Отношения с общественными организациями
Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка деятельности общественных организаций со стороны органов власти и бизнеса.
Отношения власти и общественных организаций:
- отбор и реализация социальных проектов. Типичные направления социальных проектов:
а) развитие общественных объединений, в том числе детских и молодежных
б) содействие деятельности общественных объединений ветеранов и инвалидов
в) содействие женским общественным организациям, решающим проблемы занятости и др.
г) защита прав потребителей
д) формирование правовой культуры
е) содействие развитию межнациональных отношений
ж) содействие деятельности общественных объединений по профилактике детской преступности
з) содействие развитию малого предпринимательства
и) развитие объединений, занимающихся сохранением духовного потенциала общества, его культуры, народных традиций
к) развитие детского и молодежного творчества и спорта
л) внедрение экологических программ
- экспертиза общественностью проектов решений органов власти (Общественные палаты, советы и проч.)
- создание ТОСов – органов территориального общественного самоуправления: Совет поселка, Совет микрорайона, Совет улицы, Домовой комитет и проч. Согласно закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане по месту жительства могут самостоятельно реализовывать собственные инициативы по вопросам местного значения. ТОС – посредник между обществом и властью. Органы ТОС призваны представлять интересы населения, имеют право и возможности решать социально-бытовые вопросы, заниматься благоустройством, выступать инициаторами конкурсов и праздников. Тесный контакт с управляющими компаниями: домовые комитеты могут координировать работу управляющих компаний, определять, на что потратить собранные деньги. Задача органов власти – оказывать организационную, методическую и материальную помощь. Премирование и поощрение руководителей и активистов ТОС, предоставление помещений, выделение средств на мероприятия.
ПР в политических партиях
Установление контактов с общественностью, другими субъектами политического процесса, а также с их ПР-службами.
Систематическое изучение общественного мнения.
Информирование о политической позиции и решениях, разъяснение мотивов решений, в том числе за счет выпуска собственных СМИ, книг, брошюр, листовок, создания собственных сайтов. Проведение пресс-конференций и брифингов.
Изучение реакции населения на действия политических субъектов.
Прогнозирование развития общественно-политических процессов.
Поездки по регионам, проведение съездов партии. Агитпоезда, агиттеплоходы. Организация работы общественных приемных.
Контрпропагандистские акции (Связь с общественностью - паблик рилейшнз – государственной власти и управления. Алматы: Гылым, 1997. С.128).
Тема 5. Внутрикорпоративный ПР
Необходимость развития внутрикорпоративных отношений. Ожидания сотрудников, связанные с их занятостью в организации. Информационные материалы, используемые во внутрикорпоративных коммуникациях. Виды непосредственных контактов. Понятие и технология формирования корпоративной культуры.
Мнение и поведение сотрудников в значительной степени определяют успех и стабильность организации.
Причины внимания к внутреннему ПР:
-уменьшение структуры предприятий, необходимость делегирования большего числа функций
-неопределенность будущего в бизнесе, сотрудники менее уверены в стабильности своего положения, снижение мотивированности
-существование бизнеса в конкурентной среде, необходимость формировать лояльность к компании, чтобы не было утечки информации
-превышение спроса на квалифицированные кадры над предложением. Скоро квалифицированные специалисты при устройстве на работу будут задавать вопросы типа "а что ваша компания даст мне" или "объясните мне, почему я должен предпочесть вашу компанию".
Стоимость компании определяется формулой «стоимость = материальные активы +/- репутация». К числу нематериальных активов относится и человеческий потенциал.
Цель внутреннего ПР – формирование приверженности сотрудников к организации за счет того, что цели организации они будут воспринимать как личностно значимые.
Анализ внутрикорпоративных отношений подразумевает:
- выявление существующих представлений об организации
- определение степени осведомленности сотрудников о целях деятельности организации
- определение степени удовлетворенности отношениями в организации
- выявление причин конфликтов в коллективе
- определение предпочтений, связанных со стилем руководства и стилем взаимоотношений
- выявление потребностей в информации о деятельности компании
- определение предпочтительных источников информации о деятельности организации
- выявление отношения к корпоративным мероприятиям и потребности в них.
«Идеальный» портрет организации, где сотрудники хотели бы работать
1. Наличие обратной связи: возможность выражать руководителю свое мнение и не быть преследуемым
2. Видимость и близость высшего руководства: руководитель должен бывать на рабочем месте сотрудников, проявлять заинтересованность
3. Наличие внутренних коммуникаций: сотрудники должны получать информацию о своей компании в ней самой, а не со стороны.
4. Дружественный тон коммуникаций.
Большинству людей важно справедливое отношение руководителя. Несправедливое может вести к подавленности и стрессу. Финские ученые выяснили, что количество сердечно-сосудистых заболеваний у работников находится в непосредственной зависимости от характера руководителя. Были проанализированы данные о развитии сердечно-сосудистых заболеваний у 6400 мужчин-госслужащих в Лондоне на протяжении 10 лет. Всех их также опросили по поводу того, как к ним относятся на работе. У мужчин, к которым на работе было справедливое отношение, по их оценке, заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями оказалась на 30% ниже, чем у тех, к кому начальство относилось откровенно плохо или не очень справедливо. Под справедливым отношением имелась в виду практика руководства учитывать их точку зрения, делиться информацией и относиться к каждому должным образом.
Сотрудники хотят знать, в каком направлении движется организация, каковы ее цели и роль каждого. Цели организации необходимо донести до каждого сотрудника.
IBM более 30 лет проводит программу “Говори»: любой сотрудник может выслать свои жалобы, пожелания, вопросы администрации через службу коммуникаций, не раскрывая своего имени.