Цель деятельности и функции ПР- служб в органах власти

Цель – повышение авторитета власти (формирование позитивного имиджа), преодоление отчуждения власти от населения.

Зависимость развития социума от уровня авторитета власти:

-если авторитет высокий – социум развивается

-если авторитет средний – поддерживаются основные функции общества

-если авторитет низкий – социум разрушается.

Функции ПР-служб

1. Аналитико-прогностическая:

-изучение проблем общества и существующих представлений о власти

-разработка рекомендаций по принятию властных решений, программы действий, подготовке концепций и программ социально-экономического развития; прогнозирование общественной реакции, общественно-политических процессов

- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти

-разработка системы антикризисных мероприятий.

2. Информационная (принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ). ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.95: Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения федеральных органов и органов госвласти субъектов РФ.

Современная информационная политика органов государственной власти РФ неотъемлемо связана с реализацией стратегии социально-экономического развития России (Стратегия-2020) и актуальными процессами в политической сфере. Результатами информационной политики должны стать:

- осведомленность граждан о содержании Стратегии

- понимание ее основных направлений: дальнейшее развитие приоритетных национальных проектов, рост доходов в бюджетной сфере, улучшение демографической ситуации, снижение инфляции, развитие инновационной экономики, развитие малого и среднего бизнеса, укрепление системы безопасности государства, отстаивание национальных интересов страны во внешнеполитическом курсе

- одобрение и поддержка выбранного курса развития страны

- участие граждан в реализации Стратегии.

Стратегия-2020 будет совершенствоваться и дополняться с учетом предложений институтов гражданского общества, хозяйствующих субъектов, населения. В этой связи именно от грамотной информационной политики государства зависит качество предстоящего социального диалога, его результативность и эффективность.

На уровне регионов информационная политика предполагает по аналогии информационное сопровождение программ социально-экономического развития территорий, целевых программ.

3. Коммуникативная:

- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и их объединениями (один из принципов гражданской службы – взаимодействие с общественными объединениями и гражданами: ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, ст.4)

-улучшение связей внутри аппарата органа власти

4. Воспитательно-просветительская:

-развитие гражданской активности

-формирование правовой культуры

-формирование авторитета власти, чувства патриотизма, ценностей в обществе (семьи, людей труда, уважения к старшим и проч.)

-формирование корпоративной культуры в аппарате органа власти.

Основное коммуникативное средство – государственные ПР-кампании.

Организационные модели ПР-служб в органах власти: централизованная, децентрализованная.

Тема 2. Отношения с населением. Технология формирования имиджа

Общественное мнение. Структура общественных оценок. Характеристики массового сознания. Имидж как явление массового сознания. Управленческая природа имиджа

Этапы в технологии формирования имиджа. Отличие ПР-технологии формирования имиджа от манипулятивных технологий. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа.

Формирование имиджа (авторитета) государственной службы и государственного служащего. Ожидания населения, связанные с деятельностью государственной службы и государственного служащего. Действия, направленные на преодоление недоверия граждан к власти и отчужденности населения от государства. Концепция Административной реформы: цель, показатели, механизм. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в контексте преодоления коммуникативных проблем власти.

Характеристики массового сознания

1. Иррациональность

2. Фиксация самых ярких, броских признаков, но несущественных. Упрощенное представление об объекте

3. Единодушие в оценках (оценки большинства)

4. Недиалектичность оценок.

В массовом сознании господствуют стереотипы.

Имидж – тоже частный вид стереотипа. Но если стереотип складывается стихийно, то формированием имиджа можно и нужно управлять.

Имидж – образ отдельных конкретных деятелей, организаций, создаваемый по заданной схеме с целью вызвать в массовой аудитории желательное восприятие его объекта и соответственно ту или иную активность в поведении.

Технология формирования имиджа

1. Выявление ожиданий, связанных с объектом имиджа

Сочетание методов качественных (фокус-группы, глубинные интервью) и количественных оценок (массовые интервью)

2. Определение идеи концепции имиджа. Имидж может быть внутренним и внешним

3. Формирование концепции

4. Реализация концепции имиджа

4.1.Работа с самим объектом, формирование или корректировка следующих составляющих:

действия объекта в соответствии с ожиданиями,

кроме того, если

-объект – личность:

внешний вид (прическа, костюм, мимика, телосложение, жесты)

поведение

детали окружения

речь

-объект – организация:

офис

интерьер

внешний вид сотрудников

стиль общения с посетителями и между собой

управление спонсорскими проектами

Пр.: Центр политического консалтинга «Никколо М» - конкурс на лучшую письменную работу в области прикладной политологии.

Производитель леденцов от кашля – спонсор хора.

-объект –товар:

наименование

упаковка

каналы сбыта

цена

Шампанское POP. Для молодежи, которая любит пить «на ходу» в демократичной обстановке. Название – подражание звуку вылетающей пробки, в то же время это начало слова «популярность». Дизайн иссиня-серебристый – привычное освещение ночных клубов. Упаковка по 200 мл, форма традиционная. Напиток можно пить из горлышка или через соломинку на улице, в клубе или на вечеринке. Продается в клубах или престижных магазинах, цена высокая. (Вуд Б. «Хорошая идея – простая идея» // Рекламные Идеи. 2002. №2. С.9-12. с. 11).

4.2. Работа над образом объекта в СМК:

-отбор фактов (бывший президент США Р.Рейган в молодости был радиокомментатором. Прервалась связь с полем. Весь репортаж вел, не имея представления, что происходит на поле. Оказалось, его комментарии были адекватны происходящему. Имиджевый признак «прозорливый»)

-отбор иллюстраций

-создание ТВ-образа

-создание рекламного образа

-выбор шрифта

-выбор цвета

5. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа.

Наши рекомендации