Каждый гражданин имеет право на свою часть дохода бюджетной системы Российской Федерации.

Из положений Конституции РФ следует, что каждый гражданин имеет право на свою часть дохода бюджетной системы Российской Федерации.

Случай (момент) возможности взыскания установлен в ст. 446 ГПК РФ.

Если чего-то из списка ст. 446 ГПК РФ человек не имеет, значит он нуждающийся в этом.

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;...

Минимум имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи определен ст. 446 ГПК РФ.

П.1 ст. 446 ГПК РФ - Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:

"продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении"

Давно уже является нормой без суда и следствия проводить удержания работодателем с работников на основании решения работодателя.

Если в учреждении зарплата работника ниже прожиточного минимума для работоспособного населения, то этот работник уже и так наказан без суда и следствия.

Размером МРОТ определяется момент наступления обязанности заключения трудового договора.

Для остальных случаев размер МРОТ не влияет, т.к. не может компенсировать затраты человека, связанные с тяжестью и напряженностью своего труда.

Деньги и доходы в России

Согласно Конституции РФ и Законам РФ в РФ для расчетов используется рубль РФ. При этом использование денег других государств в расчетах между субъектами РФ это фактически передача друг другу объектов вещного права.

Положение ЦБ РФ в РФ это налоговый агент и налогоплательщик РФ.

Куда тратятся налоги можете узнать из Бюджетного Кодекса РФ.

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

2. В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами; ...

ЦБ РФ предоставляет деньги для извлечения выгоды. Если ЦБ РФ получает упущенную выгоду, то осуществляет мероприятия по санации.

"Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля, независимо от других органов государственной власти (часть 2). Эти функции, как указал Конституционный суд Российской Федерации «по своей природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения». Статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России определяются также Федеральным законом 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами."

Каждый гражданин имеет право на свою часть дохода бюджетной системы Российской Федерации.

Основания для выплаты положения ст. ст. 16, 16.1, 1102 ГК РФ (малоимущий гражданин является потерпевшим).

Бюджетная система Российской Федерации формируется в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

«Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.»

Ст. 39 БК РФ - Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Ст. 2 БК РФ установлено:

«Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также приостановление, отмена и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.»

П.3 ст.3 НК РФ - Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

В соответствии с Законом, доходом является (см. Налоговый Кодекс РФ):

НК РФ Статья 41. Принципы определения доходов

1. В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

2. В целях настоящего Кодекса не признается доходом (экономической выгодой) получение имущества его фактическим владельцем от номинального владельца, если такое имущество и его номинальный владелец указаны в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Из положений НК РФ следует, что если имущество и/или услуги/работы используются не для получения экономической выгоды в денежной или натуральной форме, то имущество и/или услуги/работы могут не быть доходом или не могут быть доходом.

Статья 4 Конституции РФ

1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 5 Конституции РФ

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Статья 6 Конституции РФ

2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Наши рекомендации