Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Направление подготовки

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Направление подготовки

030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Формы обучения:

Очная, очно-заочная, заочная формы обучения

Казань - 2012

Печатается по рекомендации

Учебно-методической комиссии

Юридического факультета КФУ

Рецензент:

Д.ю.н., проф. Решетов Ю.С.

Профессиональная этика: учебно-методический комплекс. – Казань: Казан.ун-т, 2012.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки: 030900 «Юриспруденция» и получающих квалификацию (степень) выпускника – бакалавр, а также преподавателей, задействованных в учебном процессе по данной учебной дисциплине.

Цели освоения

- усвоение нравственно - этических требований, предъявляемых к профессиональной деятельности юристов;

- изучение нравственно-правовых проблем профессии юриста в современных условиях;

- формирование нравственно-правовой компетенции юристов.

Конечной целью изучения данной дисциплины является нравственно-правовая социализация студентов на основе формирования у них системы знаний об этических началах профессиональной деятельности юристов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Профессиональная этика» как учебная дисциплина относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 направления подготовки 030900 Юриспруденция.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, приобретенные в средней общеобразовательной школе и предыдущих курсах обучения по специальности030900 «Юриспруденция».

Данная дисциплина представляет собой отрасль знаний об этических началах профессиональной деятельности юриста. Многогранная судебная, прокурорская, следственная, нотариальная и другие виды юридической деятельности требуют соответствующей профессиональной подготовки студентов в вопросах теории и практического применения нравственно-этических начал. Юрист - практик должен соответствовать высоким моральным принципам, предъявляемым к его профессиональной деятельности. От этого, так или иначе, зависит эффективность профессиональной юридической деятельности. Поэтому он должен стремиться к нравственному совершенствованию. Этому во многом призвана способствовать учебная дисциплина «Профессиональная этика».

Данная дисциплина изучается в течение второго семестра 1 курса(очная форма обучения); первого семестра 3 курса (заочная форма обучения); второго семестра 1 курса (заочная форма обучения на базе высшего образования); второго семестра 1 курса (очно-заочная форма обучения).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Профессиональные компетенции:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны

знать:

- основные положения о понятии, сущности и функциях профессиональной этики юриста;

- нравственные основы права и правоохранительной деятельности;

- основные этические начала профессиональной деятельности - требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей;

- сущность, основные причины нравственно-правовой деформации юристов;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

владеть:

- достаточным уровнем профессионального правосознания и профессиональной этики;

- системой знаний об этических началах осуществления правосудия, прокурорской, следственной, адвокатской, нотариальной и иной профессиональной деятельности юристов; -навыками нравственно-правового саморегулирования;

уметь:

- применять на практике принципы права и требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей;

- руководствоваться нравственными началами юридической профессии и добросовестно выполнять основные требования профессиональной этики, как в профессиональной деятельности, так и во внеслужебном поведении.

- анализировать и оценивать с точки зрения профессиональной этики юриста неформальные связи, возникающие в практической деятельности;

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
 
 
№ п/п Виды учебных занятий Дневное отделение Заочное отделение (на базе среднего и высш. обр.) Очно-заочное отделение  
1. Всего часов по дисциплине (по учебному плану)  
2. Аудиторных занятий  
3. Лекций  
4. Семинарских занятий  
5. Самостоятельная работа  
6. Итоговая аттестация зачет  
             

Очная форма обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет – 2 зачетные единицы – 72 часов

Количество семестров – 1.

Наши рекомендации