Актуальные проблемы конституционного и административного права
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Конституционного и международного права
Реферат по предмету:
Актуальные проблемы конституционного и административного права
ТЕМА: Проблемы эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Выполнили студенты
2 курса 365-з_группы
Заочного отделения ЮФ
Саввон В.А.
Королева И.Н.
Барнаул 2017
Исполнительная власть в субъектах РФ играет главную роль в системе органов государственной власти, поскольку она наделяется широкими компетенциями и регламентируется наиболее детально, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И даром что в конституциях и уставах субъектов РФ главы о данной области власти порой следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, прочно сплетенная с компетенциями главы страны, не ограничивается отведенным ей амплуа лишь исполнителя законов и по собственному политическому весу превышает законодательную власть.
Создание системы органов исполнительной власти республики, края, области и остальных субъектов РФ осуществляется в согласовании с конституционными положениями, федеральным законодательством, нормативными актами, определяющими юридический статус республики, края, области как субъектов РФ, юридический статус и взаимодействие органов власти. Этими актами являются конституции, уставы краев и областей, методика управления, законы, приказы об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
Среди особенностей действующих органов исполнительной власти субъектов РФ следует отметить то, что для РФ свойственен "усложненный" тип федерации (6 видов субъектов исполнительной власти), также в РФ применена смешанная модель национально-территориального и административно-территориального разделения субъектов РФ, к тому же существует "матрешечное" устройство федерации, когда одни субъекты входят в другие, затем основной трудностью построения органов исправительной власти субъектов РФ является асимметричность РФ и деление властей как по ветвям власти, так и по "вертикали" с установлением разделения предметов ведения между федеральным центром и субъектами РФ. Имеющиеся показатели исполнительной власти полностью передают положение государственности на сегодняшний момент, помогают понять потенциал и картину будущего государственно-правовых способов разрешения общественных трудностей. Поскольку сейчас правительство уже сформировалось и оно должно помогать гражданам в решении социальных проблем, исполнять функции, без которых нарушается ход событий и увеличивается опасность защищенности для народа. Данными обстоятельствами и разъясняется потребность в проведении оценки состояния исполнительной власти в РФ и предложение мероприятий по разрешению проблем в её устройстве.
Заключение
В заключение вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что органы исполнительной власти субъектов РФ представляют собой государственные органы, организующие исполнительно-распорядительную работу на местности (и только) отдельного субъекта РФ и создаваемые для конкретного субъекта РФ.
В систему исполнительной власти РФ вместе с федеральными органами исполнительной власти входят органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ведения РФ и компетенций Федерации по предметам совокупного ведения РФ и её субъектов. В данных пределах органы исполнительной власти субъектов РФ образуют независимый горизонтальный каркас системы исполнительной власти РФ. Принцип целостности данной системы подразумевает, что в ней состоят высшие должностные лица - главы исполнительной власти субъектов РФ. Это значит, что их взаимоотношения с руководящими органами федеральной исполнительной власти имеют составляющие организационной подчиненности, которые подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совокупного ведения Федерации и её субъектов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации выполняет государственную исполнительную власть, их соподчинение и взаимодействие с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Система органов исполнительной власти субъектов РФ находится в составе системы исполнительной власти РФ и содержит:
1) глава верховного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ);
2) верховного исполнительный орган, в который входят: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и остальные службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
Основные функции муниципального управления фактически реализуются на местности субъектов Федерации органами исполнительной власти, формируемыми самими субъектами, определяющими автономно и их административно-правовой статус. Они правомочны улаживать все проблемы муниципального управления, отнесенные к ведению субъектов Федерации.
В данный момент на местности субъектов Федерации их органы исполнительной власти "ближе" всех к организациям разных отраслей и сфер муниципального управления. Однако все они в какой-то мере имеют разную ведомственную принадлежность и подчиненность. В итоге на одной местности работают объекты республиканского, краевого, областного и федерального подчинения. При этом большинство из них действуют в рамках предметов совокупного ведения РФ и её субъектов. А поскольку большинство федеральных органов не имеют прямых управленческих связей с объектами их профиля, то соответственно, они не могут действовать посредством одноименных исполнительных органов субъектов Федерации.
По итогам исследования можно заключить о необходимости последующего реформирования исполнительных органов власти на всех без исключения уровнях. Разумеется, совершенствованию регионального управления послужит и приведение в согласование с федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления имеющейся в большинстве субъектов Федерации практики автономного "огосударствления" системы местного самоуправления (республики Башкортостан, Ингушетия, Коми, Курганской области, Ленинградской области и т.п.). Исполнительные органы формируются также в системе местного самоуправления. Однако, они не являются муниципальными формированиями, а поэтому и не рассматриваются в качестве звена системы органов исполнительной власти.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра Конституционного и международного права
Реферат по предмету:
Актуальные проблемы конституционного и административного права
ТЕМА: Проблемы эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Выполнили студенты
2 курса 365-з_группы
Заочного отделения ЮФ
Саввон В.А.
Королева И.Н.
Барнаул 2017
Исполнительная власть в субъектах РФ играет главную роль в системе органов государственной власти, поскольку она наделяется широкими компетенциями и регламентируется наиболее детально, чем федеральная исполнительная власть в Конституции РФ. И даром что в конституциях и уставах субъектов РФ главы о данной области власти порой следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, прочно сплетенная с компетенциями главы страны, не ограничивается отведенным ей амплуа лишь исполнителя законов и по собственному политическому весу превышает законодательную власть.
Создание системы органов исполнительной власти республики, края, области и остальных субъектов РФ осуществляется в согласовании с конституционными положениями, федеральным законодательством, нормативными актами, определяющими юридический статус республики, края, области как субъектов РФ, юридический статус и взаимодействие органов власти. Этими актами являются конституции, уставы краев и областей, методика управления, законы, приказы об отдельных органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
Среди особенностей действующих органов исполнительной власти субъектов РФ следует отметить то, что для РФ свойственен "усложненный" тип федерации (6 видов субъектов исполнительной власти), также в РФ применена смешанная модель национально-территориального и административно-территориального разделения субъектов РФ, к тому же существует "матрешечное" устройство федерации, когда одни субъекты входят в другие, затем основной трудностью построения органов исправительной власти субъектов РФ является асимметричность РФ и деление властей как по ветвям власти, так и по "вертикали" с установлением разделения предметов ведения между федеральным центром и субъектами РФ. Имеющиеся показатели исполнительной власти полностью передают положение государственности на сегодняшний момент, помогают понять потенциал и картину будущего государственно-правовых способов разрешения общественных трудностей. Поскольку сейчас правительство уже сформировалось и оно должно помогать гражданам в решении социальных проблем, исполнять функции, без которых нарушается ход событий и увеличивается опасность защищенности для народа. Данными обстоятельствами и разъясняется потребность в проведении оценки состояния исполнительной власти в РФ и предложение мероприятий по разрешению проблем в её устройстве.