Проведение опросов в ходе современных избирательных кампаний
Билл Хэмилтон, Дейв Битти
Развитие техники опросов
В первой половине XX в. стратегия политических кампаний заключалась в использовании партийной организации, для того чтобы собрать сторонников в день выборов. Однако за последние 30 лет партийная идентификация и организация во многом утратили свою роль. Избиратели сегодня ищут единого рационального обоснования своего политического выбора — и они ждут, что лично кандидаты, а не партии предоставят им это обоснование. Растущие цены на коммуникацию с избирателями через платные средства массовой информации заставили участников предвыборных кампаний искать способы нацеливать «лучшее» (или наименее худшее) послание кампании на самых внушаемых избирателей.
Становление опросов как центрального элемента политических кампаний прошло через три исторические эпохи. В эпоху первооткрывателей опросных технологий, с 1930 по 1967 гг., исследователи общественного мнения, возглавляемые Джорджем Гэллапом, искали и находили методы прогнозирования общественного мнения и предвидения результатов политических гонок. Опросы еще в1950-х гг. оставались на периферии многих политических кампаний, несмотря на то, что некоторые самые крупные кампании время от времени обращались к исследователям общественного мнения, чтобы «посмотреть, как идут дела». Позже, в середине 1960-х гг., опросные фирмы современного типа возникли как партийно ориентированные структуры, обслуживающие какую-либо из двух основных политических партий. С наступлением технологической эпохи (1967— 1978 гг.) исследователи начали разрабатывать все более тонкие методы отслеживания общественного мнения, но медленные темпы проведения исследований — большая часть интервью проводилась методом «из двери в дверь» — не позволяли избирательным
кампаниям в полной мере использовать опросы как часть стратегии. Тем не менее необходимость в получении текущей информации в ходе кампаний повысилась вместе с темпами и объемами коммуникации с избирателями.
Современная стратегическая эпоха в развитии опросных технологий началась с успешного использования метода телефонного интервью на президентских выборах 1978 г. Некоторые из
6—8 общенациональных фирм, выполнявших основной объем работы по политическим опросам, сформировали собственные телефонные банки данных уже к началу 1980-х гг. В это же время образовалось несколько независимых, централизованных телефонных опросных сетей. Вместе с широким распространением телефонных опросов развивались и новые способы составления вопросников, учитывавшие ограниченное время, которое респонденты были готовы потратить, отвечая на телефонные вопросы без помощи визуальных вспомогательных материалов. В течение 1980-х гг. появлялись также новые техники формирования выборки, в полной мере использовавшие повсеместную телефонизацию.
За 1980-е гг. количество специалистов по опросам общественного мнения увеличилось во много раз. Независимые базы телефонных данных и персональные компьютеры позволили молодым аналитикам с опытом, приобретенным в общенациональных компаниях, основывать свои частные фирмы. Этим новым исследователям общественного мнения не требовались большие первоначальные инвестиции; минимальный опыт в планировании исследования и составлении анкет позволял им покупать выборку у продавца, нанимать независимую телефонную сеть и службу по вводу данных и дешево составлять отчеты на персональных компьютерах.
Более низкая стоимость опросов вместе с меняющимся характером подачи новостей также привела к быстрому распространению опросов посредством СМИ. Опросы стали включаться в политические новостные репортажи, их начали ждать и даже заказывать — больше всего кандидаты и консультанты.
Новые исследовательские инструменты были добавлены к арсеналу стратегического анализа в середине 1980-х гг., так как кандидаты стали больше полагаться на интуицию исследователей. Фокус-группы были заимствованы из маркетинговых исследований, чтобы дополнить анализ более непосредственным, «осязаемым» впечатлением и обогатить его качественными данными. С помощью фокус-групп можно было определить, что избиратели чувствуют по поводу той или иной программы еще до того, как опросы определяли точное количество избирателей, которые чувствуют то же самое. Фокус-группы также стали инструментом для тестирования и улучшения медиа-материалов кампании, что позволило не тратить средства на почтовую рассылку и не распространять в эфире послание не самого высокого качества.
Все возрастающий по скорости оборот опросных исследований и глубина анализа позволили использовать на каждом шагу предвыборной кампании стратегические решения, основанные на текущей информации. Овладев новыми технологиями, исследователи получили место за столом стратегических решений, ибо постоянно держали руку на пульсе общественного мнения и преобразовывали полученную информацию в действия в реальном времени и мире.
Наем и использование исследователя общественного мнения
Большинство кампаний сегодня нанимают исследователя общественного мнения для проведения разведки политического окружения. Существует несколько общих правил, которым необходимо следовать для того, чтобы нанять исследователя, подходящего для кампании. Первое, нанимайте исследователя пораньше. Не проводите опрос до того, как вы действительно подготовитесь, но начинайте строить отношения с исследователем, как только вы соберетесь приступить к проведению предвыборной кампании. Позвольте исследователю работать с вашей командой в процессе раннего планирования. Второе, не тратьте слишком много денег на исследование. Предвыборная кампания должна расходовать от 5 до 10% свое- го бюджета на исследования общественного мнения, чтобы отта-чивать послание и обеспечивать контроль за реальным положением дел.Кампания, которая тратит на исследование и совершенствование своего послания много больше, проедает возможности коммуникации с избирателями. Кампании, которые тратят значительно меньше 5%, рискуют использовать в коммуникации ошибочные послания.