Какие страны входят в пятерку стран с максимальными ВВП на душу населения?
Задание
Какие страны входят в пятерку стран с максимальными ВВП на душу населения?
Япония, ФРГ, США
Задание
Какие высказывания не являются верными в перечне итогов европейской интеграции?
А.Свобода перемещения капиталов, товаров и услуг, рабочей силы довольно быстро привела к ощутимой разнице в уровне развития и жизни в странах Западной Европы
Б. Проведение особой социальной и экономической политики в отдельной стране, участвующей в интеграции, стало невозможным
В. Под влиянием интеграции постепенно сложилась единая модель экономической политики, единая для всех евроатлантических стран
Г. Сезонные и осуществляющиеся на контрактной основе перемещения в более богатые страны позволили решать проблемы занятости в менее развитых государствах
Д. Участники интеграции не обязаны выполнять решения наднациональных органов, потому что это ограничивает поле социально-экономических перспектив
Е. Под влиянием интеграции постепенно сложилась единая модель экономической политики, общая для всех развитых евроатлантических стран
Задание
Определите, какое из указанных понятий характерно для указанных стран. Соотнесите понятия и названия страны
Чехословакия А. Концепция создания «великого общества»
Швеция Б. Социализм с человеческим лицом
ФРГ В.«Экономическое чудо»
США Г. Наиболее развитая модель «общества
всеобщего благоденствия»
4. Задание:
В XX веке ключевые регионы мира вступили в этап развития, ведущий к созданию нового типа общества. Как бы вы назвали это общество, основываясь на следующих его чертах:
- автоматизация и роботизация производства;
- индустрия производства знаний;
- новая структура занятости: возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
- важнейший ресурс – человек, его творческий, интеллектуальный потенциал, в развитии которого заинтересованы и государство , и корпорации;
- развитость системы коммуникаций, транспорта, повышение уровня жизни, что создает условия расширения кругозора людей, контактов между ними, облегчают выбор места проживания, оборудования жилья сообразно индивидуальным вкусам и потребностям;
Варианты ответа:
А.Интеграционное общество
Б.Информационное общество
В.Общество потребления
Г.Общество благоденствия
Задание
Выберите два основных подхода к идее нового международного порядка.
Варианты ответа:
А. Исторический
Б. Логический
В. Социологический
Г. Политологический
Задание
Укажите мощнейший ускоритель глобализации современного мирового хозяйства.
Варианты ответа:
А.Интеграция
Б. СМИ
В. Интернационализация
Г. Интернет
Д. Модернизация
Е. Конференции
Задание
Соотнесите описание условий и предпосылок для экономического взаимодействия отдельных регионов мира с их названием.
Варианты ответа:
1.Общие исторические корни народов сближающихся стран
2.Социально-экономические предпосылки
3.Экономико-географические предпосылки
4.Культурно-этническая близость
А. Народы, взаимодействующих этих стран живут в едином государстве или тесно связанных между собой государствах
В. Территориальная близость государств, ресурсная, производственная и научно-техническая взаимодополняемость и способность к взаимной адаптации
Г.Нет существенных различий в языке, национальных культурах, традициях, обычаях
Б. Осуществление процессов экономического сближения, стремление к объединению со стороны подавляющей части населения этих стран, а также политическая воля их руководства
Задание
Как называется процесс всемирной политической, экономической, культурной интеграции и унификации, средством которой является мировое разделение труда, миграция, концентрация капитала в масштабах всей планеты?
Варианты ответа:
А. Антиглобализм
Б. Унификация
В. Глобализация
Г. Сепарация
Задание
Задание
Задание
Соотнесите классификацию международных конфликтов:
Критерии: | Примеры: |
1. От количества участников | а) территориальные б) экономические в) конфликты с возможностью компромиссов (“с ненулевой суммой”) |
2. От географического положения | г) вооруженные д) длительные |
3. От времени протекания | е) религиозные ж) этнические з) невооруженные |
4. От характера используемых средств | и) краткосрочные к) глобальные л) многосторонние |
5. От возможности урегулирования | м) региональные н) конфликт с противоположными интересами (“с нулевой суммой”) о) двусторонние п) локальные |
Задание
Разделите перечисленные явления:
Причины “цветных революций” | Алгоритм “цветных революций” |
а) наличие активных зарубежных спонсоров;
б) пассивность власти, которая не может сопротивляться “режиссерам” данной постановки;
в) запрет применять насилие, исключается участие военных сил;
г) недовольство действующей властью и наличие социально-экономических проблем в стране;
д) участие иностранцев не должно стать известно СМИ;
е) хорошее знание обычаев, традиций и культуры данного общества;
ж) активное привлечение СМИ;
з) наличие особого символа, например цвет или цветок;
и) заранее выбранный лидер из уже “раскрученных” политиков; к) мобильность и умелая работа с целевыми группами населения.
Задание
Задание
Задание
Что характеризует эти явления? Предложенные варианты расположите в нужном столбце. И сформулируйте вывод из данных слов.
ВОЙНА: | ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ: |
1. Причины: экономические и политические противоречия.
2. Формы борьбы: вооруженная, информационная.
3. Формы борьбы: политическая, дипломатическая, экономическая, информационная, вооруженная.
4. Юридические признаки:
- объявление войны
- разрыв дипломатических отношений
- аннулирование договоров
- введение военного положения.
5. Участвуют только вооруженные силы или их часть. Все остальные сферы общества не затрагиваются.
6. Причины: национально-этнические, и религиозные противоречия.
7. Усиливается централизация власти. Перестраивается экономика и быт общества. Полная или частичная мобилизация.
Задание
Задание
Какие страны входят в пятерку стран с максимальными ВВП на душу населения?
Япония, ФРГ, США
Задание