Благодарение. Дарение блага
С утверждением в общественном сознании идеологии ядопития, произошла подмена. Отравляющее вино, «глумливое и буйное», вместо винограда, абсурдно сделано людьми символом благосостояния, здоровья и веселья. И даже христиане приравняли отравляющее вино, образ смерти, кЕвхаристии.
Преложение вина в Кровь Христову происходит на Литургии, после призвания священником Духа Святого. Но это вовсе не значит, что любая спиртосодержащая жидкость изначально имеет благодать Святого Духа. Не все это понимают. А некоторые и понимать не хотят. Для многих причастие - это именно алкогольное вино. А алкогольное вино – как причастие – «содержит благодать». Ошибка та же, что у людей, обвиняющих веществовина, илирастениевиноград. Пьяные христиане делают то же самое, только наоборот – объявляют веществолюбого алкогольного вина священной жидкостью. Это суеверие исходит из безбожного учения об умеренном ядопитии, а вовсе не из учения о Евхаристии.
Православные знают, что Таинство – дело Господа. Таинство не обряд, придуманный людьми. И не магический ритуал - выпить вино и съесть хлеб вовсе не значит принять Святые Дары. К Таинству следует подходить с осмысленным пониманием, что такое Евхаристия и зачем она нужна. «Приступающий без разумения намерения, для которого даётся причащение Тела и Крови Христовых, не получает от сего пользы, а причащающийся недостойно – осуждается» (Св. Василий Великий).
Действие Таинства Евхаристии на человека зависит не от вещества, не отсоблюдения ритуала, а от надлежащей подготовки. Христиане причащаются жизни вечной (Ин. 6:54) черезпокаяние. «Покаяние», на греческом языке μετάνοια, (метано́йя),значит«перемена ума». Осознание своих грехов и перемена мировоззрения, так, что грех не хочется повторять.Соответственно, изменение жизни тоже. Иными словами - освобождение от разрушительных программ. «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои» (Преподобный Силуан Афонский).
Таинство – дело Божие и сокрыто от нас.А вот всё, что касается дел человеческих, открыто для понимания. Любому человеку, понятно, что ядопитие и ядоторговля не имеют никакого отношения к Таинству.
Виноград был избран Христом в соответствии с обычаем той местности и тех времён, описанных в Евангелии. Виноградный сок, не повреждённый брожением, в качестве символа Крови Нового Завета, был понятен людям ветхозаветного религиозного сознания.
С нашими современными технологиями и транспортом, свежий виноград и не бродивший виноградный сок (новое вино) есть возможность доставлять круглый год хоть из самой Палестины. Но почему именно алкогольное вино сейчас применяется для приготовления причастия? По чудовищному обычаю наших времён. Люди используют перебродивший сок исходя из своих «питейных» убеждений, потому что не видят различий между отравой и доброкачественной пищей. Только «пьяные» убеждения, отсутствие морали трезвости – причина снисходительного отношения к отравляющему вину
Какое вино использовать для приготовления причастия, хорошее или плохое, решают сами люди, в зависимости отубеждений и корыстных интересов. Православные могут и обязаны использовать не повреждённый тлением виноградный сок. Не молоко или воду, как сектанты, не соки других ягод и фруктов, а «чистое питие, из гроздов винной лозы источенное». Чтобы«не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21).
Перемена ума.
Нетрезвые христиане, защищая ядопитие и отвергая трезвость, строят свою аргументацию на безбожном учении об умеренном ядопитии. Берут его за основу и выискивают в Священном Писании и Предании доказательства его истинности. «По своим прихотям» (2 Тим.4:3,4) пытаются найти в религии какую-то «высшую мудрость», якобы оправдывающую ядопитие и ядоторговлю – обман, ограбление и убийство. Где же здесь христианское трезвомыслие? По-христиански - то, нужно Евангелие брать за основу, в качестве мерила. Евангелием «протестировать на соответствие» учение об умеренном ядопитии.
- Следование самоубийственным «обычаям» ядопития, вера в абсурдные домыслы о «благотворных», «целебных», свойствах алкогольных ядов и других интоксикантов, пренебрежение правдивыми научными знаниями о токсичных веществах, сознательное отрицание природной трезвости человека - есть суеверие.
- Каждый, кто говорит, что самоотравление токсичными веществами естественно и приятно – вводит в заблуждение и лжёт. Лжесвидетельство.
- Каждый человек, глотающий яд, собственным примером (или даже лично наливая!) обучает ядопитию детей - соблазняетих, лишая естественной трезвости, толкая на грех и погибель души. Убийство.
- Всякий человек, глотающий алкогольные яды, независимо от количества и химической чистоты яда, или отравляющийся другими ядами, другими способами – наносит себе вред, пьянствует. Самоубийство.
- Каждый, кто организует отравление и ограбление людей с помощью табачно-алкогольных ядов, или способствует этому бесчестному делу, подобен разбойнику. Так же наносит увечья и убивает ближнего, отнимая его имущество. И как мошенник, обманом присваивает чужое. Лихоимство. Тунеядство. Любостяжание. Нанесение вреда ближнему. Убийство. Грабительство. «Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!» (Авв.2:12.) «Виноторговцы суть – человекоубийцы» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
Вот почему христиане должны делать так: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служит врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много и мало, а совсем брось, для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах; не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по – прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог». (Святой Тихон Задонский).
«Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф.5:20).