Различия лежат в способах манипуляции
· Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация.
· Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)
· PR стремится к достижению диалога, пропаганда - к монологу.
· Методы PR подразумевают открытость
· Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.
· В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты ( средства: искажение фактов или даже фальсификация )
· СО основаны на этических нормах
· PR признаeт ответственность и стремятся достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей.
· Различный круг функции.
· Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).
· Функции PR - изучение и формирование общественного мнения, предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.
|
PR | Пропоганда |
Двусторонняя симметричная коммуникация | Односторонняя ассиметричная коммуникация |
диалог | монолог |
Методы подразумевают открытость | Скрывает факты |
Этичность: ответственность, добровольность | Неэтичность: искажение фактов, фальсификация |
Функции |
PR и реклама
PR– управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
Реклама –любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.
|
|
- Социальная значимость;
- Открытость, публичность;
- Опосредованность;
- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.
Параметры сходства:
- Информационная основа деятельности
- Обмен, получение информации
- Наличие общих творческих и организационных методов работы;
- Экономическая взаимозависимость
- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.
Различия:
-Специфика целей, функций, результата деятельности:
PR
- Цель PR – информированность,
- Функции - Информированность (инф- значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR ,
- Результат - Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.
- Средства : СМИ, спец.мероприятия (событийный PR)
Реклама
Ø Цель рекламы - Купля-продажа,
Ø Функции - Информирование (значимая инф. для потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке ,
Ø Результат - Информированность о товарах, отношение к ним , общественное мнение, купля-продажа.
Ø Средства : Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж.
- Специфика субъектно-объектных отношений
- - Разница в содержании деятельности специалистов
- - Собственные средства распространения информации
- - Отличие структуры и инфраструктуры
- - Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
- - Различия законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
- - Особенности менеджмента специализированных структур
Реклама прагматична и утилитарна.
Рекламная инф инициируется рекламодателем .Целевая аудитория – потребитель.
· PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.
· Рекламная Инф - селективна, инициирована, оптимизирована, не релевантная, обезличена
24. Корпоративная социальная ответственность (Девочки, я не нашла Виды социальной ответственности (по С. Блэку)
Под социальной ответственностью следует понимать взаимоотношения более властных слоёв общества с менее властными и нуждающимися слоями. Так что же такое социальная ответственность бизнеса. Это ведения бизнеса по тем нормам и законам, принятым в той стране, где он находиться. Это создания рабочих мест. Это благотворительность и создание различных фондов помощи различным социальным слоям общества. Это обеспечение защиты окружающей среды своего производства, и многое другое поддерживающие социальный статус в стране.
Корпоративная социальная ответственность (КСО). Сущность ее заключается в том, что многие крупные предприятия признают свою ответственность перед обществом. Первой своей обязанностью корпорация провозглашает: оставаться мощной и эффективной на благо акционеров и сотрудников, внося ощутимый вклад в экономику, экологию, качество жизни населения и благосостояние всей страны.
Спонсорство и благотворительность (финансирование общественно полезных акций) являются, по сути, инструментами для осуществления КСО. Спонсорство, как правило, предусматривает четко оговоренные обязательства со стороны финансируемого объекта по отношению к размещению рекламы спонсора и пропаганде его деятельности. Благотворительность в отличие от спонсорства представляет собой безвозмездное финансирование общественно полезных мероприятий без каких-либо обязательств со стороны получающего финансирование.
Корпоративную социальную ответственность в виде спонсорства обычно проявляют на следующих направлениях.
1. Предпринимательство. Поддержка подающих надежды предпринимателей и их инициатив может иметь следующие формы:
• безвозмездная финансовая помощь;
• беспроцентное кредитование;
• оказание содействия в бесплатном консультировании и обучении кадров;
• помощь в налаживании производства и реализации продукции.
2. Культура и искусство. Помощь разнообразной творческой деятельности как отдельным личностям, так и учреждениям культуры: вузам, театрам, художественным студиям, кружкам, домам творчества, библиотекам, музеям, выставочным центрам изобразительного искусства, объединениям художественных промыслов, а также в реставрации памятников старины и архитектуры и т.п.
• Окружающая среда. Поддержка усилий, направленных на защиту экологии, сохранение редких экземпляров фауны и флоры и повышение качества жизни.
• Выставки. Финансирование их организации может осуществляться не только на международном уровне, но и в рамках данного микрорайона.
• Образование: стипендии, проекты, курсы, помощь вузам и школам.
• Премии и гранты в различных областях науки.
• Экспедиции. Они часто освещаются в СМИ, особенно если связаны с риском или особой миссией.
• Мероприятия местного масштаба: карнавалы, показательные выступления, фестивали.
• Коллективное спонсорство. Это объединение усилий не конкурирующих между собой компаний.
• Спорт — всегда беспроигрышная тема. Можно оказывать какую-то помощь отдельным спортсменам или командам, начиная от дворовых и кончая национальными сборными.
Глава 1. Социальная ответственность бизнеса: основные концепции (в сокращении)