Накануне Дня города вы заявили, что с середины сентября в Херсоне будут ходить ночные троллейбусы. Какова их судьба? Их не видно в городе.
- Я говорил о том, что мы на День города, точнее ко Дню города, мы запустим ночные троллейбусы и проведем эксперимент, насколько это будет эффективно. День города был у нас в сентябре. Мы понимали и практически не ошиблись, что идем на затраты на работу троллейбусов до 22:00.
Но мы не учли один крайне важный момент – не учли, что в конце сентября мы получим счет с новым тарифом на электроэнергию.
Для понимания. Если в августе троллейбусы работали, и общий объем потребленной электроэнергии составлял 611 тыс. кВт, за что мы заплатили порядка 320 тыс. грн., то в сентябре объем потребленной электроэнергии составлял на 5 тыс. меньше, то есть 606 тыс. кВт. При этом мы заплатили на 190 тыс. грн. больше – более 500 тыс. грн.
Поэтому до тех пор, пока не будет введен экономически обоснованный тариф, пока у нас не появятся дополнительный ресурс в виде прежде всего компенсации льготного проезда, рассчитанный из стоимости проезда в 2 грн., к сожалению, пустить троллейбусы в вечернее время не представляется возможным.
На одном из заседаний исполкома горсовета Херсона вы сообщили, что 40% дохода «Херсонэлектротранс» приносит маршрут №1. А какой маршрут приносит меньше всего денег? Какой на 2-м месте по доходности? На 3-м?
- Да, это действительно так. Удельный рост выручки в рабочий день, если брать примерно октябрь, то на 1-й маршрут приходится 43% выручки. Но на нем работает больше всего троллейбусов – 11 машин. 3-й маршрут – это 20% выручки, 6 троллейбусов. Самая маленькая выручка – это №4 и №11 – менее 1% - там по одному троллейбусу. Это не потому, что мы не хотим их туда дополнительно их поставить, а потому что у нас просто нет дополнительной техники.
Маршрут №8 – 19%, на уровне с №3, и маршрут №9 – 8%.
Могу сказать, что так и получается, что на 1,3 и 8 маршрутах у нас в полном составе работают кондукторы. На всех остальных, к сожалению, их работа экономически не обоснована. Из-за того, что там мало машин, кондукторы не отрабатывают даже свою зарплату. Мы пробовали их туда ставить.
Поэтому самое главное, что сегодня нужно Херсону, это дополнительный подвижной состав. Он и только он сможет нам помочь хоть каким-то образом увеличивать объемы ежедневной выручки.
В июне вы сообщили, что начали новодить порядок с рекламой на носителях «Херсонэлектротранса»: на бортах троллейбусов, в салонах и на опорах. Полгода назад вы сказали, что «Херсонэлектротранс» зарабатывает на рекламе 15 тыс. грн,, а мог бы зарабатывать около 100 тыс. грн. в месяц. Получилось? Какой из носителей приносит предприятию больший доход?
- На сегодня, у меня, к сожалению, нет последних данных, мы говорим, что за 9 месяцев мы заработали на рекламе 353 тыс. грн. В среднем мы зарабатываем около 40 тыс. грн.
Но следует учесть что, это если разбить на все 9 месяцев, то с января по апрель объем ежемесячной выручки от рекламы, чистой выручки, которая шла в кассу, составлял около 4 тыс. грн., не более 5 тыс. грн.
Мы значительно изменили ситуацию в этом направлении, и сегодня у нас совершенно другие результаты. Все эти деньги идут на нужды предприятия.
Какая реклама наиболее доходная? На бортах троллейбусов, в салонах, на опорах?
- Более денежная и более массовая – на опорах. У нас не так много подвижного состава, на котором присутствует реклама. Мы не размещаем рекламу во всех отремонтированных троллейбусах, марки «ЮМЗ», их у на 7, как внутри так и снаружи, мы размещаем рекламу только на отремонтированных. троллейбусах «ЗИУ» (их у нас 14). Количество опор не сопоставимо большее. Хоть мы и получаем меньшую выручку с одной опоры, тариф за рекламу составляет 43,5 грн. за одну опору в месяц, за счет объема это сегодня самая выгодная реклама.
Июня во время пресс-тура в троллейбусное депо вы рассказали, что на складе предприятия хранится около сотни игровых автоматов. Удалось ли найти хозяина? Если не найдете, что будете с ними делать?
- Да, их на складе хранится более 120 штук. Нам удалось найти хозяина. Он, кстати, сам появился. Он увидел по телевидению и буквально через несколько дней объявился у нас. У нас действительно не было никаких его контактов, и мы не могли найти концов, где же все-таки он, что с ним.
Тогда же мы ему выставили счет на погашение долга по оплате, что он использовал помещения. А договор был смешной – 500 грн. в месяц, но не я его подписывал и у меня нет оснований, чтобы его увеличивать или пересматривать. И был единственный вариант, чтобы он заплатил хотя бы ту сумму.
Мы посчитали, получилось более 13 тыс. грн. На сегодняшний день он уже заплатил часть, на сегодня осталось, если я не ошибаюсь, около 6 тыс. грн.
Как только он заплатит долг в полном объеме, мы попросили забрать всю эту технику с территории предприятия».