Функции и компетенция местной государственной администрации.
Компетенция государственной администрации области определяется следующим: местная государственная администрация
1) осуществляет исполнительную власть на соответствующей территории;
2) представляет на утверждение районного кенеша проекты программ социально-экономического развития территории и социальной защиты населения, организует их исполнение и отчитывается перед районным кенешем о выполнении этих программ;
3) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств республиканского бюджета и средств стратегического назначения;
4) привлекает инвестиции и гранты для развития соответствующей территории;
5) обеспечивает эффективное управление государственной собственностью на соответствующей территории;
6) организует привлечение имеющихся ресурсов для решения неотложных социально-экономических, экологических и других задач;
7) координирует и осуществляет мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их последствий;
8) осуществляет контроль за соблюдением прав граждан;
9) обеспечивает управление государственными программами на местном уровне и взаимодействие в рамках программ с местными органами самоуправления и общественными организациями;
10) оказывает организационное и материально-техническое содействие территориальным избирательным комиссиям в реализации ими своих полномочий в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
11) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Местная государственная администрация обладает полномочием координировать деятельность территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств.
Местная государственная администрация вправе требовать предоставления планов деятельности территориальных подразделений министерств, государственных комитетов и административных ведомств, отчетов о их выполнении, давать соответствующие указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения.
Для рассмотрения важнейших вопросов исполнительно-распорядительной деятельности в местной государственной администрации создается консультативно-совещательный орган - коллегия. В состав коллегии входят глава местной государственной администрации, его заместители, председатель районного кенеша и другие должностные лица государственных органов, определяемые главой местной государственной администрации.
4. Порядок взаимодействия местной государственной администрации с территориальными подразделениями министерств, государственных комитетов и административных ведомств определяется регламентом местной государственной администрации, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики.
Взаимоотношения местной государственной администрации с территориальными органами прокуратуры и судами осуществляются в соответствии с законодательством об этих органах и принимаемыми на их основе решениями Правительства Кыргызской Республики.
Местная государственная администрация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующей территории, создавая условия для реализации гражданами конституционного права на участие в управлении вопросами государственного и местного значения.
В случаях принятия органами местного самоуправления решений, не соответствующих законам, актам Правительства Кыргызской Республики, глава местной государственной администрации вносит в соответствующий местный кенеш представление об устранении допущенных нарушений, которое должно быть рассмотрено местным кенешем в месячный срок с вынесением решения. Эти решения могут быть обжалованы главой местной государственной администрации в суде.