Отношения с общественными организациями и политическими партиями.

Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает основы взаимодействия государственных органов и об­щественных организаций.

Концептуальные основы взаимодействия государственных ор­ганов с общественными организациями базируются на понимании важности устойчивого развития гражданского общества, станов­ление которого в России является основой и гарантией необра­тимости демократических преобразований.

Эффективным инструментом демократических преобразований в российском обществе, важным фактором стабилизации полити­ческого и экономического развития является взаимодействие ин­ститутов государственного управления с профсоюзами.Это взаимо­действие достаточно полно проявляется на федеральном, регио­нальном, отраслевом и местном уровнях.

По подсчетам специалистов, в России действует свыше 130 общероссийских, межрегиональных профсоюзов и межрегиональных объединений (ассоциаций) профсоюзов и 120 территориальных профессиональных объединений.

Основная функция профсоюзов состоит в согласовании и за­щите интересов трудовых коллективов и отдельных работников в сфере социально-трудовых отношений. При определении задач и перспектив развития партнерских связей между государством и профсоюзами, а также деятельности PR-служб по обеспечению этих связей следует учитывать ряд обстоятельств:

• органы государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с профсоюзами выступают не только как по­средники, осуществляющие согласование интересов работников и работодателей, но и во многих случаях как работодатели;

• государственные органы, устанавливая связь, в большинстве случаев напрямую фактически не взаимодействуют с работника­ми трудовых коллективов. Поэтому они должны учитывать авто­ритет и влияние профсоюзов, их руководящих структур в тех тру­довых коллективах, интересы которых они представляют;

• большинство государственных и муниципальных служащих сами являются членами профсоюзов. Соответственно, и профсо­юзы не следует считать отчужденными от органов государствен­ной власти и местного самоуправления.

Важными направлениями, эффективно способствующими раз­витию и совершенствованию отношений между органами власти и профсоюзами, являются их взаимодействие в сфере социально­го партнерства, совместное участие в переговорах при заключении соглашений и договоров, организация согласительных комиссий и участие в их работе, лоббирование в законодательных и испол­нительных органах власти, обращение в вышестоящие органы го­сударственной власти, обращение к СМИ.

Сотрудничество властных структур и профсоюзов в России осуществляется также в сфере политических отношений (подпи­сание Договора об общественном согласии, участие в избиратель­ных блоках и объединениях на выборах Президента РФ,депутатов Госдумы, глав администраций областей, краев, республик и др.). Довольно эффективно взаимодействие органов государственного и муниципального управления и профсоюзов в совместной дея­тельности в защиту социально-экономических прав и интере­сов работников.

Строя работу с органами государственной власти, российские профсоюзы оказывают влияние на общество по нескольким на­правлениям, в том числе:

· через средства массовой информации;

·новейшие системы коммуникаций (компьютерные сети, и осо­бенно сети Интернет, для доведения необходимой информации до общества в любое время);

· обширную издательскую деятельность;

·разного рода общественные объединения и организации, с ко­торыми профсоюзные лобби завязывают активные контакты.

Общественные организации в России сегодня нуждаются в профессиональном совете эксперта по PR,так как их эффективность повышается при применении правильных методов.

Весь мировой опыт показывает, что уровень развития демо­кратии самым непосредственным образом зависит от того, на­сколько институционализировался политический плюрализм, ко­торый проявляется и выражается, прежде всего, в политических партиях. В большинстве стран мира политические партии оказы­вают значительное влияние на проводимую в этих странах внут­реннюю и внешнюю политику, на взаимоотношения между госу­дарством и обществом.

Что касается политической жизни современной России, то здесь роль партий в решении ключевых вопросов жизнедеятель­ности общества также приобретает важное значение. Речь идет о влиянии партий на законотворческий процесс через фракции в Госдуме Федерального Собрания РФ, о воздействии на электо­ральное сознание и поведение граждан в периоды выборов в орга­ны представительной власти и высших должностных лиц испол­нительной власти, об участии партий в процессе обновления по­литических лидеров, в содействии установлению общественного контроля над государственной бюрократией, выполнением по­среднической роли между гражданами и властью.

По оценке специалистов, в последние годы в России сформи­ровались и функционируют демократические процедуры, обеспе­чивающие реальное взаимодействие политических объединений и органов государственной власти. Как показали социологические исследования, в субъектах Федерации наиболее распространенны­ми формами взаимодействия партий, движений с органами пред­ставительной и исполнительной власти являются:

· участие партий в работе «круглых столов», конференций;

· работа в Общественной палате;

· работа партий в законодательных и исполнительных орга­нах;

· агитационная работа по разъяснению конкретных решений властных структур.

Перед службами по связям с общественностью стоит задача осмыслить, каким может быть их конкретный вклад в принятие мер, направленных на создание и укрепление механизма взаимо­действия между органами государственной власти и партиями.

Наши рекомендации