Союз Суверенных Сограждан России - СССР есть форма устройства государства, как особой организации власти общества.
Статья 92
1. Законы регионального субъекта СССР принимаются Референдумом автономного округа СССР, если иное не предусмотрено Конституцией СССР, в республиках СССР – парламентом республики СССР, в общероссийских экономических районах – полномочными народными представителями совместно с президентом СССР.
2. Законопроекты в автономных округах СССР вносятся гражданами для координации в Комитет по законодательству автономного округа СССР. Законопроекты, прошедшие координацию, выносятся Комитетом по законодательству автономного округа СССР на Референдум автономного округа СССР.
3. Законопроект считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины граждан автономного округа СССР, имеющих право законодательной инициативы.
Законопроекты в общероссийских экономических районах СССР вносятся гражданами для координации в Комитет по законодательству СССР. Законопроекты, прошедшие координацию, выносятся Комитетом по законодательству СССР на голосование полномочными народными представителями совместно с президентом СССР.
5. Законопроект считается принятым, если за него проголосовало более половины полномочных народных представителей общероссийского экономического района СССР, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более половины полномочных народных представителей и президент СССР.
6. Требования к законопроекту, порядок его рассмотрения, обсуждения и вынесения на Референдум определяются государственным конституционным законом.
Статья 93
1. Государственные законы принимаются Всероссийским Референдумом.
2. Проекты государственных законов вносятся гражданами для координации в Комитет по законодательству регионального субъекта СССР, если иное не предусмотрено Конституцией СССР.
3. Проекты государственных законов, прошедшие координацию, выносятся Комитетом по законодательству регионального субъекта СССР для одобрения на Референдум регионального субъекта СССР101.
4. Проекты государственных законов, одобренные двумя третями голосов принявших участие в голосовании граждан, при условии, что в Референдуме приняло участие более двух третей граждан регионального субъекта СССР, имеющих право законодательной инициативы, поступают в Комитет по законодательству СССР.
5. Проекты государственных законов, одобренные Референдумом регионального субъекта СССР, Комитет по законодательству СССР выносит на Всероссийский Референдум.
6. Государственный закон считается принятым, если за него проголосовало более двух третей граждан, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании приняло участие более двух третей граждан СССР, имеющих право законодательной инициативы102.
7. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых государственных обязательств, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет государственного бюджета, могут быть вынесены на Референдум только при наличии заключения Председателя исполнительного комитета по налоговой политике и бюджету СССР103.
Комментарий
101 Статья 93.3. Проекты государственного закона могут выноситься всеми гражданами СССР. Это значит, что в республиках, так же, как и в округах, представлены все ветви власти, включая координационную. При этом функцией парламента республики является республиканское законотворчество, а функцией координационного комитета республики – общероссийское законотворчество.
102 Статья 93.6. Согласно утвердившейся практике при принятии государственных законов и государственных конституционных законов в конституционном праве используется принцип квалифицированного большинства. Это означает, что для принятия решения нужно получить число голосов, значительно превышающее пятидесяти процентную отметку. Вместе с тем при принятии государственных законов и государственных конституционных законов основным отличием является то, что при принятии государственных конституционных законов основой для подсчета голосов является не количество граждан, принявших участие в голосовании, а общее количество граждан, имеющих право законодательной инициативы.
Определение большинства не от числа принявших участие в голосовании, а от общего числа граждан, имеющих право законодательной инициативы, представляет определенные организационные трудности: неучастие в голосовании даже небольшого числа граждан может сказаться на результатах голосования. С другой стороны, этот порядок дисциплинирует граждан, придает большую фундаментальность и обоснованность законодательным решениям, требует считаться с меньшинством.
103 Статья 93.7. Предполагается, что принятие государственных законов всероссийским Референдумом, а не парламентом затруднит и удорожает процесс обсуждения и принятия закона. Однако такая форма повышает ответственность и правовую культуру граждан, а также будет способствовать тому, что со временем правовая активность будет все больше и больше смещаться из центра в региональные субъекты СССР.
Из этого также вытекает то, что основная часть государственных и особенно государственных конституционных законов должна быть заранее как можно глубже проработана и принята еще сегодня, в президентской республике, то есть в самом начале переходного периода строительства нового государства.
Статья 94
Обязательному принятию на Всероссийском Референдуме с предварительным публичным обсуждением в средствах массовой информации подлежат проекты законов по вопросам104:
а) программы развития на четыре года государственного сектора экономики и объектов общенародной собственности;
б) ратификации и денонсации международных договоров СССР;
в) статуса и защиты государственной границы СССР;
г) войны и мира.
д) решение вопроса об использовании Вооруженных Сил СССР за пределами территории СССР105.
Комментарий
104 Статья 94. В прежней редакции среди законов, подлежащих обязательному рассмотрению в Совете Федерации после принятия Государственной Думой, были также законы по вопросам: а) федерального бюджета: б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. В новой редакции эти вопросы находятся в ведении Совета Безопасности СССР.
105 Статья 94. д) Вопрос об использовании Вооруженных Сил СССР за рубежом решается на основе международных договоров, а международные договоры уже по определению должны предварительно обсуждаться и приниматься именно народами.
Статья 95
1. Государственные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией СССР.
2. Государственный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей граждан СССР, имеющих право законодательной инициативы.
Статья 96
1. Принятые законы вступают в силу со дня опубликования результатов голосования106.
2. Тексты принятых законов подлежат обязательному опубликованию не позже 14 дней со дня вступления закона в силу.
Комментарий
106 Статья 96.1. В данной статье существенным является то, что закон вступает в силу не со дня его опубликования, а раньше, после официального подведения итогов голосования. При этом считается, что граждане заранее имели возможность ознакомиться с проектом закона.
Статья 97
Всероссийский Референдум не может быть отменен в период действия на всей территории СССР военного или чрезвычайного положения107.
Комментарий
107 Статья 97. Чрезвычайно важное положение, закрепляющее принцип непосредственного народовластия. Теперь только сам народ сможет ограничить свою собственную власть, если изменит основы Конституции переходного периода СССР.
Глава 6. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ108
Статья 98
1. Члены Совета Безопасности СССР совместно с Президентом СССР осуществляют высшую исполнительную власть СССР.
2. Члены Совета Безопасности СССР совместно с Президентом СССР являются гарантами Конституции переходного периода СССР, прав и свобод человека и гражданина на территории республик СССР. В установленном Конституцией СССР порядке принимают меры по охране суверенитета СССР, его независимости и государственной целостности, обеспечивают согласованное функционирование и взаимодействие должностных лиц государственных и хозяйственных структур.
3. Члены Совета Безопасности СССР в соответствии с Конституцией СССР и государственными законами определяют основные направления внутренней и внешней политики государства.
Комментарий
108 Глава 6. Совет Безопасности СССР является высшей государственной структурой исполнительной ветви власти. Основными его функциями являются сохранение и упрочение государственного единства СССР, его суверенитета, демократической основы. Члены Совета Безопасности СССР принимают стратегические решения по вопросам военной безопасности, развития государственных систем народнохозяйственного комплекса, утверждают государственныый бюджет.
Исполнительную ветвь власти в Совете Безопасности СССР представляют председатели исполнительных комитетов СССР, законодательную ветвь власти – члены Комитета по законодательству СССР. Таким образом, Совет Безопасности СССР - это своего рода Коллективный президент России.
Вместе с тем на переходный период, до тех пор, пока в стране существуют региональные субъекты СССР с парламентской формой правления, в России будет избираться Президент СССР, представляющий эти региональные субъекты СССР в Совете Безопасности СССР.
Статья 99
1. Совет Безопасности СССР состоит из председателей исполнительных комитетов СССР и членов Коллегии Комитета по законодательству СССР.
2. Члены Совета Безопасности СССР равноправны в принятии решений. Каждый член Совета Безопасности СССР имеет право выносить на обсуждение Совета Безопасности СССР вопрос, относящийся к компетенции членов Совета Безопасности СССР.
3. Ведут совещания Совета Безопасности СССР члены Лиги юристов СССР.
Деятельность Лиги юристов СССР определяется государственным законом СССР и Уставом Лиги юристов СССР109.
Комментарий
109 Статья 99.3. Предполагается, что под эгидой Лиги юристов СССР будет образован Институт по подготовке профессионалов, специализирующихся на ведении собраний. Эти специалисты должны в совершенстве знать не только законодательство, основы управления, планирования, хозяйствования, но также владеть методикой проведения всех форм собраний, требующих выработки решений.
Руководство юристами-профессионалами проведения различных совещаний продиктовано в первую очередь необходимостью всякий раз соблюдать объективность при выработке решений, избежать влияния личного авторитета того или иного государственного деятеля, способного навязать свою точку зрения, что в конечном итоге приводит к излишней концентрации власти в одних руках.
Статья 100
1. Члены Совета Безопасности СССР:
а) утверждают военную доктрину;
б) принимают решения, предотвращающие возникновение военных конфликтов;
в) принимают решения о способах погашения военных конфликтов;
г) в случае агрессии против СССР или непосредственной угрозы агрессии вводят на территории СССР или в отдельных ее местностях военное положение; режим военного положения определяется государственным конституционным законом;
д) вводят и отменяют чрезвычайное положение как на всей территории СССР, так и в отдельных субъектах СССР; режим чрезвычайного положения определяется государственным конституционным законом;
е) утверждают статус и защиту государственной границы СССР;
ж) утверждают изменения границ между региональными субъектами СССР;
з) утверждают государственный бюджет;
и) по представлении Председателя исполнительного комитета финансов СССР назначают на должность Председателя Центрального банка СССР и освобождают от должности Председателя Центрального банка СССР;
к) освобождают от должности председателей исполнительных комитетов СССР;
л) назначают на должность судей Конституционного Суда СССР, Верховного Суда СССР, Высшего Арбитражного Суда СССР;
м) назначают на должность и освобождают от должности Генерального прокурора СССР;
н) назначают и отзывают по предложению Председателя исполнительного комитета иностранных дел СССР дипломатических представителей СССР в иностранных государствах и международных организациях;
о) награждают высшими государственными наградами СССР, присваивают почетные звания СССР.
2. Члены Совета Безопасности СССР принимают решения на коллегиальной основе простым большинством голосов.
Статья 101
Обязательному рассмотрению в Совете Безопасности СССР подлежат проекты государственных законов по вопросам:
а) государственных налогов и сборов;
б) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.
Статья 102
1. Вопросы гражданства СССР и предоставления политического убежища решают члены Комиссии по вопросам гражданства и предоставления политического убежища при Совете Безопасности СССР.
2. Состав Комиссии по вопросам гражданства и предоставления политического убежища определяется государственным законом СССР.
Статья 103
На основании и во исполнение Конституции СССР и государственных законов члены Совета Безопасности СССР издают постановления, обеспечивают их исполнение.
Статья 104
1. Постановления Совета Безопасности СССР обязательны к исполнению в СССР.
2. Постановления Совета Безопасности СССР могут быть отменены самими членами Совета Безопасности СССР либо Всероссийским Референдумом.
Глава 7. КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ111
Комментарий
111 Глава 7. Комитет по законодательству СССР является высшей координационной государственной структурой. Члены Комитета по законодательству СССР представляют интересы законодателей, интересы народа. Основными функциями Комитета по законодательству СССР являются координация законодательной системы и правовых положений в стране; контроль исполнения государственнго бюджета. Комитет по законодательству СССР исполняет роль связующего звена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Одновременно, обладая властными полномочиями отменять законопроекты, контролировать исполнение государственного бюджета, назначать на должность и освобождать от должности некоторых высших должностных лиц в государстве, принимать участие в выработке постановлений Совета Безопасности СССР, Комитет по законодательству СССР по существу представляет принципиально новую ветвь власти: координационную власть.
Статья 105
Комитет по законодательству СССР является государственной координирующей структурой и осуществляет высшую координационную власть в СССР.
Статья 106
Порядок деятельности Комитета по законодательству СССР определяется Конституцией СССР и государственным конституционным законом СССР.
Статья 107
1. Структуру Комитета по законодательству СССР формируют секторы, образованные по отраслям права.
2. Состав Комитета по законодательству СССР формируют руководители секторов.
3. Руководители секторов Комитета по законодательству СССР избираются на четыре года гражданами СССР на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при открытом голосовании.
4. Руководители секторов Комитета по законодательству СССР являются членами Коллегии Комитета по законодательству СССР.
5. Порядок выбора руководителя сектора Комитета по законодательству СССР определяется государственным законом СССР.
6. Ведут совещания Коллегии Комитета по законодательству СССР члены Лиги юристов СССР.
Статья 108
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют координацию правовой системы СССР; обеспечивают согласованное функционирование и взаимодействие государственных структур народной власти СССР.
2. Члены Комитета по законодательству СССР по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяют конституционность закона в порядке, установленном государственным законом.
3. Члены Комитета по законодательству СССР для осуществления своих полномочий создают территориальные координационные комитеты и назначают соответствующих должностных лиц.
Статья 109
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют организацию и проведение всероссийских референдумов.
2. Порядок организации и проведения референдумов определяется государственным конституционным законом СССР.
Статья 110
1. Члены Комитета по законодательству СССР осуществляют контроль исполнения государственного бюджета СССР.
2. Для осуществления контроля исполнения государственного бюджета члены Комитета по законодательству СССР образуют Счетную палату СССР, состав и порядок деятельности которой определяются государственным законом СССР и Положением о Счетной палате СССР112.
Комментарий
112 Статья 110.2. В данном случае члены Комитета по законодательству СССР исполняют функции членов парламента.
Статья 111
1. К ведению членов Комитета по законодательству СССР относятся:
а) подписание государственных законов;
б) представление членам Совета Безопасности СССР кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда СССР, Верховного Суда СССР, Высшего Арбитражного Суда СССР, а также кандидатуры Генерального прокурора СССР;
в) назначение судей других государственных судов;
г) внесение в Совет Безопасности СССР предложения об освобождении от должности Генерального прокурора СССР;
д) назначение на должность и освобождение от должности аудиторов Счетной палаты СССР;
е) заслушивание и открытое обсуждение ежегодных отчетов председателей исполнительных комитетов СССР о выполнении государственных программ и вынесение в Совет Безопасности СССР решения вопроса о доверии председателю исполнительного комитета СССР113.
ж) внесение в Совет Безопасности СССР предложения об освобождении от должности Председателя Центрального банка СССР.
2. Члены Комитета по законодательству СССР принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией СССР114.
3. Постановления членов Комитета по законодательству СССР принимаются простым большинством голосов членов Коллегии Комитета по законодательству СССР, если иной порядок не предусмотрен Конституцией СССР115.
Комментарий
113 Статья 111.1. е) Полномочия, перечисленные в данной статье, позволяют членам Комитета по законодательству СССР не только осуществлять координацию правовой системы в СССР, но также более эффективно, на высокой профессиональной основе проводить и кадровую политику в этой области.
114 Статья 111.2. Постановление, как один из видов нормативных актов, является подзаконным актом, то есть стоящим в иерархической системе источников права ниже закона. В данном случае форма постановлений применяется при решении вопросов индивидуального по преимуществу характера, не требующих законодательного оформления.
115 Статья 111.3. В большинстве случаев постановления будут приниматься абсолютным большинством голосов и реже - квалифицированным большинством голосов.
Статья 112
Члены Комитета по законодательству СССР имеют право приостанавливать действие актов председателей исполнительных комитетов СССР, региональных субъектов СССР и местных органов власти в случае противоречия этих актов Конституции СССР, законодательству СССР и международным обязательствам СССР до решения этого вопроса соответствующим судом.
Статья 113
Члены Комитета по законодательству СССР по запросам членов Правительства СССР, представителей законодательной власти субъектов СССР, граждан СССР дают толкование Конституции СССР116.
Комментарий
116 Статья 113 Парламентская законотворческая система допускала принятие закона без должной юридической проверки. В результате законы часто не только противоречили друг другу, но также нарушали конституционные нормы.
В то же время Конституционному суду РФ вменялось в обязанность толкование основного закона – Конституции РФ, в то время как любой суд по определению должен не толковать закон, а судить по закону, давая разъяснения по вопросам судебной практики.
В Конституции переходного периода СССР несвойственная Конституционному суду функция толкования Конституции передается Комитету по законодательству СССР.
Статья 114
1. Руководит работой Комитета по законодательству СССР Президент СССР - Председатель Комитета по законодательству СССР117.
2. Президент СССР - Председатель Комитета по законодательству СССР осуществляет меры по проведению в СССР единой государственной политики в области законодательства.
Комментарий
117 Статья 114.1. Совмещение обязанностей Президента СССР и Председателя Комитета по законодательству СССР позволяет Президенту СССР не декларативно, а по существу исполнять роль гаранта Конституции СССР.
Глава 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ110
Комментарий
110 Глава 5 Федеральное Собрание. В связи с переходом от представительной демократии к непосредственной демократии законодательными властными полномочиями наделяется Референдум, поэтому Федеральное Собрание, как законодательный орган, упраздняется.
Одновременно для координации между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти создается новая структура: Комитет по законодательству СССР.
Вместе с тем, представительные функции Федерального Собрания по Конституции переходного периода СССР исполняет Президент СССР.
Статья 94
Федеральное Собрание - Парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Статья 95
1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.
2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Статья 96
1. Государственная Дума избирается сроком на четыре года.
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Статья 97
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 98
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Статья 99
1. Федеральное собрание является постоянно действующим органом.
2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 100
1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступления руководителей иностранных государств.
Статья 101
1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
Статья 102
1. К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
З) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 103
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палата и половины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 104
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Статья 105
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 106
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
е) войны и мира.
Статья 107
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Статья 108
1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию
Статья 109
1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
Глава 6.8. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ118
Комментарий
118 Глава (6). 8. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ. Очень существенным изменением является то, что новая редакция закрепляет новую структуру исполнительной ветви власти в СССР, принципы формирования и отчетности.
В таких сопрягающихся понятиях как «правительство» и «исполнительная ветвь власти» содержится внутреннее противоречие. Глаголы «править» и «исполнять» - антонимы. Нельзя править и исполнять одновременно. При этом правительство возглавляет министр, а само слово «министр» означает «слуга».
В СССР основной организационной структурой в исполнительной ветви власти является «исполнительный комитет», работой которого руководит председатель. Он непосредственно организует работу начальников управлений и служб исполнительного комитета.
Председатель исполнительного комитета назначается на должность сроком на четыре года для реализации плана развития отрасли и каждые шесть месяцев отчитывается перед гражданами страны о ходе реализации этого плана. По результатам отчета члены Совета безопасности страны принимают решение о доверии председателю исполнительного комитета.
Теперь по новому положению председатель исполнительного комитета СССР полностью самостоятелен, так как упраздняются должности Председателя Правительства и его заместителей.
Статья 110 115
1. Исполнительную власть Российской Федерации в СССР осуществляют члены исполнительных комитетов Российской Федерации СССР.
2. Правительство Российской Федерации состоит из председателя правительства Российской Федерации, заместителей председателя правительства Российской Федерации и федеральных министров 119.
2. Члены исполнительных комитетов СССР равноправны и п<