Правовой статус Управления делами президента РБ.
Является республиканским органом гос-ного управления, подчиненным непосредственно Президенту РБ, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Было создано Указом Главы гос-ва в августе 1994 года. Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента РБ. Управление делами Президента РБ является юрид лицом, имеет печать с изображением Гос-ного герба РБ и со своим наименованием, а также счета, в том числе валютные, в учреждениях банков. Структура Управления делами Президента РБ включает порядка 80 подчиненных организаций, расположенных на территории РБ и за ее пределами.
Основными задачами Управления являются:
финансовое, мат-техн, соц-быт, мед обеспечение деят-сти гос органов, непосредственно подчиненных През РБ, и иных гос органов и организаций;
организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием През РБ;
создание условий для отдыха и оздоровления работников гос-ных органов;
формирование в установленном порядке жилищного фонда, обеспечение по решению През РБ жилыми помещениями работников гос органов;
создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в РБ;
автотранспортное обеспечение гос-ных органов;
обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных), имеющих национальное и международное значение;
организация учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением денежных средств, ценных бумаг, а также имущественных прав, долей в уставных фондах юрид лиц), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход гос-ва иным способом;
обеспечение проведения гос политики в сфере гуманитарной деят-сти; координация и проведение гос-ной политики в сфере: импорта и реализации рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки; консервирования рыбы и морепродуктов.
Функции: планирование расходов на содержание и деят гос органов, финанс деят этих органов в пределах средств, выделенных на эти цели;
координация деятельности подведомственных Управлению организаций; определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деят-сти; создание надлежащих условий пребывания официальных делегаций иностр гос в РБ; регулирование и координация деят гос органов, иных юрид, а также физ лиц в области гуманитарной деят-сти и работы с обращенным в доход гос-ва имуществом;
образование централизованного инновационного фонда; создание в соотв с поручениями През РБ постоянно действующих либо временных комиссий;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений и иных поручений През РБ; утверждение текущих и перспективных планов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий
установление лимитов капитальных вложений;
оказание помощи подведомственным организациям в развитии внешнеэконом связей; выдача в установленном порядке юрид лицам и индивидуальным предпринимателям:
лицензии на осуществление деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом; лицензии на переработку, консервирование рыбы и морепродуктов; проведение работы по обеспечению РБ рыбой и морепродуктами. В структуру Управления входит коллегия, в состав кот входят Управляющий делами През РБ, его заместители, а также др работники Управления и подчиненных ему организаций. Основная форма работы коллегии – заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деят-сти подведомственных организаций по выполнению возложенных на них функций и задач, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Управления делами През РБ. По обсуждаемым вопросам коллегия большенством голосов от общей численности членов принимает решения, кот подписыв Управляющим делами През РБ. При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми должностными лицами, в отношении кот они приняты. В случае расхождения приказа Управляющего делами През РБ с решением коллегии действует решение коллегии.
40.Понятие и назначение Совета Министров.
Совет Министров РБ – Правительство РБ является коллегиальным органом гос-ного управления, кот осуществляет исполнительную власть и руководство системой подчиненных ему органов гос-ного управления и иными органами исполнительной власти. Организация и деят-сть Правительства определяются Конституцией РБ и Законом РБ «О Совете Министров РБ» от 7 июля 1998 г. (в ред. от 26.06.03г.) В своей деят-сти Правительство РБ подчинено Президенту РБ и ответственно перед Национальным собранием РБ. Совет Министров РБ в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции РБ, законов РБ, актов Президента РБ, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему органами гос-ного управления и др органами исполнительной власти РБ, физ и юрид лицами. В состав Совета Министров РБ входят Премьер-министр РБ, Глава Администрации Президента РБ, Председатель Комитета гос-ного контроля РБ, Председатель Правления Национального банка РБ, заместители Премьер-министра РБ, министры, председатели гос-ных комитетов, Руководитель Аппарата Совета Министров РБ, Председатель Президиума Национальной академии наук Беларуси, Председатель Правления Белорусского республиканского союза потребительских обществ и иные должностные лица по решению Президента РБ. Совет Министров РБ действует на протяжении срока полномочий Президента РБ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РБ, если Президентом РБ в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РБ, не принято решение об отставке Правительства РБ. Премьер-министр РБ назначается Президентом РБ с согласия Палаты представителей Национального собрания РБ.
Заместители Премьер-министра РБ, министры, председатели гос-ных комитетов назначаются Президентом РБ.