Цель деятельности и функции ПР- служб в органах власти
Цель – повышение авторитета власти (формирование позитивного имиджа), преодоление отчуждения власти от населения.
Зависимость развития социума от уровня авторитета власти:
-если авторитет высокий – социум развивается
-если авторитет средний – поддерживаются основные функции общества
-если авторитет низкий – социум разрушается.
Функции ПР-служб
1. Аналитико-прогностическая:
-изучение проблем общества и существующих представлений о власти
-разработка рекомендаций по принятию властных решений, программы действий, подготовке концепций и программ социально-экономического развития; прогнозирование общественной реакции, общественно-политических процессов
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти
-разработка системы антикризисных мероприятий.
2. Информационная (принцип открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ). ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13.01.95: Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения федеральных органов и органов госвласти субъектов РФ.
Современная информационная политика органов государственной власти РФ неотъемлемо связана с реализацией стратегии социально-экономического развития России (Стратегия-2020) и актуальными процессами в политической сфере. Результатами информационной политики должны стать:
- осведомленность граждан о содержании Стратегии
- понимание ее основных направлений: дальнейшее развитие приоритетных национальных проектов, рост доходов в бюджетной сфере, улучшение демографической ситуации, снижение инфляции, развитие инновационной экономики, развитие малого и среднего бизнеса, укрепление системы безопасности государства, отстаивание национальных интересов страны во внешнеполитическом курсе
- одобрение и поддержка выбранного курса развития страны
- участие граждан в реализации Стратегии.
Стратегия-2020 будет совершенствоваться и дополняться с учетом предложений институтов гражданского общества, хозяйствующих субъектов, населения. В этой связи именно от грамотной информационной политики государства зависит качество предстоящего социального диалога, его результативность и эффективность.
На уровне регионов информационная политика предполагает по аналогии информационное сопровождение программ социально-экономического развития территорий, целевых программ.
3. Коммуникативная:
- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и их объединениями (один из принципов гражданской службы – взаимодействие с общественными объединениями и гражданами: ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, ст.4)
-улучшение связей внутри аппарата органа власти
4. Воспитательно-просветительская:
-развитие гражданской активности
-формирование правовой культуры
-формирование авторитета власти, чувства патриотизма, ценностей в обществе (семьи, людей труда, уважения к старшим и проч.)
-формирование корпоративной культуры в аппарате органа власти.
Основное коммуникативное средство – государственные ПР-кампании.
Организационные модели ПР-служб в органах власти: централизованная, децентрализованная.
Тема 2. Отношения с населением. Технология формирования имиджа
Общественное мнение. Структура общественных оценок. Характеристики массового сознания. Имидж как явление массового сознания. Управленческая природа имиджа
Этапы в технологии формирования имиджа. Отличие ПР-технологии формирования имиджа от манипулятивных технологий. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа.
Формирование имиджа (авторитета) государственной службы и государственного служащего. Ожидания населения, связанные с деятельностью государственной службы и государственного служащего. Действия, направленные на преодоление недоверия граждан к власти и отчужденности населения от государства. Концепция Административной реформы: цель, показатели, механизм. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в контексте преодоления коммуникативных проблем власти.
Характеристики массового сознания
1. Иррациональность
2. Фиксация самых ярких, броских признаков, но несущественных. Упрощенное представление об объекте
3. Единодушие в оценках (оценки большинства)
4. Недиалектичность оценок.
В массовом сознании господствуют стереотипы.
Имидж – тоже частный вид стереотипа. Но если стереотип складывается стихийно, то формированием имиджа можно и нужно управлять.
Имидж – образ отдельных конкретных деятелей, организаций, создаваемый по заданной схеме с целью вызвать в массовой аудитории желательное восприятие его объекта и соответственно ту или иную активность в поведении.
Технология формирования имиджа
1. Выявление ожиданий, связанных с объектом имиджа
Сочетание методов качественных (фокус-группы, глубинные интервью) и количественных оценок (массовые интервью)
2. Определение идеи концепции имиджа. Имидж может быть внутренним и внешним
3. Формирование концепции
4. Реализация концепции имиджа
4.1.Работа с самим объектом, формирование или корректировка следующих составляющих:
действия объекта в соответствии с ожиданиями,
кроме того, если
-объект – личность:
внешний вид (прическа, костюм, мимика, телосложение, жесты)
поведение
детали окружения
речь
-объект – организация:
офис
интерьер
внешний вид сотрудников
стиль общения с посетителями и между собой
управление спонсорскими проектами
Пр.: Центр политического консалтинга «Никколо М» - конкурс на лучшую письменную работу в области прикладной политологии.
Производитель леденцов от кашля – спонсор хора.
-объект –товар:
наименование
упаковка
каналы сбыта
цена
Шампанское POP. Для молодежи, которая любит пить «на ходу» в демократичной обстановке. Название – подражание звуку вылетающей пробки, в то же время это начало слова «популярность». Дизайн иссиня-серебристый – привычное освещение ночных клубов. Упаковка по 200 мл, форма традиционная. Напиток можно пить из горлышка или через соломинку на улице, в клубе или на вечеринке. Продается в клубах или престижных магазинах, цена высокая. (Вуд Б. «Хорошая идея – простая идея» // Рекламные Идеи. 2002. №2. С.9-12. с. 11).
4.2. Работа над образом объекта в СМК:
-отбор фактов (бывший президент США Р.Рейган в молодости был радиокомментатором. Прервалась связь с полем. Весь репортаж вел, не имея представления, что происходит на поле. Оказалось, его комментарии были адекватны происходящему. Имиджевый признак «прозорливый»)
-отбор иллюстраций
-создание ТВ-образа
-создание рекламного образа
-выбор шрифта
-выбор цвета
5. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа.