Цели и задачи PR-служб в государственных органах власти

Реферат

Особенности в задачах PR-служб органов государственной власти и GR
тема
    Студент группы № ИО-405Бк
    Шумейко Дарья Игоревна
    (Ф.И.О.)
    Научный руководитель:  
    Старший преподаватель
    (учёная степень, учёное звание)
    Евсюков И.С.
    (Ф.И.О.)

Москва – 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА I. Основные положения о PR-службах в государственной власти
1.1. Цели и задачи PR-служб в государственных органах власти
1.2. Функции PR в системе государственной службы
ГЛАВА II. Особенности PR и GR-служб
2.1. Понятия, задачи и функции GR-специалистов и GR-служб
2.2. Особенности в задачах PR и GR-служб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностьданного реферата состоит в том, что в современных реалиях подтверждается приоритетность выстраивания взаимовыгодного сотрудничества между государством и бизнес-сообществом. Однако, Россия в отношении становления, формирования и развития Government Relations имеет свой уникальный путь в силу сложившейся государственной политики, финансово-экономических взаимоотношений и иных социальных факторов, что существенно отличает ее от практики других стран мирового сообщества. Созданию атмосферы взаимного доверия между гражданами и государством служит специализированная управленческая деятельность – Public Relations, а для взаимодействия бизнеса и государства существует специализированная управленческая деятельность – Government Relations.

Объектомв данной работе являются PR-службы органов государственной власти и GR-служб.

Предметом в данной работе являются особенности в задачах PR-служб органов государственной власти и GR-служб.

Цель - выявить особенности в задачах PR-служб органов государственной власти и GR-служб.

Задачи:

· изучить деятельность PR-служб в государственных и политических службах;

· рассмотреть общие задачи и функции PR-служб;

· определить функции GR-специалиста;

· обозначить общие задачи GR-служб;

· выявить особенности в задачах PR и GR-служб.

Литература, которая была использована в данном реферате: Абрамов Р. Социальная ответственность – адекватный ответ на вызовы XXI века, Р. Абрамов // Советник. 2005, Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (социальные инветиции, партнерство, коммуникации) – СПб: «Справочники Петербурга», 2006, Ситникова Ю.А. PR и GR в системе государственного управления // Научное сообщество студентов : материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. ,Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / редкол. : О. Н. Широков , Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. Шпигель Л.Т. –м. : Московская типография 2», 2009. Вуйма А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. - СПб.: Питер, Ачкасова В.А., И. Е. Минтусова , О.Г. Филатова, GR и лоббизм. Теория и технологии. Учебник и практикум, М.:Юрайт, 2016. Литература была выбрана не случайно, авторы данных учебников, профессионалы в теме реферата. А так же года выпуска являются актуальными и, написанный текст, понятен и легок в понимании.

Заключение носит обобщающий характер к выполненной работе, отражает основные выводы и результаты проведенных исследований.

ГЛАВА I. Основные положения о PR-службах в государственной власти

Цели и задачи PR-служб в государственных органах власти

[1]Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. PR-подразделения призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам PR в системе госуправления можно отнести:

- участие в демократизации государственного управления,

- содействие становлению гражданского общества.

Также задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются:

- выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;

- управление исходящей информацией;

- тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой PR-акции;

- обеспечение обратной связи.

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

- четким определением и разделением функций;

- реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда PR - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;

- согласование планирования и контроля;

- учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации.

- соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

[2]Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности.

"Организационные" причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием государственной службы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и прочее.

Наши рекомендации