Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Направление подготовки
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Направление подготовки
030900 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Формы обучения:
Очная, очно-заочная, заочная формы обучения
Казань - 2012
Печатается по рекомендации
Учебно-методической комиссии
Юридического факультета КФУ
Рецензент:
Д.ю.н., проф. Решетов Ю.С.
Профессиональная этика: учебно-методический комплекс. – Казань: Казан.ун-т, 2012.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр, а также преподавателей, задействованных в учебном процессе по данной учебной дисциплине.
Цели освоения
- усвоение нравственно - этических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности юристов;
- изучение нравственно-правовых проблем профессии юриста в современных условиях;
- формирование нравственно-правовой компетенции юристов.
Конечной целью изучения данной дисциплины является нравственно-правовая социализация студентов на основе формирования у них системы знаний об этических началах профессиональной деятельности юристов.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
«Профессиональная этика» как учебная дисциплина относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 направления подготовки 030900 Юриспруденция.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсах обучения по специальности030900 «Юриспруденция».
Данная дисциплина представляет собой отрасль знаний об этических началах профессиональной деятельности юриста. Многогранная судебная, прокурорская, следственная, нотариальная и другие виды юридической деятельности требуют соответствующей профессиональной подготовки студентов в вопросах теории и практического применения нравственно-этических начал. Юрист - практик должен соответствовать высоким моральным принципам, предъявляемым к его профессиональной деятельности. От этого, так или иначе, зависит эффективность профессиональной юридической деятельности. Поэтому он должен стремиться к нравственному совершенствованию. Этому во многом призвана способствовать учебная дисциплина «Профессиональная этика».
Данная дисциплина изучается в течение второго семестра 1 курса(очная форма обучения); первого семестра 3 курса (заочная форма обучения); второго семестра 1 курса (заочная форма обучения на базе высшего образования); второго семестра 1 курса (очно-заочная форма обучения).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Общекультурные компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Профессиональные компетенции:
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны
знать:
- основные положения о понятии, сущности и функциях профессиональной этики юриста;
- нравственные основы права и правоохранительной деятельности;
- основные этические начала профессиональной деятельности - требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей;
- сущность, основные причины нравственно-правовой деформации юристов;
- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;
владеть:
- достаточным уровнем профессионального правосознания и профессиональной этики;
- системой знаний об этических началах осуществления правосудия, прокурорской, следственной, адвокатской, нотариальной и иной профессиональной деятельности юристов; -навыками нравственно-правового саморегулирования;
уметь:
- применять на практике принципы права и требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;
- руководствоваться нравственными началами юридической профессии и добросовестно выполнять основные требования профессиональной этики, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.
- анализировать и оценивать с точки зрения профессиональной этики юриста неформальные связи, возникающие в практической деятельности;
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) | ||||||
| ||||||
№ п/п | Виды учебных занятий | Дневное отделение | Заочное отделение (на базе среднего и высш. обр.) | Очно-заочное отделение | ||
1. | Всего часов по дисциплине (по учебному плану) | |||||
2. | Аудиторных занятий | |||||
3. | Лекций | |||||
4. | Семинарских занятий | |||||
5. | Самостоятельная работа | |||||
6. | Итоговая аттестация | зачет | ||||
Очная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов
Количество семестров – 1.