Функции пресс-служб в органах власти

Не должно быть бесцельной, случайной информации. Перед информационной политикой должна быть поставлена цель, определена идея, аудитории, каналы, должна проводиться оценка эффективности.

Сегодня направлениями деятельности пресс-служб властных структур являются:

в аспекте информирования

- выпуск ежедневного пресс-релиза

- экстренные выпуски пресс-релизов

- подготовка собственных публикаций

- подготовка специальных выпусков газет

- подготовка телепрограмм типа «Власть», «Пресс-эксперт»

- подготовка видеосюжетов и радиопередач

- выпуск ежеквартального информационного бюллетеня

- проведение информационных кампаний

в аспекте организации контактов с прессой

- проведение пресс-конференций

- организация встреч с журналистами

- организация прямого эфира и выступлений в СМИ руководителей

- организация конкурсов для журналистов

в аспекте аналитического обеспечения

- подготовка аннотационного обзора СМИ

- формирование банков данных

- подготовка обзоров почты Губернатора, Мэра.

Согласно законодательству установлена процедура подачи запроса и получения редакцией информации. Руководители государственных органов и организаций, общественных объединений обязаны отвечать на запрос информации от редакции. Запрос редакции может быть в устной и письменной форме. Ответ должен быть предоставлен в течение 7 календарных дней. На письменный запрос ответ должен быть дан в письменном виде. Может быть предоставлено уведомление об отсрочке с указанием причин и срока (неограниченного) ответа. Отказ от предоставления информации может быть только письменным и мотивированным со ссылкой на нормы законодательства. За неправомерный отказ в предоставлении информации или несвоевременное предоставление информации – штраф. Несмотря на штраф, информация должна быть предоставлена.

Функции пресс-секретаря:

- формирование имиджа руководителя органа власти в СМИ

- участие в принятии решений о тех или иных публичных действиях руководителя

- планирование взаимодействия руководителя со СМИ

- подготовка материалов для информирования руководителя о событиях в публичной сфере

- редакция публичных выступлений руководителя

- организация и проведение для руководителя пресс-конференций, брифингов

- сопровождение руководителя на всех публичных мероприятиях

- озвучивание мнения руководителя на пресс-конференциях и по запросам прессы

- анализ публичных действий руководителя

- формирование информационного поля территории (лоббирование интересов СМИ перед органом власти, подготовка предложений об учреждении СМИ, влияние на сложившиеся информационные холдинги)

- работа с параллельными и вышестоящими пресс-секретарями

- координация действий пресс-секретарей структурных подразделений

- руководство пресс-службой

- планирование и разработка информационных кампаний.

Представление органа власти в СМИ имеет следующие результаты:

-формирование авторитета органа власти у населения

- формирование авторитета данного органа власти во мнении вышестоящих органов и должностных лиц

- повышение мотивации сотрудников (признание их заслуг, позитивная оценка).

Тема 4. Отношения бизнеса и власти. Отношения с общественными организациями и политическими партиями

Отношения власти и бизнеса: создание совместных общественных организаций, спонсорство, лоббирование, участие в совместных акциях, заключение трехсторонних соглашений. ПР в бизнесе. Отношения с акционерами. Финансовый и инвестиционный ПР.

Согласование интересов органов власти и бизнес-структур с интересами общественных организаций. Организационная, информационная, материальная, юридическая поддержка деятельности общественных организаций. Отбор социальных проектов для финансирования. Деятельность ТОСов. ПР в политических партиях.

Отношения власти и бизнеса

Коммерческие структуры связаны с органами госвласти на всех основных этапах в своем становлении и развитии: оформление лицензий, сертификатов, налогообложение, выполнение бухгалтерских операций и проч.

Изучение мнения представителей власти о компании, мониторинг деятельности госструктур, затрагивающей интересы организации.

Информирование органов власти о деятельности организации с помощью печатных материалов (проспектов, буклетов), публикаций в СМИ, деловых писем

Формы взаимодействия:

- создание совместных некоммерческих организаций, способствующих установлению взаимопонимания между политиками и деловыми кругами. Industry and Parliament Trust в Великобритании помогает представителям бизнеса лучше понять государственные проблемы и внести свой склад в достижение позитивных перемен. Члены палаты Общин проводят 25-дневную стажировку в ведущих структурах бизнеса для более реального представления трудностей и перспектив экономики. IPT организует оперативные семинары с подробным освещением результатов заседания парламента.

- спонсирование – участие в реализации социально значимых проектов

- лоббирование – информирование и убеждение представителей органов власти с целью способствовать воплощению в жизнь или противостоять тому или иному действию органа власти исходя из интересов определенной группы.

Основные цели лоббирования:

а) участие в формировании национального бюджета

б) перераспределение льготных кредитов, лицензий, квот

в) создание системы эффективных налогов и льгот

г) урегулирование важнейших вопросов национальной экономики: приватизация, продажа земли, регистрация банков и др.

д) установление законодательных норм, регулирующих деятельность бизнеса (например, для пивоваренной и винно-водочной промышленности нежелательно введение ограничений на рекламу алкогольной продукции).

Виды лоббирования:

Нелегальный – подкуп, шантаж

Легальный – баллотирование лидеров коммерческих структур на те или иные посты; поддержка публичных политиков, чьи программы соответствуют интересам бизнеса; использование технологий ПР.

Технологии ПР помогают выявить действительные потребности в поддержке отдельных производств, сфер, социальных групп (Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ, 1998. С.69-78).

Контакты. В законодательной сфере важна личность человека, представляющего законопроект, его авторитет и поддержка у депутатов, граждан, политиков. (Моисеев, с.370).

- участие в совместных акциях (например, в Ганноверской ярмарке)

- заключение трехсторонних соглашений между профсоюзами, работодателями и администрацией территории в целях решения проблем занятости.

ПР в бизнесе

Финансовый ПР – отношения с акционерами

Цель – обеспечение достижения акциями компании рыночной цены за счет оптимизации восприятия компании. (Алешина И.)

ПР-деятельность:

- изучение восприятия компании акционерами и финансовыми аналитиками

- встречи с контактными аудиториями, в том числе руководителей организации

- информирование контактных аудиторий.

Виды информационных материалов:

- годовой отчет

- письма к акционерам

- публикации в специализированных СМИ, в том числе от имени финансовых аналитиков. Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» акционерное общество обязано раскрывать свой годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность.

Виды контактов:

- годовое собрание акционеров. Подготовка собрания включает:

публикацию объявления о собрании. Согласно ФЗ «Об акционерных обществах» АО обязано публиковать сообщение о проведении общего собрания акционеров

подготовку выступлений руководителей: генерального директора и директоров по направлениям о результатах года и перспективах на будущий год. Подготовка слайдов, фильмов и др. визуальных материалов к выступлениям

тренинг вопросов и ответов для выступающих

рассылку писем акционерам, куда включаются сообщения о повестке дня, балансе, заключении ревизионной комиссии, отчете о прибылях и убытках, аудиторском заключении, списке кандидатов в новый состав совета директоров и ревизионной комиссии, предложениях по изменению устава АО, а также к данному пакету документов прикладываются бюллетени для голосования.

Ход годового собрания предусматривает речь топ-менеджера (около 6 мин.) с общим обзором деятельности компании; отчеты руководителей по направлениям; обсуждение; внесение предложений на голосование; голосование; награждение по итогам года; неформальную часть.

- презентации

- посещение офисов компании.

Инвестиционный ПР

Создание привлекательного имиджа инвестиционного проекта/предприятия.

Предусматривает:

- изучение ожиданий потенциальных инвесторов. В круг ожиданий зарубежных инвесторов входит открытость компании, наличие социальных программ. Открытость подразумевает регулярную публикацию пресс-релизов по существенным вопросам деятельности компании (существенная информация – та, которая может оказать воздействие на финансовую сторону проекта), проведение брифингов и пресс-конференций, выпуск годовых и промежуточных отчетов. Выявление условий (политических, законодательных, социальных), при которых инвестор был бы готов вложить средства в проект. Значимость имиджа территории, отрасли, профессиональной ассоциации.

- информирование потенциальных инвесторов, в том числе через Интернет, деловые справочники

- встречи с потенциальными инвесторами: презентации проектов перед деловым и властным сообществом, участие в выставках и ярмарках, личные контакты, создание инвестиционных клубов.

Отношения деловыми партнерами

Формирование образа надежного партнера.

- изучение мнения партнеров о компании

- подготовка презентационных и информационных материалов (проспектов, деловых писем, публикаций в специализированной прессе, имиджевых фильмов). Закон РФ «О банках и банковской деятельности» требует ежегодно публиковать консолидированные бухгалтерские отчеты и отчеты о прибылях и убытках после подтверждения их достоверности заключением аудитора

- деловые и неформальные встречи

- участие в профессиональных ассоциациях.

Наши рекомендации