Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи
Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи
1. Назовите документ, предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений?
1 - Федеральный Закон «Об образовании;
2 - Федеральный Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;
3 - Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;
4 - Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
2. Для чего сегодня обществу нужны общественные объединения детей и молодёжи?
1 - заинтересованность проявляется в защите прав детей и молодёжи через общественные объединения;
2 - для получения детьми и молодёжью дополнительного образования;
3 - для приобщения детей и молодёжи к общественно-полезной деятельности;
4 – общество не поддерживает такие формирования.
3. Для чего государству нужно молодёжное и детское движение?
1 - в целях воспитания гражданина;
2 - для уменьшения преступности;
3 - для получения детьми дополнительного образования;
4 –для оказания социальной помощи нуждающимся.
4. Какой документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1989 года, признаёт право ребёнка (каждого человеческого существа до достижения 18 летнего возраста) на свободу ассоциации, т.е. объединения, и свободу мирных собраний?
1 - Конвенция «О правах ребёнка»;
2 - Всемирный доклад по вопросам молодежи;
3 –«БЕЛАЯ КНИГА» Европейской комиссии;
4 - Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне.
5. Молодёжное и детское движение (объединение, организация) сегодня – это (устраните неверный ответ):
1 - субъективная социальная реальность общественного устройства, в которой отразилась наиболее прогрессивная общественно-политическая самодеятельность подрастающего поколения;
2 - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;
3 - составная часть социального движения, представляющая совместные действия молодёжи и взрослых, объединившихся в целях накопления социального опыта;
4 - одна из форм социальной активности детей и молодёжи;
5 - совокупность координированных совместных действий особых социально-демографических групп детей молодёжи, объединяющихся с помощью взрослых и самостоятельно в различного рода формирования в целях изменения своего статуса и положения в обществе для достижения своих интересов и прав, для саморазвития и образования, для активного участия в общественной жизни;
6 - конкретно-историческое состояние институциональной организованности детей и молодёжи, характеризующееся наличием и динамикой различного типа добровольных сообществ, объединений, организаций, формирований.
6. Исторически движущей силой детско-молодежного движения выступает:
1 - преемственность идей взрослого мира;
2 - социальная конфликтность;
3 - коммунарская методика;
4 - социальная помощь нуждающимся.
7. Значительная часть теоретических знаний об общественном движении выросла из теорий, выработанных в рамках этой науки. Она рассматривает общество, как целостную систему и отдельные социальные институты, а так же процессы, общественные группы. Эта наука –
1 – история;
2 – философия;
3 – политология;
Социология.
8. Данная наука в общественном движении выступает в роли стержня — деятельностного компонента, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном её методами и средствами. Наряду с психологией в структуре общественного движения выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому она выполняет прогностические функции. Ей принадлежит ведущая роль в определении способов, путей и средств развития личности, субъектов и объектов общественной деятельности.
1 – педагогика;
2 – конфликтология;
3 – философия;
4 – политология.
9. Ряд исследователей выделяет предпосылки объединения детей и молодежи в инициативные группы, в том числе в общественные объединения:
- внутренние противоречия; неопределённость уровня притязаний;
- повышенная застенчивость и одновременно конфликтность, порой агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения;
- потребности в переживании и осознании детьми и молодежью своей общности со сверстниками, общегрупповой солидарности;
- противоречивое переплетение двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации (потребности принадлежать, быть включённым в какую-либо группу или общность). Какие это предпосылки:
1 – социологические;
2 – психологические;
4 – философские;
4 – ювенологические.
10. Родина скаутского движения:
1 – Франция;
2 - Великобритания;
3 – Германия;
4 – Швеция.
11. Основатель Скаутинга:
1 - Роберт Стефансон;
2 - Сетан Томпсон;
3 - Баден Пауэл;
4 – Микки Рурк.
12. Девиз скаутов:
1 - Будь готов!;
2 - Будь здоров!;
3 - Будь честен!;
4 – Будь силен!.
13. Цвета Всемирного Скаутского Движения:
1 - зелёный и синий;
2 - белый и лиловый;
3 - жёлтый и коричневый;
4 – красный и черный.
14. Скауты разделяются по возрастам (найдите соответствия):
1. | 6-10 лет | А | роверы |
2. | 11-15 лет | Б | кабскауты |
3. | 16-20 лет и старше | В | скауты |
1б, 2в, 3а
15. Наиболее распространенные скаутские организации в России сегодня:
1 - Организация российских юных разведчиков;
2 - Российская ассоциация Навигаторов\Скаутов;
3 – НОРС;
4 –ОРЮР.
1,3,4
16. Первый сбор скаутов прошёл на острове Броунси:
1 - в 1901 году;
2 - в 1905 году;
3 - в 1907 году;
4 – в 1909 году.
17. Первое международное скаутское собрание состоялось в Лондоне в 1920 году.Это Всемирный слёт скаутов, который проводится раз в 4 года. Проводится мероприятие всегда в странах, на территории которых есть скаутские организации. Как оно называется?
1 - Джамбори;
2 - Лагерь;
3 - Поход;
4 - Сбор.
18. Фундаментальные принципы изложены в Конституции Всемирной Организации Скаутского Движения. Три фундаментальных принципа Скаутинга выступают как закон для каждого скаута – это:
1 - Долг перед Богом;
2 - Долг перед Отечеством;
3 - Долг перед другими;
4 - Долг перед собой.
1,3,4
19.Метод определяется как система средств, используемая для достижения цели. Скаутский метод воспитания способствует, прежде всего, формированию личности, которая стремится к накоплению общечеловеческих ценностей. Он применяется с учетом особенностей развития каждого возрастного объединения. К скаутскому методу относится:
Работа в малых группах
Обучение через дело
Система роста и поощрений
Ответственность и забота
Поощрения и наказания.
1,2,3,4,5,6,7,8,9
20. Первый отряд юных разведчиков в России был создан:
1 - 8 февраля 1910 года;
2 - 30 апреля 1909 года;
3 - 10 июля 1908 года;
4 – 15 декабря 1907 года.
21. Основатель российского скаутинга является:
1 - Олег Пантюхов;
2 - Борис Мартино;
3 - Иннокентий Жуков;
4 – Николай Романов.
22. Окончательно скаутская деятельность прекратилась в СССР:
1 - в 1922 году;
2 - в 1926 году;
3 - в 1930 году;
4 – в 1924 году.
23. В России вновь разведчество возродилось в 1990 году. Первый, после многолетнего перерыва, скаутский костёр вспыхнул:
1 - 6 июня в Черноголовке под Москвой;
2 - 11 июня в Павловском парке в Ленинградской области;
3 – 30 апреля в Петергофе;
4 – 10 июля в Нижнем Новгороде.
24. Массовая общественно-политическая организация советской молодёжи:
1 – Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина;
2 – Российский коммунистический союз молодёжи;
3 – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи;
4 – Всесоюзный молодёжный союз.
25. Эта организация создана 20 октября 1918 года на 1 Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи, которые возникли в России после Февральской революции 1917 года:
1 – ВЛКСМ;
2 – РКСМ;
3 – ВКП(Б);
3 – РСМ.
26. Кого объединял Российский коммунистический союз молодежи?
1 – рабочую молодёжь;
2 - крестьянскую молодёжь;
3 – рабочую и крестьянскую молодёжь;
4 – студенческую молодёжь.
27. В июле 1924 года после присвоения имени В.И.Ленина РКСМ стал называться:
1 – Российский ленинский коммунистический союз молодёжи;
2 – Всероссийский ленинский коммунистический союз молодёжи;
3 – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи;
4 - Всесоюзный ленинский союз молодёжи.
28. В связи с образованием СССР в 1922 году РЛКСМ переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. Когда это произошло?
1 – в 1922 году;
2 – в 1924 году;
3 – в 1925 году;
В 1926 году.
29. Когда ВЛКСМ стал объединять не только передовую часть рабочей и крестьянской молодёжи, но и представителей других социальных слоев общества (молодые интеллигенты, студенчество и др.), став единственной такого масштаба молодёжной организацией?
1 – 1926 год;
2 – 1940 год;
3 – середина 1930-х годов;
4 – конец 1920-х годов.
30. Первоначально комсомол объявил, что отношения с Коммунистической партией будет строить на основе «независимости» и «солидарности», а свою деятельность осуществлять на коммунистической основе. Со временем признал принцип партийного руководства и стал:
1 – помощником партии в деле воспитания молодёжи;
2 – резервом партии;
3 – прототипом партии:
4 – звеном партии.
31. Принципом организационного строения ВЛКСМ был:
1 – принцип единоначалия;
2 – демократический централизм;
3 – принцип добровольности;
4 – принцип партийного руководства.
32. Основу комсомола составляли первичные комсомольские организации, создаваемые на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, воинских частях, объединившиеся в соответствующие районные и городские комсомольские организации, которые в свою очередь объединялись в областные, краевые, республиканские комсомольские организации. Он строился по:
1 – территориальному признаку;
2 – производственному признаку;
3 – региональному признаку;
Д,2е,3в,4а,5г
43. 22-й чрезвычайный съезд ВЛКСМ, проведенный в сентябре 1991 г., посчитал исчерпанной политическую роль ВЛКСМ как федерации коммунистических союзов молодежи и заявил о самороспуске организации. Правоприемником ВЛКСМ стал:
1 – Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ);
2 – Республиканские союзы молодёжи;
3 – Российский союз молодёжи (РСМ);
4 – Федерация союзов ВЛКСМ.
44. Пионер – это…
1 – Организатор;
2 – Первый;
3 – Знающий;
4 – Лидер.
45. Кто был членом Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина?
1 - дети от 8 до 12 лет;
2 - дети от 10 до 14 лет;
3 - дети от 14 до 18 лет;
4 –дети от 7 до 15 лет.
46. Днём рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина считается:
15 сентября 1923 года
Мая 1922 года
5 апреля 1924 года
47. Найдите соответствие:
1. 1909 – 1922 | А) Перестройка пионерской организации по школьному принципу и совершенствование системы ее работы |
2. 1962 – 1986 | Б) Период попыток демократизировать деятельность пионерской организации, создать новую концепцию ее деятельности |
3. 1932 – 1941 | В) Предыстория пионерии – внешкольное общественное воспитание Российской молодёжи в национальном и религиозном духе, возникновение и развитие коммунистического движения в нашей стране |
4. 1986 – 1991 | Г) Патриотическая деятельность пионерской организации в годы ВОВ |
5. 1922 – 1932 | Д) Создание новой парадигмы детского движения в стране, основанной на многообразии форм, свободном выборе содержания деятельности |
6. 1941 – 1945 | Е) Рождение и становление пионерской организации; внутри выделяется этап создания ВПО им. В.И. Ленина |
7. 1990 г. – по настоящее время | Ж) Повышение роли пионерской организации в учебно-воспитательной работе в школе; укрепление связи пионерской организации с жизнью, трудом народа |
8. 1945 – 1962 | З) Пионерская организация и ее деятельность в системе воспитания всесторонне развитых строителей коммунизма |
1в,2г,3а,4б,5е,6г,7д,8ж
48. Первый пионерский отряд возник в Москве ещё до создания пионерской организации. В него вошли 52 пионера. Это было:
1 - 13 февраля 1922 года в Краснопресненском районе при комсомольской ячейке 16-й типографии;
2 – 10 января 1922 года вЗеленоградском районе при шоколадной фабрике;
3 - 1 марта 1922 года в Замоскворецком районе;
4 - 10 марта 1922 года в Кунцевском районе.
49. Чье имя носила пионерская организация при создании:
1 – Н.К. Крупской;
2 - Спартака;
3 – И.П. Жукова;
4 –В.И.Ленина
50. Какой метод был взят за основу деятельности пионерской организации при её создании?
1 - метод длительной игры;
2 - метод вовлечения детей в классовую борьбу;
3 - метод участия ребёнка в производственном труде;
4 – метод чередования традиционных поручений.
51. Какой метод должен был помочь пионерской организации выйти из кризиса в октябре 1926 года?
1 - метод общественных работ;
2 - метод личного примера;
3 - метод заданий;
4 – метод участия ребёнка в производственном труде.
52. В каком году состоялся 1 Всесоюзный слёт пионеров?
1 - в 1926 году;
2 - в 1929 году;
3 - в 1928 году;
4 – в 1924 году.
53. Что является основой организационной формы пионерской организации?
1 - школьный класс;
2 - дружина;
3 – кружок;
4 – группа.
54. Когда детские коммунистические группы пионеров им. Спартака были переименованы в детские коммунистические группы юных пионеров им. тов. Ленина?
1 - 23 января 1924 года;
2 - 22 апреля 1926 года;
3 - 6 марта 1925 года;
4 –8 декабря 1924 года.
55. «Исторический опыт свидетельствует, что в годы первой пятилетки получила развитие линия на укрепление связи пионерской организации и школы, которая превратно воспринималась как передача руководства пионерией учителю. Пионерская организация стала терять свое общественное лицо, самодеятельный характер, стала превращаться в придаток школы». Какие задачи ставились перед пионерской организацией в данный исторический период времени?
1 - принимать участие в классовой борьбе;
2 - борьба за качество учёбы, сознательная дисциплина;
3 - помощь ячейке партии и комсомола в общественно-политической работе;
4 –организация досуга.
56. Какие функции были возложены на учителя дополнительно в период укрепления связи пионерской организации и школы?
1 – воспитателя;
2 - руководства пионерским отрядом;
3 - организатора внеклассной работы;
4 – старшего пионерского вожатого.
57. В структуре пионерской дружины основное место занимает:
1 – звено;
2 - класс;
3 – отряд;
4 – группа.
58. Пионерские отряды обычно объединяют пионеров одного класса и состоят из:
1 – звёздочек;
2 – звеньев;
3 - бригад;
4 – малых групп.
59. Руководит работой пионерской дружиной по поручению ВЛКСМ:
1 - председатель совета дружины;
2 - старший пионерский вожатый;
3 - заместитель директора по воспитательной работе;
4 – организатор работы с пионерами.
60. Пионерские дружины разных школ одного района объединяются в:
1 - союз пионерских дружин;
2 - пионерский союз;
3 - районную пионерскую организацию;
4 – общественную организацию.
61. В 1940 году на экраны вышел фильм по сценарию Аркадия Гайдара и в постановке А.Разумного. Исключительная популярность фильма объяснялась не только жизненностью образа его главного героя, переступившего рамки экрана, ставшего идеалом и примером для многих. Главное заключалось в том, что фильм ответил на самые горячие патриотические стремления советских детей – быть полезным Родине не потом, а теперь, немедленно. Именно этот фильм положил начало:
1 - движению красных следопытов;
2 - добровольческому движению;
3 - тимуровскому движению;
4 – коммунарскому движению.
62. Фильм по сценарию Аркадия Гайдара, вышедший в 1940 году назывался:
1 - «Тимур и его команда»;
2 - «Непобедимые»;
3 - «Молодогвардейцы»;
4 – «Они сражались за Родину».
63. В основе тимуровского движения лежала:
1 - патриотическая деятельность;
2 - военизированная деятельность;
3 - трудовая деятельность;
4 – общественно-полезная деятельность.
64. Значимым для деятельности пионерской организации стал период с 1957 года. Руководящим органом Всесоюзной пионерской организации стал:
1 - Центральный совет;
2 - Бюро комсомола;
3 - Слёт пионеров;
4 – Совет дружины.
65. В Советском Союзе учащиеся 7—9 лет объединялись в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров этой школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Эти группы назывались:
1 –младшие пионеры;
2 - октябрятские группы;
3 - резерв пионеров;
4 - группы младших школьников.
66. В июле 1958 года принят примерный перечень умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок за пионерские годы:
1 - Ступени юного пионера;
2 - Лестница успеха;
3 - Дневник достижений;
4 – Программа роста.
67. В 1958 году произошли положительные сдвиги в отношениях школы, комсомола и ВПО, в деятельности комсомола по руководству пионерией – в отряды пионеров пришли:
1 - вожатые-производственники;
2 - комсорги;
3 - классные руководители;
4 – педагоги-организаторы.
68. Разработанная в 1957 году в Доме пионеров Фрунзенского района г.ЛенинградаИгорем Петровичем Ивановым, апробированная во Всероссийском лагере «Орленок», эта методика получила широкое распространение в стране. Основными целями ее были - включение детей в коллективную творческую деятельность, отказ от формализма, реальное сотрудничество со взрослыми, органическое сочетание общественной значимости деятельности с эмоциональной личной привлекательностью:
1 - Методика коллективных творческих дел (КТД);
2 - Коммунарская методика;
3 - Орлятская методика;
4 – Методика сотрудничества.
69. Изменения, произошедшие в деятельности пионерской организации в конце 50-х начале 60-х годов, повлекли за собой новое отношение со стороны взрослых. Своими конкретными делами пионерская организация показывала советскому обществу свою значимость, завоевывала авторитет у народа. Какой первой наградой ВПО им. В.И.Ленина была отмечена в мае 1962 года?
1 - Орденом Ленина;
2 - Орденом Красного знамени;
3 - Орденом трудового Красного знамени;
4 – Орденом «За заслуги перед Отечеством».
70. В 1962 году возродилась еще одна традиция пионерии – в июле состоялся:
1 - Третий Всесоюзный слёт пионеров;
2 - Второй Всесоюзный слёт пионеров;
3 - Пятый Всесоюзный слёт пионеров;
4 – Четвертый Всесоюзный слёт пионеров.
71. Яркое событие 1967 года, новизна которого захватывала всех пионеров:
1 - военно-спортивная игра «Орлёнок»;
2 - военно-спортивная игра «Зарница»;
3 - игра на местности «Ориентир»;
4 - военно-спортивная игра «Победа».
72. В сотрудничестве с учёными в феврале-марте 1967 года комсомол принимает новую программу, которая, к сожалению, подтвердила противоречие между достижениями науки, разработанными рекомендациями и реальной жизнью и «не пошла»:
1 - программа «Ориентир»;
2 - программа «Достижения»;
3 - программа «Знай. Умей. Действуй»;
4 – программа «Дело».
73. Газета «Пионерская правда» стала организатором соревнований на призы клубов:
1 - «Кожаный мяч»;
2 - «Золотая шайба»;
3 – «Серебряные коньки»;
4 – верны ответы 1 и 2.
74. Во второй половине 60-х годов вновь победила порочная точка зрения, что только участие ребят в единых массовых мероприятиях и способно сформировать нужную позицию. Поэтому после 2-х летнего Всесоюзного соревнования на лучший отряд (1962 - 1964 г.г.) был проведен:
1 - Всесоюзный смотр пионерских дружин "Сияйте, Ленинские звезды";
2 - Всесоюзная экспедиция пионеров "Заветам Ленина верны!»;
3 - Всесоюзный марш пионеров, который первоначально назывался "Всегда готов!";
4 – Всесоюзное соревнование «Салют, пионерия!».
75. Вторым орденом Ленина Всесоюзная пионерская организация была награждена за большую работу по воспитанию детей в духе ленинских заветов и в связи с 50-летием со дня образования в:
1 - в 1973 году;
2 - в 1972 году;
3 - в 1974 году;
4 – в 1971 году.
76. Первоначально эта форма работы пионеров в СССР называлась «Всегда готов!», затем, на протяжении 17 лет, менялось его название, направление, маршруты, но методика его во многом сводилась к парадным мероприятиям и словесным формам:
1 - пионерская экспедиция;
2 - марш пионеров;
3 - смотр-конкурс;
4 – парад.
77. На 10 слете пионеров в «Артеке» было принято историческое решение о прекращении деятельности Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Когда состоялся этот слет?
1 – май 1990 года;
2 – январь 1991 года;
3 – сентябрь - октября 1990 года;
4 – май 1991 года.
78. Правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина является:
1 - Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ);
2 - Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО);
3 - Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» (РСМ);
4 – Национальный совет молодёжных и детских организаций.
79. Изучение истории детского движения дает возможность увидеть положительное и прогрессивное для использования в наши дни и извлечь уроки из ошибок. А.В.Волохов сформулировал ряд причин, приведших Всесоюзную пионерскую организацию им. В.И. Ленина к кризису. Выберите их из списка:
1 - Авторитаризм;
2 - Идеологическое единомыслие;
3 - Нивелировка личности;
4 - Включение детей в коллективную творческую деятельность;
5 - Фискальный характер отношений;
6 - Отказ от формализма;
7 - Реальное сотрудничество со взрослыми;
8 - Органическое сочетание общественной значимости деятельности с эмоциональной личной привлекательностью;
9 - Ханжеская мораль;
10 - Неформальное начало.
1,2,3,9
80. Эти годы деятельности пионерской организации характеризовались общественно-значимой направленностью: дети помогали восстанавливать разрушенное хозяйство, включались в работу по ликвидации неграмотности, создавали различные объединения, позволявшие овладевать необходимыми навыками и умениями. О каком периоде идет речь?
1 – первое десятилетие;
2 – 30-40-е годы;
3 – послевоенные годы;
4 – 6о-е годы.
1,3,4
84. Это одна из форм участия молодёжи в общественной жизни, в определенных социально-исторических условиях увеличивающая потенциал социальных изменений. В современном мире они развиваются, с одной стороны, как система коллективных акций, дополняющая деятельность разного рода общественных объединений и политических партий, а с другой – как самостоятельные, преимущественно спонтанные действия неформальных групп молодёжи, расширяющие и закрепляющие ресурсы групповой идентичности.1 – молодёжные действия;2 – молодёжные движения;3 – молодёжные шествия;4 – молодёжные выступления.85. Как называется состоящее из участников от 14 до 30 лет и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками. Высшим руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание, постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени объединения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.1 – молодёжный общественный фонд;
2 – молодёжная общественная организация;
3 – молодёжное общественное движение;
4 – молодёжное общественное учреждение.
86. В Российской Федерации создаются и действуют:
1 - общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения;
2 – общероссийские, региональные и местные общественные объединения;
3 – федеральные, региональные и местные общественные объединения;
4 - федеральные, региональные и муниципальные общественные объединения.
87. Объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства является:
1 - общероссийским общественным объединением;
2 - межрегиональным общественным объединением;
3 - федеральным общественным объединением;
4 - всероссийским общественным объединением.
88. Объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства является:
1 - всероссийским общественным объединением;
2 - межрегиональным общественным объединением;
3 - региональным общественным объединением;
4 - межобластным общественным объединением.
89. Объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, является:
1 - территориальным общественным объединением;
2 - областным общественным объединением;
3 - региональным общественным объединением;
4 - местным общественным объединением.
90. Объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления, является
1 - первичным общественным объединением;
2 - муниципальным общественным объединением;
3 – территориальным общественным объединением;
4 - местным общественным объединением.
91. Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы:
1 - одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство;
2 - два его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство;
3 - три его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство;
4 - пять его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство.
92. Объединение граждан до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод является:
1 – детским;
2 – общегражданским;
3 – молодёжным;
4 – социальным.
93. Объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод является:
1 – детским;
2 – общегражданским;
3 – молодёжным;
4 – социальным.
94. В каком документе определяется, что государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив и констатировалось, что она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется с государственными органами и с должностными лицами, молодежными объединениями, их ассоциациями и молодыми гражданами?
1 – ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
2 - Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” (сентябрь 1992 г.)
3 – ФЗ «Об общественных объединениях»;
4 – Стратегией Государственной молодёжной политики.
95. Основными направления государственной поддержки молодёжных и детских объединений являются:
1 – информационное обеспечение и подготовка кадров молодёжных и детских объединений;
2 – предоставление молодёжным и детским объединениям различных льгот;
3 – финансирование текущей деятельности молодёжных и детских объединений;
5 – заключение с молодёжными и детскими объединениями договоров на выполнение государственного заказа.
1,2
96. Совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством в области государственной молодёжной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности общественных объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодёжи в общественной жизни, а так же в целях охраны и защиты их прав, называется:
1 – организация деятельности молодёжных и детских объединений;
2 – государственная поддержка молодёжных и детских объединений;
3 – создание молодёжных и детских объединений;
4 – методическая помощь молодёжным и детским объединениям.
97. Основным актом законодательства РФ, устанавливающим гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений является:
1 – ФЗ «Об общественных объединениях»;
2 – Стратегия Государственной молодёжной политики;
3 – ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
4 – Положение «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».
98. На основании пункта 2 статьи 1 действие Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" не распространяется на:1 - молодежные и детские коммерческие и религиозные организации;2 - общероссийские, международные молодежных и детских объединений; 3 - молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;4 - молодежные и детские общественные объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.1,3,499. Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимается:
1 – на заседании Совета объединения;
2 – на собрании учредителей объединения;
3 – на заседании органа по делам молодёжи;
4 - на съезде (конференции) или общем собрании.
100. Принцип деления всех объединений накоммерческие и некоммерческие – это их отношение:
1 - к прибыли;
2 – к деятельности;
3 – к структуре организации;
4 – к бухучету.
101. Основным учредительным документом общественного объединения является:
1 – Положение;
2 – Свидетельство о регистрации;
3 – Устав;
4 – Протокол.
102. Конечным результатом исполнения государственной функции по ведению данного документа является систематизированный свод документированной информации о молодежных и детских общественных объединениях, пользующихся государственной поддержкой по результатам конкурса проектов (программ) этих объединений. Как называется этот документ?
1 –Список молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
2 - Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
3 – Федеральный перечень молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
4 – такого документа не существует.
103. В соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ от 5 июня 2009 г. N 365 полномочия по формированию Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой возложено на:
1 - заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики РоссийскойФедерации О.А. Рожнова;
2 - Федеральное агентство по делам молодежи (В.Г. Якеменко);3 – Национальный Совет детских и молодёжных общественных организаций;4 - Управление реализации программ в сфере молодежной политики.104. Где дается понятие военно-патриотических молодежных и детских объединений, определяются задачи, правовые основы, основные направления и формы их деятельности?
1 – в Указе Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” (сентябрь 1992 г.);
2 – в Постановлении Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 №5090-1;
3 - в Постановлении Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 №551;
4 – в ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.1995 №98-ФЗ).
105. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются:
1 – учредителями общественного объединения;
2 – органом по делам молодёжи субъекта Федерации;
3 - на съезде (конференции) или общем собрании;
4 – руководителем объединения.
106. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает:
1 - с момента государственной регистрации данного объединения;
2 – с момента создания данного объединения;
3 – с момента постановки на учет в налоговые органы;
4 – с момента проведения общего собрания.
107. Могут ли общественные объединения осуществлять предпринимательскую деятельность:
1 – нет, не могут;
2 - лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы;
3 – могут и должны;
4 – могут, если это прописано в уставе.
108. Документ, который является центральным, основным документом общественного объединения. Органы власти, контролирующие общественные объединения, на его основе сравнивают соответствие деятельности общественного объединения заявленным целям и задачам. Данный документ принимается на учредительном собрании общественного объединения – съезде (конференции) или общем собрании:
1 – Договор;
2 - Устав;
3 – Положение;
4 – Протокол.
109. В основе данного подхода в деятельности общественных организаций лежит предоставл<