет единый комплекс с учебником П.С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013 и рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов всех специальностей СПО на базе основного (общего) образования (СибУПК 2016 г.)

Рабочая тетрадь по истории полностью соответствует их структуре и содержанию. Она призвана помочь студентам СПО лучше усвоить материал учебника, выделить главное в исторической информации, запомнить основные факты, установить связи между событиями.

В рабочей тетради представлены задания различных типов к семинарским занятиям, которые позволяют поработать с отдельными фрагментами учебника, познакомится с историческими источниками. Задания к каждой теме дают возможность не только проверить знания студентов, но и расширить их представления об историческом процессе. Характер и объём заданий зависят от количества часов по данной теме, их теоретического и практического наполнения.

Рекомендуемый порядок работы с рабочей тетрадью:

1. Рабочая тетрадь по истории является тетрадью многоразового использования, поэтому в ней нельзя делать какие-либо записи.

2. Все ответы студенты должны записать в своих тетрадях для семинарских занятий.

3. Работа с тетрадью проверяется и оценивается преподавателем после изучения каждой темы.

4. Задания расположены в соответствии с содержанием учебника и планами семинарских занятий.

5. Для выполнения заданий необходимо прочитать указанные страницы учебника и найти ответы на поставленные вопросы.

6. Внесите ответы в указанные в рабочей тетради таблицы.

7. Задания, направленные на нахождение определения исторических терминов и понятий, предусматривают самостоятельную работу с историческими словарями.

8. В рабочую тетрадь включены также задания к историческим источникам и текстам историков, которые направлены на выявление умения студентов самостоятельно мыслить и анализировать историческую информацию

Занятие 24. Страны Западной Европы и США

Во второй половине XX века

При выполнении заданий по этой теме необходимо обращаться к материалам учебника С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013, с. 420−430.

Задание 1. Отметьте знаком «+» черты, характерные для стран Западной Европы и США во второй половине XX века

Автоматизация производства  
Антимонархические движения  
Выступления против расширения территории размещения войск НАТО  
Глобальные экономические кризисы  
Государственное регулирование  
Информационная революция  
Контроль государства над всеми сферами жизни  
Национализация ряда отраслей  
Научно-технический прогресс  
Однопартийность  
Распад колониальных империй  
Переход от индустриального к постиндустриальному обществу  
Преследование по политическим мотивам  
Противоборство консервативных и социалистических партий  
Расширение социальных прав  
Реприватизация  
Сепаратистские движения  
Социальные выступления  
Технологическая революция  
Этатизм  


Задание 2. Раскройте полное название:

ГДР: __________________________________________________________________________________________________________________

МСС: __________________________________________________________________________________________________________________

СЭВ: __________________________________________________________________________________________________________________

ОВД:

__________________________________________________________________________________________________________________

НАТО:_________________________________________________________________________________________________________

НТР: __________________________________________________________________________________________________________________

ЕС:

___________________________________________________________________________________________________________________

АПЕК: ____________________________________________________________________________________________________________________

ОПЕК:________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Сгруппируйте имена по сферам деятельности. Назовите эти сферы деятельности

Сфера деятельности Имена
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Р.Д. Брэдбери, Э. Пресли, Г. Киссинджер, С. Дали, М. Брандо, М. Джексон, Ф. Синатра, Г. Грин, Дж, Робертс, П. Пикассо, А. Азимов, Э. Фицджеральд, Д. Хофман, В. Ли, У. Эко.

Задание 4. «Президент США, выступая 12 мата 1962 г. в связи с годовщиной организации «Союз ради прогресса», обратился к людям, «имеющим богатство и власть» в развивающихся странах: «Вы должны возглавит борьбу за коренные реформы, проведение которых только и способно сохранить в неприкосновенности структуру нашего общества. Те, что делают невозможной мирную революцию, создают неизбежность насильственной революции».

1. Назовите имя этого президента: ______________________________________________________

__________________________________________________________

2. Как приведенное высказывание характеризует его политические позиции? Удалось ли ему реализовать их на практике? ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Тестовые задания

1. Соотнесите имена руководителей и события, с которыми они связаны (одному элементу первого столбика соответствует один элемент правого)

Имена События
а) В. Брандт 1) Ввод американских войск во Вьетнам
б) Дж. Картер   2) Выход Франции из военной структуры НАТО
в) Дж. Кеннеди 3) Карибский кризис
г) Л. Джонсон 4) Подписание арабо-израильских соглашений в Кэмп-Дэвиде
д) М. Тэтчер 5) Подписание «восточных договоров» ФРГ
е) Р. Никсон 6) Проведение серии встреч с М.С. Горбачевым
ж) Ш. де Голль 7) Уотергейтское дело
  8) Фолклендский кризис
  9) «Экономическое чудо» в ФРГ

Запишите ответ

а) б) в) г) д) е) ж)
             

2. Соотнесите название политики с политиками и государствами, её проводившими и характеристикой политики

Название политики (если есть) Политики и (или) государства, проводившие политику Характеристика политики
а) Маккартизм 1) США 1) Направленность против левых и либеральных деятелей и организаций. Обвинение лица или организации в антиамериканской и подрывной деятельности.
б) Политика «новых рубежей» 2) СССР, США 2) Направленность на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей. Отношения приобретали все более конструктивный характер. Прошло общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Ряд соглашений между Советским союзом и Соединенными штатами Америки.
в) Политика разрядки 3) СССР, США, Великобритания, Франция, др. страны социалистического и капиталистического лагеря 3) Предложение мер в целях расширения гражданских прав, улучшения систем образования, здравоохранения, социальной защиты, поддержка жилищного строительства для малоимущих.
г) «Справедливый курс» 4) США, Г. Трумэн 4) Состояние военно-политической конфронтации государств и групп государств, при которой велась гонка вооружений, применялись экономические меры давления, осуществлялась организация военно-стратегических плацдармов и баз.
д) «Холодная война» 5) США, Дж. Кеннеди 5) Сохранение и упрочение политической и экономической зависимости латиноамериканских стран от США. Борьба с национально-освободительным движением в странах Латинской Америки.

Запишите ответ

а) б) в) г) д)
         
         

3. Соотнесите даты и события международной политики второй половины XX в.

а) 1940 − е гг. 1) Варшавский договор
б) 1946 г. 2) Начало «холодной войны»
в) 1948 г. 3) Начало 1-го этапа НТР
г) 1949 г. 4) Начало 2-го этапа НТР
д) Январь 1949 г. 5) Переименование ЕЭС в Европейский Союз
е) Май 1955 г. 6) Появление АПЕК
ж) 1957 г. 7) Программа «справедливого курса»
з) 1970 − е гг. 8) Распад МСС
и) Кон. 1980 − х гг. 9) Совет Экономической Взаимопомощи
к) 1989 г. 10) Создание Нато
л) 1993 г. 11) Создание ЕЭС

Запишите ответ

а) б) в) г) д) е) ж) з) и) к) л)
                     

4. Какие негативные явления начались в экономике развитых стран в начале 70 − х годов?

1) замедление темпов роста производства

2) обострение хозяйственных и социальных противоречий

3) увеличение темпов роста производительности труда

4) начало топливо-энергетического и сырьевого кризиса

5) уменьшение безработицы, что привело к росту бюджетных поступлений

6) начало кризиса в валютно-финансовой сфере.

Варианты ответа:

1) 1,2,6

2) 1,3,5,6

3) 1,2,4,6

4) 4,5,6

5. Какие три из названных государственных лидеров относятся к числу неоконсерваторов 1980 − х гг.

1) М. Тэтчер

2) Ф. Миттеран

3) Г. Коль

4) Р. Рейган

5) В. Брандт

6. Дополните недостающие имена:

1) Авторитарный режим в Испании в послевоенные десятилетия возглавлял ____________________________

________________________________________________________.

2) Трижды подряд возглавляла кабинет министров Великобритании ________________________________________

_________________________________________________________ .

В современном мире

При выполнении заданий по этой теме необходимо обращаться к материалам учебника С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013, с.431−444.

Задание 1. Отметьте знаком «+» черты, характерные для стран Азии в современном мире

1) Страны Азии развиваются неравномерно, но динамично  
2) Страны Азии крайне медленно развиваются  
3) Страны Азии занимают одно из последних мест в мире по объему производства  
4) Страны Азии занимают первое место в мире по объему производства  
5) 2/3 стран Азии не имеют сырья  
6) 2/3 стран Азии имеют международную сырьевую специализацию  
7) Позиции Азии в мирохозяйственных связях усилились к кон. XX - нач. XXI вв.  
8) Позиции Азии в мирохозяйственных связях ослабли к кон. XX - нач. XXI вв.  
9) В новых индустриальных странах и Японии - мобилизация при помощи госрегулирования всех ресурсов для решения приоритетных задач  
10) В новых индустриальных странах и Японии – практически отсутствует госрегулирование  
11) В новых индустриальных странах и Японии - ярко выраженной экспортная ориентация экономики  
12) В новых индустриальных странах и Японии – преобладает ориентация экономики на развитие внутреннего рынка  
13) В новых индустриальных странах и Японии - развитие экономики за счет внутренних финансовых ресурсов  
14) В новых индустриальных странах и Японии - широкое привлечение иностранного капитала  
15) В новых индустриальных странах и Японии - страны сами становятся экспортерами капитала  
16) Новые индустриальные страны и Япония - практически не вкладывают свои капиталы в зарубежные экономики  
17) В новых индустриальных странах и Японии - отсутствуют крупные национальные монополии  
18) В новых индустриальных странах и Японии - типичны крупные национальные монополии  
19) Страны Азии занимают первое место в мире по количеству населения  
20) Страны Азии занимают второе место в мире по количеству населения  

Задание 2. Отметьте знаком «+» черты, характерные для стран Африки в современном мире

1) 1970 − 1990−е - серьезный спад и стагнация в экономике Африки  
2) 1970 − 1990−е - ускорение темпов экономического роста  
3) 1990 − 2010−е – ускорение темпов экономического роста  
4) Страны Африки развиваются крайне неравномерно  
5) Страны Африки развиваются, в целом, равномерно  
6) Сельское хозяйство африканских стран работает большей частью на экспорт.  
7) Сельское хозяйство африканских стран работает большей частью на внутренний рынок.  
8) Наилучшие успехи в экономическом развитии демонстрируют такие страны, как ЮАР и Нигерия, т.е. страны Южной Африки  
9) Наилучшие успехи в экономическом развитии демонстрируют такие страны, как Центральноафриканская Республика, Камерун и Экваториальная Гвинея, т.е. страны Центральной Африки  
10) Недостаточно развита экономическая инфраструктура Африки  
11) Экономическая инфраструктура Африки достаточно хорошо развита  
12) Одними из основных проблем стран Африки являются: бедность и нищета  
13) Одной из основных проблем стран Африки является: проблема беженцев почти 50% от общемировой численности  
14) Одной из основных проблем стран Африки является: долговые обязательства  
15) Для большинства стран Африки характерны неустойчивые политические режимы  
16) Для большинства стран Африки характерны устойчивые политические режимы  

Задание 3. Отметьте знаком «+» черты, характерные для стран Латинской Америки в современном мире

1) Страны Латинской Америки обладают растущим хозяйственным потенциалом  
2) Хозяйство стран Латинской Америки развивается слабо  
3) В XXI веке возрастает самостоятельность Латинской Америки в международных делах  
4) В XXI веке на первый план вышли национально ориентированные подходы и концепции  
5) В XXI веке главной является панамериканская интеграция  
6) В XXI веке главной является латиноамериканская интеграция  
7) В XXI веке интенсифицировались контакты с Европейским союзом  
8) В XXI веке резко возрос товарообмен со странами Азии  
9) В XXI веке для стран Латинской Америки характерно наращивание государственной инвестиционной активности  
10) Для стран Латинской Америки в настоящее время характерна политика национальных интересов и социальной ответственности бизнеса  
11) В странах Латинской Америки преодолена практика прямого вмешательства военных в политическую жизнь  
12) В странах Латинской Америки сохраняется практика прямого вмешательства военных в политическую жизнь  
13) экономические и политические перемены в регионе обусловлены поворотом «влево»    
14) экономические и политические перемены в регионе обусловлены поворотом «вправо»  
15) Для современных стран Латинской Америки характерны различия между одинаково ориентированными режимами  

Задание 4. Впишите недостающее:

С середины 1950−х гг. началось крушение _________________________________________________системы.

1960 г. Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости бывшим__________________________________________________________________.

1960 г. вошел в историю, как _________________________________.

К_____________________________________________________________________________________________________странам в соответствии с классификацией ООН принято относить большинство стран мира, за исключением развитых индустриальных стран.

Для большинства ____________________стран характерна политика _________________, т.е. прямого государственного вмешательства в экономику с целью ускорения ее роста.

Тестовые задания

1. В каком году произошло провозглашение Мао Цзэдуном Китайской Народной Республики?

1) 1945 г.

2) 1949 г.

З) 1956 г.

4) 1959 г.

2. В каком году началось реформирование Китая под руководством Дэн Сяопина?

1) 1945 г.

2) 1949 г.

3) 1956 г.

4) 1978 г.

3. В каком году Индия обрела независимость от Великобритании?

1) 1945 г.

2) 1947 г.

З) 1954 г.

4) 1960 г.

4. Соглашение о свободной торговле между Канадой, США, Мексикой и другими латиноамериканскими странами называется:

1) НАФТА

2) СНГ

З) ЕЭС

4) СОИ

Заключение

В ходе изучения исторического материала по названным темам студент должен усвоить следующие выводы:

1. Главным содержанием Нового времени в нашей стране является переход от капитализма к социализму, создание и крушение социалистического лагеря

2. Основным содержанием Новейшего времени в мире стали Вторая мировая война, Холодная война, становление современной массовой культуры и общества потребления на западе, ряда бескоровных «цветных» революций в Восточной Европе и в Средней Азии, развитие новых индустриальных стран, а также усиление Китая и России.

3. Период Новейшего времени – это разнообразие политических режимов, типов экономических систем, культурных феноменов, социальной мобильности.

4. Развитие современного общества неразрывно связано с процессами глобализации, а именно, - тенденцией к становлению глобальной экономической системы, нарастанием информационных поток, распространением западных стандартов жизни, возрастающей проницаемостью межгосударственных границ, а также глобальными проблемами, требующими своего разрешения.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Артемов В.В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — М.: Академия, 2011 — 360 с.

2. История: Учебное пособие /П. С. Самыгин, С. И. Самыгин, В. Н. Шевелёв, Е. В. Шевелева. — М.: НИЦ Инфра-М, 2013. — 528 с.: 60×90 1/16. – (Среднее профессиональное образование).

3. Алексашкин, Л. Н. История. Россия и мир в XX — начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2011.— 431 с.

4. Рабочая программа учебной дисциплины «История» для студентов всех специальностей СПО на базе основного (общего) образования

Дополнительная литература

5. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М.: Политическая литература, 1991.

6. Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России. — М.: Наука, 1988.

7. Анисимов Е. В. Женщины на российском престоле. — СПб.: Молодая гвардия, 1997.

8. Блок М. Апология истории или ремесло историка. — М.: Наука, 1986.

9. Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. — М.: Машиностроение, 1993.

10. Бойцов М., Хромова, И. Послевоенное десятилетие. М.: АСТ-Астрель, 2000.

11. Боханов А.А. Николай II. — М.: Русское слово, 1997.

12. Булдаков В. П. Красная Смута и последствия революционного насилия. — М.,: Прогресс,1997.

13. Вайль П., Генис, А. 60-е. Мир советского человека. — М.: Ардис, 1987.

14. Внешняя политика России: От Ельцина к Путину. — М.: Оптима, 2002.

15. Вторая мировая война: Два взгляда. — М.: Мысль, 1995.

16. Горев А. В. Махатма Ганди. М.: Международные отношения, 1989.

17. Горинов М.М. НЭП: Поиски путей развития. — М.: Издательство МГУ, 1990.

18. Громыко А., Кокошин, А. Братья Кеннеди. — М.: Мысль, 1985.

19. Данилов А. А., Пыжиков, А.В. Россия в 90-е гг. XX в. — М.: Просвещение, 2003.

20. Зубков Е. В. Общество и реформы: 1945—1964 гг. М.: 2000.

21. История Востока. В 6-ти томах — М.: Восточная литература, 1995—1999

22. История Европы древнейших времен до наших дней. — М.: Наука, 1990—2004. — Т. 1—8.

23. Медушевский А. Н. Россия в XIX в. — М.: Высшая школа, 2001.

24. Мир в XX веке. — М.: Единство, 1994.

25. Мировое политическое развитие: Век XX. — М.: Аспект-Прогресс, 1994.

26. Молчанов Н. Н. Генерал де Голь. — М.,: Международные отношения, 1988.

27. Панцов А. В. Мао Цзэдун. М.: Молодая гвардия, 2007.

28. Перевезенцев С. В. Смысл русской истории. — М.: Вече, 2004.

29. Проэктор Д. М. Фашизм: Путь агрессии и гибели. — М.: Наука, 1989.

30. Сахаров А.Н. Дипломатия Древней Руси (IX — первая половина X в.). М.: Мысль, 1980.

31. Строганов А. С. Новейшая история стран Латинской Америки. — М.: Высшая школа, 1995.

32. Тойнби А. Постижение истории. — М.: Прогресс, 1991.

33. Тоталитаризм как исторический феномен. — М.: ВИНИТИ, 1989.

34. Трухановский В.Г. Уинстон Черчилль. М.: Международные отношения, 1982.

35. Уткин А.И. Вторая мировая война. — М.: Алгоритм,, 2002.

36. Хейзинга Й. Осень средневековья. — М.: Прогресс,1988.

37. Хлевнюк О. В. 1937-й: Сталин, НКВД и советское общество. М.: Республика, 1992.

38. Энциклопедический словарь юного историка. — М.: Педагогика-Прогресс,1997.

39. Энциклопедия искусства XX века. — М.: Олма-Пресс, 2002.

Введение

Рабочая тетрадь составляет единый комплекс с учебником П.С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013 и рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов всех специальностей СПО на базе основного (общего) образования (СибУПК 2016 г.)

Рабочая тетрадь по истории полностью соответствует их структуре и содержанию. Она призвана помочь студентам СПО лучше усвоить материал учебника, выделить главное в исторической информации, запомнить основные факты, установить связи между событиями.

В рабочей тетради представлены задания различных типов к семинарским занятиям, которые позволяют поработать с отдельными фрагментами учебника, познакомится с историческими источниками. Задания к каждой теме дают возможность не только проверить знания студентов, но и расширить их представления об историческом процессе. Характер и объём заданий зависят от количества часов по данной теме, их теоретического и практического наполнения.

Рекомендуемый порядок работы с рабочей тетрадью:

1. Рабочая тетрадь по истории является тетрадью многоразового использования, поэтому в ней нельзя делать какие-либо записи.

2. Все ответы студенты должны записать в своих тетрадях для семинарских занятий.

3. Работа с тетрадью проверяется и оценивается преподавателем после изучения каждой темы.

4. Задания расположены в соответствии с содержанием учебника и планами семинарских занятий.

5. Для выполнения заданий необходимо прочитать указанные страницы учебника и найти ответы на поставленные вопросы.

6. Внесите ответы в указанные в рабочей тетради таблицы.

7. Задания, направленные на нахождение определения исторических терминов и понятий, предусматривают самостоятельную работу с историческими словарями.

8. В рабочую тетрадь включены также задания к историческим источникам и текстам историков, которые направлены на выявление умения студентов самостоятельно мыслить и анализировать историческую информацию

Занятие 20. Западная Европа и США в 1918 – 1939 гг.

При выполнении заданий по этой теме необходимо обращаться к материалам учебника С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013, с. 361−370.

Задание 1. Отметьте знаком «+» черты, характерные для Западной Европы и США в XIX в.

Внедрение машин на основе парового двигателя  
Развитие демократии и парламентаризма  
Технологическая революция  
Формирование системы мирового хозяйства  
Восстановление сельского хозяйства  
Государственное регулирование экономической и социальной жизни при сохранении частной собственности  
Демократизация системы власти  
Империализм  
Конвейерно-поточная система  
Наличие периода спада производства  
Наличие периода падения уровня жизни  
Наличие периода демилитаризации экономики  
Раскол международного рабочего движения  
Революционная волна в Европе  
Резкие социальные антагонистические противоречия  
Падение роли аристократии  
Передача в государственную собственность ряда предприятий  
Претензии США на мировое лидерство  
Прямое управление со стороны государства практически всеми отраслями экономики и общественной жизни  
Появление международной организации по возникающим проблемам  
Появление новых независимых государств в Европе  
Развитие хозяйственной специализации районов  

Задание 2. Прочитайте документ и выполните задания.

«В созданном в конце января 1933 г. новом правительстве консерваторы и националисты заняли десять постов. От национал-социалистов, кроме рейхсканцлера______________________

, в правительство вошли двое: В. Фрик получил должность министра внутренних дел, а Г. Геринг стал министром без портфеля. Таким образом, формально кабинет министров был совсем не нацистским. Тем не менее, вечером 30 января никто не сомневался в том, что демократическая Веймарская республика осталась в прошлом…

Сначала правительство_______________________________ действовало в традициях республиканских кабинетов министров. 1 февраля рейхс-канцлер предложил президенту распустить рейхстаг и назначить на 5 марта новые выборы. Избирательная компания стала первым этапом на пути к диктатуре нацистов. Она опиралась на мощную пропагандистскую машину Национал-социалистической рабочей партии… а также на силу штурмовиков».

1) Назовите страну, о которой идет речь, и пропущенное в тексте имя политика_________

___________________________________________________________________________________

2) Привлекая знания по курсу, объясните, что изменилось в политической жизни этой страны в последующие годы________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Тестовые задания

1. Расположите события в хронологическом порядке:

1) приход к власти фашистов в Германии

2) приход к власти фашистов в Италии

3) поход на Рим

4) создание оси «Берлин - Рим-Токио»

Запишите ответ

1) 2) 3) 4)
       

2. Пакт о ненападении между Германией и СССР со стороны Германии подписал:

1) К. Шушниг

2) И. Риббентроп

3) Г. Геббельс

4) З. Геринг

4. Какие мирные договоры стали главными при подведении итогов Первой мировой войны в Европе, составил основу послевоенной системы международных отношений:

1) Компьенский

2) Сен-Жерменский

3) Версальский

4) Брестский

5. Предложенные в 1918 году президентом США В. Вильсоном «14 пунктов» представляли собой:

1) Программу послевоенного урегулирования международных отношений

2) Условия становления дипломатических отношений с Советской Россией

3) План американской экономической помощи европейским странам

4) Условия заключения перемирия с Германией

6. Понятие «новый курс» в истории США связано с деятельностью:

1) В. Вильсона

2) Ф.Д. Рузвельта

3) Г. Гувера

4) Д. Макартура

7. Какие три многонациональные империи распались на завершающем этапе Первой мировой воны:

1) Австро-Венгрия

2) Великобритания

3) Германия

4) Россия

5) Османская

8. Что из названного характеризовало режим, установленный в Италии в 1912 − е гг.:

1) Запрет всех партий, кроме правящей партии

2) Роспуск парламента

3) Разрыв с католической церковью

4) Контроль государства в сфере экономики

5) Господство фашистской идеологии во всех сферах

9. Какие три их названных мер, явлений относились к политике нацистского режима в Германии:

1) Всеобщая трудовая повинность

2) Система фюрерства

3) Развитие парламентаризма

4) Ариизация

5) Национализация

10. Соотнесите даты и политические события Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.

Дата Событие
а) 1919−1920 гг. 1) "Антикоминтеровский пакт" между Японией и Германией
б) 1922 г. 2) Выход Германии из Лиги Наций
в) 1923−1929 гг. 3) Крах на Нью-Йоркской бирже
г) 1929−1933 гг. 4) Мировой экономический кризис
д) 1929 г. 5) Назначение Гитлера рейхс-канцлером Германии
е) 1929 г. 6) Начало военного мятежа в Испании
ж) 1933 г.   7) Назначение Б. Муссолини премьер-министром Италии
з) 1933 г. 8) Парижская мирная конференция
и) 1933 г.   9) Приход к власти в Германии национал-социалистической партии
к) 1933−1938 гг. 10) Рост бюджетных расходов на военное производство в Германии
л) 1936 г. 11) Стабилизация во всех сферах жизни общества

Запишите ответ

а) б) в) г) д) е) ж) з) и) к) л)
                     

11. Соотнесите термины и страны, к которым они имеют отношение

Термины Страны
а) Аншлюс б) «великая депрессия» в) Дуче г) Интернациональные бригады д) Народный фронт 1) Австрия 2) Италия 3) Испания 4) США 5) Франция 6) Чехословакия

Запишите ответ

а) б) в) г) д)
         

Занятие 21. Россия и Советский Союз в 1918 − 1939 гг.

При выполнении заданий по этой теме необходимо обращаться к материалам учебника С. Самыгина, С.И. Самыгина В.Н. Шевелева, Е. В. Шевелевой «История»: учебное пособие для СПО. М.: ИНФРА-М, 2013, с. 371−395.

Задание 1. Отметьте знаком «+» черты, характерные для России и Советского союза в 1918 – 1939 гг.

Наличие периода прямого обмена продуктами между городом и деревней  
Запрет аренды земли  
Запрет использования наемного труда в сельском хозяйстве  
Монополии  
Большое значение классовой принадлежности  
Наличие периода товарно-денежных отношений  
Осложнение противоречий в обществе  
Демократизация системы власти  
Наличие периода противостояния групп населения, имеющих глубокие противоречия  
Развитие международных отношений  
Наличие периода частичного развития капиталистической экономики  
Наличие периода демилитаризации экономики  
Мобилизация всех ресурсов централизованной властью  
Огосударствление экономики  
Контроль государства над всеми сферами жизни  
Развитие демократии и парламентаризма  
Образование федеративного союза  
Командно-административная система  

Задание 2. Прочитайте отрывок из документа и выполните задания.

«Из постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета об образовании Совета рабоче-крестьянской обороны

30 ноября 1918 г.

Советская республика стоит перед возрастающей опасностью вторжения соединенных полчищ мирового империализма...

Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 2 сентября с.г. Советская Республика провозглашена военным лагерем. Это постановление должно быть ныне проведено в жизнь во всех отраслях хозяйственной деятельности и государственного управления.

Необходимо обеспечить армию снабжением и для этого повысить производительность труда. Необходимо обеспечить продовольствием армию и флот, а также Москву, Петроград и все другие центры формирования и труда.

Для этого нужно заставить все продовольственные и железнодорожные органы в центре и на местах работать с высшим напряжением и высшей добросовестностью. Не только в армии и во флоте, но и в продовольственном и транспортном деле, а также в области военной промышленности должен быть установлен военный режим, т.е. режим суровой трудовой дисциплины, отвечающий положению страны, которую бандиты империализма вынудили превратить в военный лагерь.

Для проведения в жизнь указанных мер необходимо теснейшее объединение военного ведомства. Чрезвычайной комиссии по производству, ведомств путей сообщения и продовольствия на общей работе во имя общих практических задач.

С этой целью Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов постановляет учредить Совет Рабочей и Крестьянской Обороны под председательством т. Ленина, как Председателя Совета Народных Комиссаров...

Совету Обороны предоставляется вся полнота прав в деле мобилизации сил и средств страны в интересах обороны. Для всех ведомств и учреждений, центральных и местных, для всех граждан постановления Совета Обороны, безусловно, обязательны.» / URL: http://www.hrono.ru/dokum/191_dok/19181130srko.php

1. Какие меры для победы в Гражданской войне предлагал ВЦИК?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации