Понятие и виды правоохранительных органов

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

  • МЧС России
  • Суды общей юрисдикции
  • Арбитражные суды
  • Конституционный суд России
  • Прокуратура России
  • Следственный комитет России
  • Министерство внутренних дел
    • Федеральная миграционная служба
    • Следственный комитет МВД России
    • Криминальная милиция
    • Полиция общественной безопасности
    • Департамент уголовного розыска
    • Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России
    • Департамент охраны общественного порядка
    • Департамент по борьбе с организованной преступностью
    • Департамент экономической безопасности
  • Федеральная служба безопасности
  • Служба внешней разведки
  • Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральная налоговая служба[источник не указан 828 дней]
  • Нотариат[источник не указан 828 дней]
  • Федеральная служба исполнения наказаний

Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура.

Нотариат — общественный институт, занимающийся удостоверением сделок и приданием юридической силы различным документам.

Государственный нотариат

По состоянию на 2008 год в Российской Федерации было установлено 108 должностей нотариусов государственных нотариальных контор.

Всего в Российской Федерации установлен 2171 нотариальный округ. Из них 22 нотариальных округа, где одновременно имеются должности нотариусов, занимающихся частной практикой, и нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, и 70 нотариальных округов, где нотариальную деятельность осуществляют только нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах.

Государственные нотариусы, как правило, работают в удалённых районах субъектов РФ, где деятельность частнопрактикующих нотариусов нерентабельна (Сахалинская область — 1 государственный нотариус, Республика Саха (Якутия) — 5, Хабаровский край — 4, Чукотский автономный округ — 4, Республика Башкортостан — 56, Республика Бурятия — 2, Забайкальский край — 9, Республика Тыва — 9, Республика Хакасия — 2, Новгородская область — 4, Тюменская область — 2, Ямало-Ненецкий автономный округ — 5, Московская область — 2 государственных нотариуса).

Частный нотариат

выполняет те же функции, что и государственный, отличается самоокупаемостью

Адвокатура (лат. advocatus, что значит призванный) - социально-правовой институт, занимающийся защитой прав, свобод и интересов доверителя в суде и иными законными способами.

Подобно судейской, адвокат - есть общественная должность, задача которой заключается в том, чтобы оберегать права частного лица. Но в то время, когда судья оберегает эти права в силу своей государственной власти, адвокат может помочь только тем, что он предоставляет свое знание законов в распоряжение клиента и старается дать тяжбе благоприятное для последнего направление. Отсюда понятно, что везде, где знание права перестает быть общим достоянием и для этого образуется особое сословие юристов, там и адвокатура должна сомкнуться в тесный кружок юридически образованных защитников.

75.Высший Арбитражный Суд Российской Федерации: порядок формирования, структура, полномочия.

высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами России, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

ВАС России функционирует в составе:

  • Пленума ВАС РФ
  • Президиума ВАС РФ
  • двух судебных коллегий (по рассмотрению гражданских споров; и административных споров)

Существует 6 судебных составов ВАС РФ:

  • 1-й (по корпоративному праву)
  • 2-й (по вещному праву)
  • 3-й (по договорному праву)
  • 4-й (административный)
  • 5-й (налоговый)
  • 6-й (экспертный)

Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.

Председатели, заместители председателей, судьи федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31

Председатели, заместители председателей и судьи арбитражных апелляционных судов назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены Федеральным конституционным законом

76.Администрация Президента РФ: структура, полномочия.

Администрация Президента РФ- это государ-

ственный орган, он обеспечивает деятельность Пре-

зидента РФ и осуществляет контроль за исполне-

нием решений Президента РФ.

Структура АдминистрацииПрезидента РФ:

1) руководитель Администрации Президента РФ;

2) два заместителя руководителя Администрации

Президента РФ; 3) помощники Президента РФ;

4) пресс-секретарь Президента РФ; 5) руководитель

протокола Президента РФ; 6} полномочные предста-

вители Президента РФ в федеральных округах;

7) советники Президента РФ; 8) полномочные пред-

ставители Президента РФ в палатах Федерального

Собрания РФ, Конституционном Суде РФ; 9) стар-

шие референты; 10) референты Президента РФ;

11) иные должностные лица.

В структуру Администрации Президента РФ вхо-

дят самостоятельные подразделения, которые

\ув свою очередь подразделяются на департаментыАдминистрация Президента и ее структурные под-

разделения подчиняются непосредственно Прези-

денту РФ и руководителю Администрации.

Указом Президента РФ от 28 марта 1998 г. №294

≪Об аппарате Совета Безопасности Российской Фе-

дерации≫ (с изменениями от 15 марта 1999 г.,

31 мая, 28 декабря 2000 г., 19 июня 2001 г., 30 ап-

реля, 25 ноября 2003 г.) учрежден самостоятельный

орган при Президенте РФ - Совет Безопасности РФ.

В структуру Совета Безопасностивходят:

1) Секретарь Совета Безопасности РФ; 2) его 8 за-

местителей (2 из них - первые заместители).

Президент РФ формирует в Совете Безопасности РФ

аппарат Совета. Аппарат Совета Безопасности РФ

входит в состав Администрации Президента РФ

и имеет статус Главного управления Президента РФ.

К аппарату Совета Безопасности в пределах уста-

новленной штатной численности прикомандировы-

ваются 85 военнослужащих и лиц начальствующего

состава органов внутренних дел РФ.

Аппарат Совета Безопасности занимается органи-

зационно-техническим и информационно-аналити-

ческим обеспечением деятельности Совета Безопас-

ности РФ по реализации его полномочий в области

безопасности личности, общества и государства.

Руководство им осуществляет Секретарь Совета

Безопасности. Он назначается на должность и ос-

вобождается от нее Президентом РФ. Секретарь

Совета Безопасности имеет 2 первых заместителя

и заместителей Секретаря Совета Безопасности. Он

представляет Президенту РФ на утверждение струк-

туру аппарата Совета Безопасности, предваритель-

но согласованную с руководителем Администрации

Президента РФ. Штатное расписание аппарата Со-

вета Безопасности утверждает руководитель Адми-

нистрации Президента РФ по представлению Сек-

ретаря Совета Безопасности.__.

77.Счетная палата РФ: порядок формирования, структура, полномочия.

— парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.

Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами[1] Счётной палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.

Полномочия

Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.

Наши рекомендации