Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи

Раздел 1. История и теория общественного движения детей и молодёжи

1. Назовите документ, предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений?

1 - Федеральный Закон «Об образовании;

2 - Федеральный Закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»;

3 - Федеральный Закон «Об общественных объединениях»;

4 - Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

2. Для чего сегодня обществу нужны общественные объединения детей и молодёжи?

1 - заинтересованность проявляется в защите прав детей и молодёжи через общественные объединения;

2 - для получения детьми и молодёжью дополнительного образования;

3 - для приобщения детей и молодёжи к общественно-полезной деятельности;

4 – общество не поддерживает такие формирования.

3. Для чего государству нужно молодёжное и детское движение?

1 - в целях воспитания гражданина;

2 - для уменьшения преступности;

3 - для получения детьми дополнительного образования;

4 –для оказания социальной помощи нуждающимся.

4. Какой документ, принятый Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1989 года, признаёт право ребёнка (каждого человеческого существа до достижения 18 летнего возраста) на свободу ассоциации, т.е. объединения, и свободу мирных собраний?

1 - Конвенция «О правах ребёнка»;

2 - Всемирный доклад по вопросам молодежи;

3 –«БЕЛАЯ КНИГА» Европейской комиссии;

4 - Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне.

5. Молодёжное и детское движение (объединение, организация) сегодня – это (устраните неверный ответ):

1 - субъективная социальная реальность общественного устройства, в которой отразилась наиболее прогрессивная общественно-политическая самодеятельность подрастающего поколения;

2 - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства;

3 - составная часть социального движения, представляющая совместные действия молодёжи и взрослых, объединившихся в целях накопления социального опыта;

4 - одна из форм социальной активности детей и молодёжи;

5 - совокупность координированных совместных действий особых социально-демографических групп детей молодёжи, объединяющихся с помощью взрослых и самостоятельно в различного рода формирования в целях изменения своего статуса и положения в обществе для достижения своих интересов и прав, для саморазвития и образования, для активного участия в общественной жизни;

6 - конкретно-историческое состояние институциональной организованности детей и молодёжи, характеризующееся наличием и динамикой различного типа добровольных сообществ, объединений, организаций, формирований.

6. Исторически движущей силой детско-молодежного движения выступает:

1 - преемственность идей взрослого мира;

2 - социальная конфликтность;

3 - коммунарская методика;

4 - социальная помощь нуждающимся.

7. Значительная часть теоретических знаний об общественном движении выросла из теорий, выработанных в рамках этой науки. Она рассматривает общество, как целостную систему и отдельные социальные институты, а так же процессы, общественные группы. Эта наука –

1 – история;

2 – философия;

3 – политология;

Социология.

8. Данная наука в общественном движении выступает в роли стержня — деятельностного компонента, потому что информационные задачи, вопросы формирования знаний об обществе, отношениях в группе, социализации, развития готовности личности к самопомощи решаются в основном её методами и средствами. Наряду с психологией в структуре общественного движения выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому она выполняет прогностические функции. Ей принадлежит ведущая роль в определении способов, путей и средств развития личности, субъектов и объектов общественной деятельности.

1 – педагогика;

2 – конфликтология;

3 – философия;

4 – политология.

9. Ряд исследователей выделяет предпосылки объединения детей и молодежи в инициативные группы, в том числе в общественные объединения:

- внутренние противоречия; неопределённость уровня притязаний;

- повышенная застенчивость и одновременно конфликтность, порой агрессивность, склонность принимать крайние позиции и точки зрения;

- потребности в переживании и осознании детьми и молодежью своей общности со сверстниками, общегрупповой солидарности;

- противоречивое переплетение двух потребностей: обособления (приватизации) и аффилиации (потребности принадлежать, быть включённым в какую-либо группу или общность). Какие это предпосылки:

1 – социологические;

2 – психологические;

4 – философские;

4 – ювенологические.

10. Родина скаутского движения:

1 – Франция;

2 - Великобритания;

3 – Германия;

4 – Швеция.

11. Основатель Скаутинга:

1 - Роберт Стефансон;

2 - Сетан Томпсон;

3 - Баден Пауэл;

4 – Микки Рурк.

12. Девиз скаутов:

1 - Будь готов!;

2 - Будь здоров!;

3 - Будь честен!;

4 – Будь силен!.

13. Цвета Всемирного Скаутского Движения:

1 - зелёный и синий;

2 - белый и лиловый;

3 - жёлтый и коричневый;

4 – красный и черный.

14. Скауты разделяются по возрастам (найдите соответствия):

1. 6-10 лет А роверы
2. 11-15 лет Б кабскауты
3. 16-20 лет и старше В скауты

1б, 2в, 3а

15. Наиболее распространенные скаутские организации в России сегодня:

1 - Организация российских юных разведчиков;

2 - Российская ассоциация Навигаторов\Скаутов;

3 – НОРС;

4 –ОРЮР.

1,3,4

16. Первый сбор скаутов прошёл на острове Броунси:

1 - в 1901 году;

2 - в 1905 году;

3 - в 1907 году;

4 – в 1909 году.

17. Первое международное скаутское собрание состоялось в Лондоне в 1920 году.Это Всемирный слёт скаутов, который проводится раз в 4 года. Проводится мероприятие всегда в странах, на территории которых есть скаутские организации. Как оно называется?

1 - Джамбори;

2 - Лагерь;

3 - Поход;

4 - Сбор.

18. Фундаментальные принципы изложены в Конституции Всемирной Организации Скаутского Движения. Три фундаментальных принципа Скаутинга выступают как закон для каждого скаута – это:

1 - Долг перед Богом;

2 - Долг перед Отечеством;

3 - Долг перед другими;

4 - Долг перед собой.

1,3,4

19.Метод определяется как система средств, используемая для достижения цели. Скаутский метод воспитания способствует, прежде всего, формированию личности, которая стремится к накоплению общечеловеческих ценностей. Он применяется с учетом особенностей развития каждого возрастного объединения. К скаутскому методу относится:

Работа в малых группах

Обучение через дело

Система роста и поощрений

Ответственность и забота

Поощрения и наказания.

1,2,3,4,5,6,7,8,9

20. Первый отряд юных разведчиков в России был создан:

1 - 8 февраля 1910 года;

2 - 30 апреля 1909 года;

3 - 10 июля 1908 года;

4 – 15 декабря 1907 года.

21. Основатель российского скаутинга является:

1 - Олег Пантюхов;

2 - Борис Мартино;

3 - Иннокентий Жуков;

4 – Николай Романов.

22. Окончательно скаутская деятельность прекратилась в СССР:

1 - в 1922 году;

2 - в 1926 году;

3 - в 1930 году;

4 – в 1924 году.

23. В России вновь разведчество возродилось в 1990 году. Первый, после многолетнего перерыва, скаутский костёр вспыхнул:

1 - 6 июня в Черноголовке под Москвой;

2 - 11 июня в Павловском парке в Ленинградской области;

3 – 30 апреля в Петергофе;

4 – 10 июля в Нижнем Новгороде.

24. Массовая общественно-политическая организация советской молодёжи:

1 – Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина;

2 – Российский коммунистический союз молодёжи;

3 – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи;

4 – Всесоюзный молодёжный союз.

25. Эта организация создана 20 октября 1918 года на 1 Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодёжи, которые возникли в России после Февральской революции 1917 года:

1 – ВЛКСМ;

2 – РКСМ;

3 – ВКП(Б);

3 – РСМ.

26. Кого объединял Российский коммунистический союз молодежи?

1 – рабочую молодёжь;

2 - крестьянскую молодёжь;

3 – рабочую и крестьянскую молодёжь;

4 – студенческую молодёжь.

27. В июле 1924 года после присвоения имени В.И.Ленина РКСМ стал называться:

1 – Российский ленинский коммунистический союз молодёжи;

2 – Всероссийский ленинский коммунистический союз молодёжи;

3 – Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи;

4 - Всесоюзный ленинский союз молодёжи.

28. В связи с образованием СССР в 1922 году РЛКСМ переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи. Когда это произошло?

1 – в 1922 году;

2 – в 1924 году;

3 – в 1925 году;

В 1926 году.

29. Когда ВЛКСМ стал объединять не только передовую часть рабочей и крестьянской молодёжи, но и представителей других социальных слоев общества (молодые интеллигенты, студенчество и др.), став единственной такого масштаба молодёжной организацией?

1 – 1926 год;

2 – 1940 год;

3 – середина 1930-х годов;

4 – конец 1920-х годов.

30. Первоначально комсомол объявил, что отношения с Коммунистической партией будет строить на основе «независимости» и «солидарности», а свою деятельность осуществлять на коммунистической основе. Со временем признал принцип партийного руководства и стал:

1 – помощником партии в деле воспитания молодёжи;

2 – резервом партии;

3 – прототипом партии:

4 – звеном партии.

31. Принципом организационного строения ВЛКСМ был:

1 – принцип единоначалия;

2 – демократический централизм;

3 – принцип добровольности;

4 – принцип партийного руководства.

32. Основу комсомола составляли первичные комсомольские организации, создаваемые на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях, воинских частях, объединившиеся в соответствующие районные и городские комсомольские организации, которые в свою очередь объединялись в областные, краевые, республиканские комсомольские организации. Он строился по:

1 – территориальному признаку;

2 – производственному признаку;

3 – региональному признаку;

Д,2е,3в,4а,5г

43. 22-й чрезвычайный съезд ВЛКСМ, проведенный в сентябре 1991 г., посчитал исчерпанной политическую роль ВЛКСМ как федерации коммунистических союзов молодежи и заявил о самороспуске организации. Правоприемником ВЛКСМ стал:

1 – Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ);

2 – Республиканские союзы молодёжи;

3 – Российский союз молодёжи (РСМ);

4 – Федерация союзов ВЛКСМ.

44. Пионер – это…

1 – Организатор;

2 – Первый;

3 – Знающий;

4 – Лидер.

45. Кто был членом Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина?

1 - дети от 8 до 12 лет;

2 - дети от 10 до 14 лет;

3 - дети от 14 до 18 лет;

4 –дети от 7 до 15 лет.

46. Днём рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина считается:

15 сентября 1923 года

Мая 1922 года

5 апреля 1924 года

47. Найдите соответствие:

1. 1909 – 1922 А) Перестройка пионерской организации по школьному принципу и совершенствование системы ее работы
2. 1962 – 1986 Б) Период попыток демократизировать деятельность пионерской организации, создать новую концепцию ее деятельности
3. 1932 – 1941 В) Предыстория пионерии – внешкольное общественное воспитание Российской молодёжи в национальном и религиозном духе, возникновение и развитие коммунистического движения в нашей стране
4. 1986 – 1991 Г) Патриотическая деятельность пионерской организации в годы ВОВ
5. 1922 – 1932 Д) Создание новой парадигмы детского движения в стране, основанной на многообразии форм, свободном выборе содержания деятельности
6. 1941 – 1945 Е) Рождение и становление пионерской организации; внутри выделяется этап создания ВПО им. В.И. Ленина
7. 1990 г. – по настоящее время Ж) Повышение роли пионерской организации в учебно-воспитательной работе в школе; укрепление связи пионерской организации с жизнью, трудом народа
8. 1945 – 1962 З) Пионерская организация и ее деятельность в системе воспитания всесторонне развитых строителей коммунизма

1в,2г,3а,4б,5е,6г,7д,8ж

48. Первый пионерский отряд возник в Москве ещё до создания пионерской организации. В него вошли 52 пионера. Это было:

1 - 13 февраля 1922 года в Краснопресненском районе при комсомольской ячейке 16-й типографии;

2 – 10 января 1922 года вЗеленоградском районе при шоколадной фабрике;

3 - 1 марта 1922 года в Замоскворецком районе;

4 - 10 марта 1922 года в Кунцевском районе.

49. Чье имя носила пионерская организация при создании:

1 – Н.К. Крупской;

2 - Спартака;

3 – И.П. Жукова;

4 –В.И.Ленина

50. Какой метод был взят за основу деятельности пионерской организации при её создании?

1 - метод длительной игры;

2 - метод вовлечения детей в классовую борьбу;

3 - метод участия ребёнка в производственном труде;

4 – метод чередования традиционных поручений.

51. Какой метод должен был помочь пионерской организации выйти из кризиса в октябре 1926 года?

1 - метод общественных работ;

2 - метод личного примера;

3 - метод заданий;

4 – метод участия ребёнка в производственном труде.

52. В каком году состоялся 1 Всесоюзный слёт пионеров?

1 - в 1926 году;

2 - в 1929 году;

3 - в 1928 году;

4 – в 1924 году.

53. Что является основой организационной формы пионерской организации?

1 - школьный класс;

2 - дружина;

3 – кружок;

4 – группа.

54. Когда детские коммунистические группы пионеров им. Спартака были переименованы в детские коммунистические группы юных пионеров им. тов. Ленина?

1 - 23 января 1924 года;

2 - 22 апреля 1926 года;

3 - 6 марта 1925 года;

4 –8 декабря 1924 года.

55. «Исторический опыт свидетельствует, что в годы первой пятилет­ки получила развитие линия на укрепление связи пионерской организации и школы, которая превратно воспринималась как передача руководства пионерией учителю. Пионерская организация стала терять свое общественное лицо, самодеятельный ха­рактер, стала превращаться в придаток школы». Какие задачи ставились перед пионерской организацией в данный исторический период времени?

1 - принимать участие в классовой борьбе;

2 - борьба за качество учёбы, сознательная дисциплина;

3 - помощь ячейке партии и комсомола в общественно-политической работе;

4 –организация досуга.

56. Какие функции были возложены на учителя дополнительно в период укрепления связи пионерской организации и школы?

1 – воспитателя;

2 - руководства пионерским отрядом;

3 - организатора внеклассной работы;

4 – старшего пионерского вожатого.

57. В структуре пионерской дружины основное место занимает:

1 – звено;

2 - класс;

3 – отряд;

4 – группа.

58. Пионерские отряды обычно объединяют пионеров одного класса и состоят из:

1 – звёздочек;

2 – звеньев;

3 - бригад;

4 – малых групп.

59. Руководит работой пионерской дружиной по поручению ВЛКСМ:

1 - председатель совета дружины;

2 - старший пионерский вожатый;

3 - заместитель директора по воспитательной работе;

4 – организатор работы с пионерами.

60. Пионерские дружины разных школ одного района объединяются в:

1 - союз пионерских дружин;

2 - пионерский союз;

3 - районную пионерскую организацию;

4 – общественную организацию.

61. В 1940 году на экраны вышел фильм по сценарию Аркадия Гайдара и в постановке А.Разумного. Исключительная популярность фильма объяснялась не только жизненностью образа его главного героя, переступившего рамки экрана, ставшего идеалом и примером для многих. Главное заключалось в том, что фильм ответил на самые горячие патриотические стремления советских детей – быть полезным Родине не потом, а теперь, немедленно. Именно этот фильм положил начало:

1 - движению красных следопытов;

2 - добровольческому движению;

3 - тимуровскому движению;

4 – коммунарскому движению.

62. Фильм по сценарию Аркадия Гайдара, вышедший в 1940 году назывался:

1 - «Тимур и его команда»;

2 - «Непобедимые»;

3 - «Молодогвардейцы»;

4 – «Они сражались за Родину».

63. В основе тимуровского движения лежала:

1 - патриотическая деятельность;

2 - военизированная деятельность;

3 - трудовая деятельность;

4 – общественно-полезная деятельность.

64. Значимым для деятельности пионерской организации стал период с 1957 года. Руководящим органом Всесоюзной пионерской организации стал:

1 - Центральный совет;

2 - Бюро комсомола;

3 - Слёт пионеров;

4 – Совет дружины.

65. В Советском Союзе учащиеся 7—9 лет объединялись в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров этой школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Эти группы назывались:

1 –младшие пионеры;

2 - октябрятские группы;

3 - резерв пионеров;

4 - группы младших школьников.

66. В июле 1958 года принят примерный перечень умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок за пионерские годы:

1 - Ступени юного пионера;

2 - Лестница успеха;

3 - Дневник достижений;

4 – Программа роста.

67. В 1958 году произошли положительные сдвиги в отношениях школы, комсомола и ВПО, в деятельности комсомола по руководству пионерией – в отряды пионеров пришли:

1 - вожатые-производственники;

2 - комсорги;

3 - классные руководители;

4 – педагоги-организаторы.

68. Разработанная в 1957 году в Доме пионеров Фрунзенского района г.ЛенинградаИгорем Петровичем Ивановым, апробированная во Всероссийском лагере «Орленок», эта методика получила широкое распространение в стране. Основными целями ее были - включение детей в коллективную творческую деятельность, отказ от формализма, реальное сотрудничество со взрослыми, органи­ческое сочетание общественной значимости деятельности с эмоцио­нальной личной привлекательностью:

1 - Методика коллективных творческих дел (КТД);

2 - Коммунарская методика;

3 - Орлятская методика;

4 – Методика сотрудничества.

69. Изменения, произошедшие в деятельности пионерской организации в конце 50-х начале 60-х годов, повлекли за собой новое отношение со стороны взрослых. Своими конкретными делами пионерская организация показывала советскому обществу свою значимость, завоевывала авторитет у народа. Какой первой наградой ВПО им. В.И.Ленина была отмечена в мае 1962 года?

1 - Орденом Ленина;

2 - Орденом Красного знамени;

3 - Орденом трудового Красного знамени;

4 – Орденом «За заслуги перед Отечеством».

70. В 1962 году возродилась еще одна традиция пионерии – в июле состоялся:

1 - Третий Всесоюзный слёт пионеров;

2 - Второй Всесоюзный слёт пионеров;

3 - Пятый Всесоюзный слёт пионеров;

4 – Четвертый Всесоюзный слёт пионеров.

71. Яркое событие 1967 года, новизна которого захватывала всех пионеров:

1 - военно-спортивная игра «Орлёнок»;

2 - военно-спортивная игра «Зарница»;

3 - игра на местности «Ориентир»;

4 - военно-спортивная игра «Победа».

72. В сотрудничестве с учёными в феврале-марте 1967 года комсомол принимает новую программу, которая, к сожалению, подтвердила противоречие между достижениями науки, разработанными рекомендациями и реальной жизнью и «не пошла»:

1 - программа «Ориентир»;

2 - программа «Достижения»;

3 - программа «Знай. Умей. Действуй»;

4 – программа «Дело».

73. Газета «Пионерская правда» стала организатором соревнований на призы клубов:

1 - «Кожаный мяч»;

2 - «Золотая шайба»;

3 – «Серебряные коньки»;

4 – верны ответы 1 и 2.

74. Во второй половине 60-х годов вновь победила пороч­ная точка зрения, что только участие ребят в единых массовых мероприятиях и спо­собно сформировать нужную позицию. Поэтому после 2-х летнего Всесоюзного сорев­нования на лучший отряд (1962 - 1964 г.г.) был проведен:

1 - Всесоюзный смотр пионерс­ких дружин "Сияйте, Ленинские звезды";

2 - Всесоюзная экспедиция пионеров "Заветам Ленина верны!»;

3 - Всесоюзный марш пионеров, который первоначально назывался "Всегда готов!";

4 – Всесоюзное соревнование «Салют, пионерия!».

75. Вторым орденом Ленина Всесоюзная пионерская организация была награждена за большую работу по воспитанию детей в духе ленинских заветов и в связи с 50-летием со дня образования в:

1 - в 1973 году;

2 - в 1972 году;

3 - в 1974 году;

4 – в 1971 году.

76. Первоначально эта форма работы пионеров в СССР называлась «Всегда готов!», затем, на протяжении 17 лет, менялось его название, направление, маршруты, но методика его во многом сводилась к парадным мероприятиям и словесным формам:

1 - пионерская экспедиция;

2 - марш пионеров;

3 - смотр-конкурс;

4 – парад.

77. На 10 слете пионеров в «Артеке» было принято историческое решение о прекращении деятельности Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Когда состоялся этот слет?

1 – май 1990 года;

2 – январь 1991 года;

3 – сентябрь - октября 1990 года;

4 – май 1991 года.

78. Правопреемником Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина является:

1 - Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы» (ДИМСИ);

2 - Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО-ФДО);

3 - Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» (РСМ);

4 – Национальный совет молодёжных и детских организаций.

79. Изучение истории детского движения дает возможность увидеть положительное и прогрессивное для использования в наши дни и извлечь уроки из ошибок. А.В.Волохов сформулировал ряд причин, приведших Всесоюзную пионерскую организацию им. В.И. Ленина к кризису. Выберите их из списка:

1 - Авторитаризм;

2 - Идеологическое единомыслие;

3 - Нивелировка личности;

4 - Включение детей в коллективную творческую деятельность;

5 - Фискальный характер отношений;

6 - Отказ от формализма;

7 - Реальное сотрудничество со взрослыми;

8 - Органи­ческое сочетание общественной значимости деятельности с эмоцио­нальной личной привлекательностью;

9 - Ханжеская мораль;

10 - Неформальное начало.

1,2,3,9

80. Эти годы деятельности пионерской организации характеризова­лись общественно-значимой направленностью: дети помогали восста­навливать разрушенное хозяйство, включались в работу по ликвида­ции неграмотности, создавали различные объединения, позволявшие овладевать необходимыми навыками и умениями. О каком периоде идет речь?

1 – первое десятилетие;

2 – 30-40-е годы;

3 – послевоенные годы;

4 – 6о-е годы.

1,3,4

84. Это одна из форм участия молодёжи в общественной жизни, в определенных социально-исторических условиях увеличивающая потенциал социальных изменений. В современном мире они развиваются, с одной стороны, как система коллективных акций, дополняющая деятельность разного рода общественных объединений и политических партий, а с другой – как самостоятельные, преимущественно спонтанные действия неформальных групп молодёжи, расширяющие и закрепляющие ресурсы групповой идентичности.1 – молодёжные действия;2 – молодёжные движения;3 – молодёжные шествия;4 – молодёжные выступления.85. Как называется состоящее из участников от 14 до 30 лет и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками. Высшим руководящим органом является съезд (конференция) или общее собрание, постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени объединения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.

1 – молодёжный общественный фонд;

2 – молодёжная общественная организация;

3 – молодёжное общественное движение;

4 – молодёжное общественное учреждение.

86. В Российской Федерации создаются и действуют:

1 - общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения;

2 – общероссийские, региональные и местные общественные объединения;

3 – федеральные, региональные и местные общественные объединения;

4 - федеральные, региональные и муниципальные общественные объединения.

87. Объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства является:

1 - общероссийским общественным объединением;

2 - межрегиональным общественным объединением;

3 - федеральным общественным объединением;

4 - всероссийским общественным объединением.

88. Объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства является:

1 - всероссийским общественным объединением;

2 - межрегиональным общественным объединением;

3 - региональным общественным объединением;

4 - межобластным общественным объединением.

89. Объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, является:

1 - территориальным общественным объединением;

2 - областным общественным объединением;

3 - региональным общественным объединением;

4 - местным общественным объединением.

90. Объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления, является

1 - первичным общественным объединением;

2 - муниципальным общественным объединением;

3 – территориальным общественным объединением;

4 - местным общественным объединением.

91. Общественное объединение, образованное в Российской Федерации, признается международным, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы:

1 - одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство;

2 - два его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство;

3 - три его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство;

4 - пять его структурных подразделения - организации, отделения или филиал и представительство.

92. Объединение граждан до 30 лет на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод является:

1 – детским;

2 – общегражданским;

3 – молодёжным;

4 – социальным.

93. Объединение граждан, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод является:

1 – детским;

2 – общегражданским;

3 – молодёжным;

4 – социальным.

94. В каком документе определяется, что государственная молодежная политика направлена, в частности, на развитие молодежных объединений, движений, инициатив и констатировалось, что она проводится в отношении молодежных объединений и осуществляется с государственными органами и с должностными лицами, молодежными объединениями, их ассоциациями и молодыми гражданами?

1 – ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

2 - Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” (сентябрь 1992 г.)

3 – ФЗ «Об общественных объединениях»;

4 – Стратегией Государственной молодёжной политики.

95. Основными направления государственной поддержки молодёжных и детских объединений являются:

1 – информационное обеспечение и подготовка кадров молодёжных и детских объединений;

2 – предоставление молодёжным и детским объединениям различных льгот;

3 – финансирование текущей деятельности молодёжных и детских объединений;

5 – заключение с молодёжными и детскими объединениями договоров на выполнение государственного заказа.

1,2

96. Совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством в области государственной молодёжной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности общественных объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодёжи в общественной жизни, а так же в целях охраны и защиты их прав, называется:

1 – организация деятельности молодёжных и детских объединений;

2 – государственная поддержка молодёжных и детских объединений;

3 – создание молодёжных и детских объединений;

4 – методическая помощь молодёжным и детским объединениям.

97. Основным актом законодательства РФ, устанавливающим гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодёжных и детских общественных объединений является:

1 – ФЗ «Об общественных объединениях»;

2 – Стратегия Государственной молодёжной политики;

3 – ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

4 – Положение «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».

98. На основании пункта 2 статьи 1 действие Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" не распространяется на:1 - молодежные и детские коммерческие и религиозные организации;2 - общероссийские, международные молодежных и детских объединений; 3 - молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами;4 - молодежные и детские общественные объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.1,3,4

99. Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимается:

1 – на заседании Совета объединения;

2 – на собрании учредителей объединения;

3 – на заседании органа по делам молодёжи;

4 - на съезде (конференции) или общем собрании.

100. Принцип деления всех объединений накоммерческие и некоммерческие – это их отношение:

1 - к прибыли;

2 – к деятельности;

3 – к структуре организации;

4 – к бухучету.

101. Основным учредительным документом общественного объединения является:

1 – Положение;

2 – Свидетельство о регистрации;

3 – Устав;

4 – Протокол.

102. Конечным результатом исполнения государственной функции по ведению данного документа является систематизированный свод документированной информации о молодежных и детских общественных объединениях, пользующихся государственной поддержкой по результатам конкурса проектов (программ) этих объединений. Как называется этот документ?

1 –Список молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

2 - Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

3 – Федеральный перечень молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой;

4 – такого документа не существует.

103. В соответствии с Приказом МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ от 5 июня 2009 г. N 365 полномочия по формированию Федерального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой возложено на:

1 - заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской

Федерации О.А. Рожнова;

2 - Федеральное агентство по делам молодежи (В.Г. Якеменко);3 – Национальный Совет детских и молодёжных общественных организаций;4 - Управление реализации программ в сфере молодежной политики.

104. Где дается понятие военно-патриотических молодежных и детских объединений, определяются задачи, правовые основы, основные направления и формы их деятельности?

1 – в Указе Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики” (сентябрь 1992 г.);

2 – в Постановлении Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 №5090-1;

3 - в Постановлении Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 №551;

4 – в ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (28.06.1995 №98-ФЗ).

105. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются:

1 – учредителями общественного объединения;

2 – органом по делам молодёжи субъекта Федерации;

3 - на съезде (конференции) или общем собрании;

4 – руководителем объединения.

106. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает:

1 - с момента государственной регистрации данного объединения;

2 – с момента создания данного объединения;

3 – с момента постановки на учет в налоговые органы;

4 – с момента проведения общего собрания.

107. Могут ли общественные объединения осуществлять предпринимательскую деятельность:

1 – нет, не могут;

2 - лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы;

3 – могут и должны;

4 – могут, если это прописано в уставе.

108. Документ, который является центральным, основным документом общественного объединения. Органы власти, контролирующие общественные объединения, на его основе сравнивают соответствие деятельности общественного объединения заявленным целям и задачам. Данный документ принимается на учредительном собрании общественного объединения – съезде (конференции) или общем собрании:

1 – Договор;

2 - Устав;

3 – Положение;

4 – Протокол.

109. В основе данного подхода в деятельности общественных организаций лежит предоставл<

Наши рекомендации