Сопоставление христианских и еврейских священных дней
Сопоставление праздников Христианства и Иудаизма иллюстрирует разделение на две противоборствующие религии. Рождество и Пасха празднуют и приурочены к всеобщим событиям, предлагая надежду и спасение всему человечеству.
Рождество официально прославляет рождение Спасителя и празднует желание «мира на Земле и добрую волю относительно людей». «Пасха» — более мрачное событие, представляет собой обещание всеобщего спасения через Воскрешение Христа.
В то время, как христиане празднуют всеобщую добрую волю в свои святые праздники, евреи празднуют исторические военные победы над своими врагами-неевреями.
Почти одновременно с Рождеством евреи отмечают праздник Ханука в ознаменование их военной победы в 165 году до нашей эры над своим ненавистным врагом, царём Антиохом греческого происхождения из Сирии.
О данной победе напоминает чудо долго горящих масляных ламп в их отвоёванном Храме. В то время, как христиане входят в период Великого Поста и готовятся к празднованию предложенного Христом спасения, евреи празднуют еврейскую Пасху, праздник, который опять основывается на древнем конфликте между евреями и неевреями.
Еврейская Пасха представляет собой недвусмысленную ссылку на ночь, когда дух смерти безболезненно «обошёл» еврейские дома и обрушился на дома их ненавистных врагов — египтян, убивая каждого первого младенца мужского рода от вновь рождённых до престарелых во всём Египте».
Это может показаться шокирующим: рассматривать этот праздник с такой точки зрения, но в действительности это празднование массового детоубийства. Другой важный еврейский праздник — это праздник жребия (судьбы), называемый Пурим. В Религиозном словаре английского языка этот праздник описывается следующим образом:
Пурим. Еврейский праздник, отмечаемый главным образом путем чтения книги пасхи, (когда едят «хоментащен») который празднуется на 14-й день адара, в ознаменование избавления евреев в персии от гибели (разрушения от амана). [91] Данный праздник отмечает массовое избиение евреями персов вместе с их первым министром Аманом и его 10 сыновьями. Он даже включает в себя символическое поедание ушей предполагаемых антисемитов (ушей Амана — «хоменташен») в форме треугольных домашних пирожков.
Другой любимой пищей Пурима является Креплах, которая представляет собой кармашки из теста, снова выпекаемые в форме треугольника для обозначения ушей Амана, но эти пирожки наполняются рубленым мясом, символизирующим избитую (истерзанную) плоть Амана. Другое проявление праздника Пурим включает в себя избиение евреев ивовыми ветками в синагогах, что означает порку (телесное наказание) Амана. Описание это взято из еврейской культурной организации, называемой «Еврейское Искусство в контексте», но его можно найти в многочисленных книгах о еврейской культуре и религиозных праздниках. Второе описание взято из еврейской кулинарной книги, называемой «Приятного аппетита». ст. Специальные деликатесы
«Аман Тащен» (Уши Амана)
2. «Креплах»: Рубленое мясо, покрытое тестом тоже треугольной формы. Данное название получало популярную этимологию; «Креплах едят только в те дни, в которые происходит как порка (избиение), так и принятие пищи: Канун Йом Киппура — обычай Капарота, Го-шана Рабба — порка ивовыми ветками, Пурим (символическое) избиение Амана». [92]
Интересна причина, по которой на Пурим едят Креплах (если несколько преувеличивать). Креплах является также традиционным для Йом Киппура... и для Гошана Рабба (седьмой день Суккота).
В эти дни был традиционным некоторый сорт порки. В праздник Йом Киппур в древние времена мужчин обычно пороли перед Йом Киппуром и мы обычно проводим порку ивовыми ветками на Го-шана Рабба. В праздник Пурим мы выбиваем имя Амана. Таким образом, Креплах стал традиционным для Пурима. (Филип Голдвоссер из кулинарного справочника «Приятного аппетита») [93]
Узнав об этих вещах, я осознал, что если бы любая другая этническая группа имела бы такие церемонии, то это было бы признано отвратительным и варварским. Представьте себе, если бы Ку-клус-клановцы соблюдали ритуал, в котором они изготавливали бы и ели домашние пирожки в форме, представляющей уши Мартина Лютера Кинга, и проводили бы священную церемонию, в ходе которой они символически хлестали бы его!
Пурим празднуется ежегодно задолго до появления Христа и, безусловно, это было важным в разжигании ненависти и подозрительности по отношению к неевреям в сердцах и умах еврейских детей. Данная омерзительная церемония аналогична тому, как если бы христианские церкви учили бы наших детей символически избивать еврейских фарисеев, которые вынесли приговор Иисусу Христу и затем вкушать пищу, символизирующую измельчённые части тел еврейских священников. Безусловно, это было бы абсолютно противоположно духу Христианства, и, тем не менее, такое мстительное отношение существует и является самой сутью Иудаизма.
Сионизм, как расизм
После 2000 лет конфликтов, еврейская молитва «Следующий год в Иерусалиме» наконец стала выражаться в открытом политическом движении, называемом Сионизмом. В 1862 году Моисей Хесс, учитель (духовный) Карла Маркса и духовный отец, как Сионизма, так и Коммунизма, написал книгу «Рим и Иерусалим». В ней он ярко выразил (представил) знакомые талмудические ценности.
«Мы, евреи, всегда должны оставаться чужестранцами среди гоев (неевреев)... Факт остаётся фактом, что еврейская религия — выше всякого еврейского национализма. Каждый и всякий еврей, независимо от того, хочет он этого или нет, автоматически, в силу своего рождения, связан узами солидарности со всей своей нацией... Человек должен быть сначала евреем, и только во-вторых человеком». [94] Если бы Адольф Гитлер когда-нибудь произнёс такие слова «Необходимо, во-первых, быть немцем, и только, во-вторых, человеком», разве эти слова не произносились бы часто в качестве доказательства его порочности? По некоторой причине, заставляющей молчать, никто не осмеливается осуждать такие слова, когда они исходят от важных еврейских лидеров, которые заложили основы как сионизма, так и коммунизма.
Я начал изучать сионистскую литературу, начиная от религиозных писаний Моисея Хесса до настоящих дней, и неоднократно наталкивался на те же самые проповеди еврейского превосходства, которые были выражены в Талмуде. Выдающийся сионистский историк, Симон Дубнов, написал «Основы Национального Иудаизма» в 1906 году. В ней он выразил настроения, которые, безусловно, могут описываться как антисемитские, если бы они исходили от нееврея. «Ассимиляция — это элементарная измена символам и идеям еврейского народа ... Но никогда нельзя стать «членом» естественной (врождённой) группы, такой, как семья, племя или нация... Еврей, с другой стороны, если даже случится, что он был рождён во Франции и всё ещё живёт там, несмотря на всё это, он остается членом еврейского народа, и независимо от того, нравится ему это или нет, осознаёт он это или нет, он несёт печать исторической эволюции еврейской нации». [95] В 1965 году Мойше Менухин, который родился в чрезвычайно известной семье хасидов, осмелился написать экспозе (разоблачение) еврейского лицемерия. Он написал обворожительную книгу, которую назвал «Декаденс Иудаизма» [96]. Он был выпускником йешивы в Иерусалиме, и был отцом выдающегося израильского музыканта-исполнителя Ягуди (Иегуди) Менухина. Менухин приводит документальные свидетельства из оказавшего большое влияние на современный сионизм писателя Якова Клацкина, обращаясь к миру не позднее 1921 года — в книге «Кризис и решение», написанной на немецком языке, Клацкин пишет: «Мы не являемся евреями иностранного происхождения; мы — евреи, у которых отсутствуют избирательные цензы или резервации. Мы просто чужестранцы; мы — иностранный народ среди вас, и мы, подчёркиваем, что хотим оставаться в таком состоянии. Существует широкая пропасть между вами и нами, такая широкая, что невозможно навести между ними никакого моста. Ваш дух является чуждым нам; ваши мифы, легенды, привычки, обычаи, традиции и национальное наследие, Ваши религиозные и национальные святыни (Христианство), Ваши воскресения и праздники... все они чужды нам. История ваших триумфов и поражений, ваши военные песни и боевые гимны, ваши герои и ваши подвиги, ваши национальные амбиции и стремления, все они являются чуждыми для нас. Границы ваших земель не могут ограничить наше движение, и ваши пограничные столкновения нас не касаются. Наше еврейское единство стоит вне и над границами вашей земли... Если кто бы то ни было называет иностранную (нееврейскую) землю своей родиной, тот будет предателем еврейского народа ... Лояльный еврей никогда не будет никем другим, как еврейским патриотом ... Мы признаём национальное единство еврейской диаспоры, независимо от того, в какой стране она может проживать. Следовательно, никакие границы не могут удерживать нас в следовании нашей собственной еврейской политике». [97]
До второй мировой войны Наум Гольдман, президент Всемирной Сионистской Организации, призвал немецких евреев иммигрировать в Палестину, используя следующие резкие (прямые) слова: «У иудаизма нет ничего общего с германизмом. Если руководствоваться стандартами расы, истории, и культуры, то и немцы имеют полное право препятствовать тому, чтобы евреи вторгались в дела их народа... Такое же требование я предъявляю к еврейскому народу против немецкого ...Евреи делятся на две категории: те, кто принимает тот факт, что они принадлежат к расе, отмеченной историей в тысячи лет, и те, которые не принимают этого. Последние открыты обвинением в нечестности». [98]
Даже судья Луис Брандейо, сионист, который заседал в Верховном Суде Америки, так сказал об этом в сжатом виде: «Евреи представляют собой отдельную, отличную от других, национальность; какой бы ни была его страна, его общественное положение, или же оттенок веры, он обязательно член единого сообщества». [99] Теодор Херлз, отец современного сионизма, выражает истинные причины того, что мы называем Еврейским вопросом:
«Еврейский вопрос существует везде, где находятся евреи в большом количестве. Каждая нация, среди которой живут евреи, либо завуалировано, либо открыто, является антисемитской... Антисемитизм увеличивается день ото дня, и час от часу среди различных наций; в действительности, ему гарантирован такой постоянный рост, поскольку причины такого роста продолжают существовать и их невозможно устранить ... Его непосредственная причина — это «наше» избыточное производство посредственных умов. Которые не могут найти выход вниз или вверх — то есть, скажем, безопасный выход в любом направлении; когда «мы» тонем, мы становимся революционным пролетариатом, низшими функционерами всех революционных партий; в то же самое время, когда «мы» поднимаемся, возрастает также «наша» страшная сила кошелька». [100] Исключительность евреев, их сопротивление ассимиляции, их чуждые традиции и привычки. Их часто сомнительные экономические операции и их тщательно взращиваемое отвратительное отношение к другим народам и религиям — все эти факторы вносили свой вклад в ответную реакцию со стороны Христианского мира, которая в определённые моменты становится экстремальной.
С каждым преследованием, от которого страдали евреи, их собственное недоверие и антипатия по отношению к неевреям усиливаются в их собственных писаниях и манерах поведения, которые в свою очередь порождали ещё большие гонения. Так начался цикл взаимных обвинений, который всё ещё продолжается, по мере того, как мы приближаемся к концу XX века. В настоящее время взрастает целое поколение евреев, которых периодически заваливают историями вероломства неевреев. Не только немцев и восточных европейцев обвиняют в Холокосте, но теперь есть множество книг еврейских авторов, в которых доказывается, что все западные нации разделяют эту вину, равно, как и президент Франклин Д. Рузвельт, католическая церковь, и фактически, весь христианский мир. [101]
Я обнаружил, что само привлечение внимания к писаниям Талмуда, а также цитирование точных слов, произносимых современными еврейскими лидерами и писателями неизбежно приведёт к тому, что вас непременно обвинят в злостном антисемитизме. Мне представлялось, что если простое повторение слов еврейских лидеров является антисемитизм, тогда должны существовать и неприятные элементы в самих этих словах.
Может быть, следует рассматривать историческое отношение евреев к неевреям, оценивая причины антисемитизма. Бернар Лазар, популярный еврейский интеллектуал во Франции в XIX веке, исследовал роль своего народа в старом конфликте с другими народами. В широко распространённой книге «антисемитизм» он писал: При такой враждебности, если бы это отвращение проявлялось бы в отношении к евреям только в какой-либо момент времени или отдельной стране, то было бы легко учесть локальные причины такого отношения. Но данная раса всегда была объектом ненависти со стороны всех наций, среди которых они селились. Но поскольку враги евреев принадлежали к различным расам... то должно было быть так, что общие причины антисемитизма всегда таились в самом Израиле, а не в тех, кто противостоял им. [102]
Некоторые могут возражать, что тон Талмуда направлен против неевреев и основоположники сионизма имеют весьма отдалённое отношение к евреям в настоящее время. Но, однако, совершенно очевидно, что сама суть иудаизма, ортодоксальность неуклонно становится всё более экстремистской по отношению к неевреям, чем в предыдущих поколениях. В «Еврейской энциклопедии» [103] прямо говорится об этом в соответствующих статьях. Вероятно, такого следовало бы ожидать с появлением современного кино. Кинематограф и телевидение имеют в своих руках огромное влияние на человеческие эмоции. Серийные повествования о преследованиях евреев, начиная с Торы и до Холокоста, в настоящее время распространяются неудержимым потоком. В тысячах хорошо сделанных фильмов, начиная от «Десяти заповедей» [104] до «Списка Шиндлера» [105], евреям напоминают о вероломстве (предательстве) неевреев, в то время, как неевреи смягчаются относительно евреев. Непрерывно повторяемые ужасающие истории о Холокосте могут только служить для усиления подозрений среднестатистического еврея по отношению к неевреям, подчёркивая тем не менее необходимость в солидарности евреев.